Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
материал на тему
Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования; • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений; • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы; • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2016 год |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бишевская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Алексеевой Галины Юрьевны
на 2016 -2017 год
Методическая тема РМО:
«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
1 заседание
Каратунская СОШ август 2016 года
Тема: «Особенности преподавания русского языка и литературы в новом учебном году. Нормативно-правовая база учителя. Организация системной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку». Задачи, рекомендации на новый учебный год.
2 заседание
Большекокузская СОШ ноябрь 2016 года
Тема: «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников: ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ, изменениями в КИМ. Итоговое сочинение. Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации. Предметная олимпиада как показатель качества работы учителя».
3 заседание
Табар-Черкийская СОШ февраль 2017 года
Тема: «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»
4 заседание
Кзыл - Тауская СОШ апрель 2017 года
Тема: «Совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентностного, деятельностного и личностно - ориентированного подходов»
Методическая тема МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа»: «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно- воспитательного процесса в целях реализации ФГОС»» .
Методическая тема ШМО : «Метапредметный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Тема учителя : «Современные образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения».
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышать общекультурный уровень педагога.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2016-2017 | Изучение нормативных документов | систематически |
| Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | в течение года |
| Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов. | на заседаниях РМО |
| Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года |
| Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района | систематически |
| Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически |
| Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года |
Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | систематически | |
| Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | в течение года |
| Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. | в течение года на совещаниях директоров и завучей школ |
| Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года |
| Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | в конце учебного года |
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. | систематически | |
| Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | в течение года |
| Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года |
| Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года |
| Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. | в конце учебного года |
| В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по русскому языку и литературе. |
|
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка методических статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Содержание:
- Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
- Литература по теме, которую предполагается изучить.
- Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимидийных ресурсов на CD;
- Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках русского языка и литературы
- -включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
- -использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
- -обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
- -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
- Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
- Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
- Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
- Проведение открытых уроков в 6,8,11 классах, с приглашением на них администрации и учителей школы.
- Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
- Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Подведение итогов проделанной работе.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта творчески работающих учителей. | 2015-2016 | 1.Изучение методической литературы «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», «Первое сентября. Литература», а также материалов в сети Интернет. 2. Общение через сеть Интернет с учителями, работающими по аналогичному плану самообразования. 3.Посещение уроков коллег |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы. | |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. 2.Организация внеклассной деятельности по предмету | |
Внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1.Разработка форм, методов и приемов обучения, направленных на решение поставленной задачи. 2. Доклады, выступления на МО. 3. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. 4. Выработка методических рекомендаций по изучаемой проблеме. 5. Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий. | |
Обобщающий | Распространение опыта работы. | 2017-2018 |
|
Осуществляю инновационную деятельность по теме «Современные образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения» в рамках работы Республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»». (Постановление Ученого совета ИПО КФУ №7 от 25.01.2016г). Выступила с научным докладом на Международном форуме по модернизации педагогического образования, проходившего с 16 по 21 мая в г. Казани, сертификат; на методологическом семинаре Института психологии и образования КФУ, 2016,почетная грамота.
Участие в экспериментально- творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», свидетельство № 314- УК.
Обобщение опыта работы на республиканском и российском уровне: Выступление на Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании», 2014, г. Казань, диплом; Мастер – класс в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок- 2015». Являюсь автором апробированной программы элективного курса по русскому языку «Языковые средства художественной выразительности», рецензент - доцент Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидат педагогических наук О.В.Волкова;
методической разработки театрализованного представления по русскому языку для учащихся 7- 8 классов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!», рецензенты: 1.Заведующей кафедрой методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАГН, Заслуженный учитель школ РФ и РТ, Эксперт Российской академии наук А.Н.Хузиахметов; 2.Кандидат педагогических наук, доцет ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Р.Р. Насибуллов; республиканский журнал «Магариф» № 6, 2016г, стр.27-29; на многочисленных сайтах, таких как: edu.tatar.ru, openclass.ru, http://www.zavuch.info;http://www.proshkolu.ru http://www.rusedu.ru http://metodisty.ru http://pedsovet.su http://www.uchportal.ru и другие.
Сведения о повышении квалификации:
- ГБУ "РЦМКО" Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования, 36 часов-2013 год.
- ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2014,108 часов, «Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС", удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 012742;
- г. Москва, 2015, 72 часа, «Современные образовательные технологии - фактор повышения качества дополнительного образования", удостоверение о повышении квалификации № 772402002475;
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», октябрь 2015 года, 8 часов, «ОГЭ, ЕГЭ, приёмы обучения школьников понимаю, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений», сертификат.
- ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 72 часа, по программе «Инновационные технологии в образовании» в рамках II Международного форума по модернизации педагогического образования, удостоверение, приказ ректора КФУ И.Р. Гафурова № 01-06/219 от 14 марта 2016 года и постановление № 311 от 23.05.2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагогов в межкурсовой период на 2020– 2023 годы
Программа профессионального развития учителя физкультуры....
Программа профессионального развития педагогов в межкурсовой период на 2020– 2023 годы
Программа профессионального развития педагогов в межкурсовой период на 2020– 2023 годы...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...
- Мне нравится (1)