Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
материал на тему

Алексеева Галина Юрьевна

Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования; • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений; • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы; • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alekseeva.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бишевская   средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

Программа профессионального развития педагога в  межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Алексеевой Галины Юрьевны

на 2016 -2017 год


      Методическая тема РМО:

«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

     1 заседание

 Каратунская СОШ                                                               август   2016 года

Тема: «Особенности преподавания русского языка и литературы в новом учебном году. Нормативно-правовая база учителя. Организация  системной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку». Задачи, рекомендации на новый учебный год.


2 заседание

Большекокузская СОШ                                                                    ноябрь 2016 года

Тема: «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников: ознакомление с нормативно-правовой базой ОГЭ, ЕГЭ, изменениями в КИМ. Итоговое сочинение. Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации. Предметная олимпиада как показатель качества работы учителя».

3 заседание                                                                                                 

Табар-Черкийская СОШ                                                                 февраль 2017 года

Тема: «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»

4 заседание

Кзыл - Тауская СОШ                                                                            апрель 2017 года

Тема: «Совершенствование  форм  и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентностного, деятельностного и личностно - ориентированного подходов»

Методическая тема МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа»:  «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно- воспитательного процесса в целях реализации ФГОС»» .

Методическая тема  ШМО : «Метапредметный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Тема учителя : «Современные образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения».

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;
  • Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • Повышать общекультурный уровень педагога.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3.  апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации

2016-2017

Изучение нормативных документов

систематически

 

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

 

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

на заседаниях РМО

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района

систематически

 

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

 

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

 

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в  течение года

на совещаниях директоров и завучей школ

 

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в  течение года

 

Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в  течение года

 

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

 

Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

в конце учебного года

 

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по  русскому языку и литературе.

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка  методических   статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с   обобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Содержание: 

  1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
  2. Литература по теме, которую предполагается изучить.
  3. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий  и мультимидийных ресурсов на CD;
  4. Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся    усвоить материал, изучаемый на уроках русского языка и литературы
  5. -включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
  6. -использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
  7. -обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
  8. -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
  9. Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.
  10. Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
  11. Провести  уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
  12. Проведение  открытых уроков в  6,8,11  классах,  с  приглашением на них администрации  и учителей школы.
  13. Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
  14. Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
  15. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
  16. Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.
  17. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
  18. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  19. Подведение итогов проделанной работе.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта творчески работающих учителей.

2015-2016

1.Изучение методической литературы «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», «Первое сентября. Литература», а также материалов  в сети Интернет.

2. Общение через сеть Интернет с учителями, работающими по аналогичному плану самообразования.

3.Посещение уроков коллег

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

2.Организация  внеклассной деятельности по предмету

Внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Разработка  форм, методов и приемов обучения, направленных на решение поставленной задачи.

2. Доклады, выступления на МО.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

4. Выработка методических рекомендаций по изучаемой проблеме.

5. Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.

Обобщающий

Распространение опыта работы.

2017-2018

  1. Публикация методических разработок, статей.
  2. Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять.

Осуществляю инновационную деятельность по теме «Современные образовательные технологии на уроках русского языка как средство повышения эффективности обучения» в рамках работы Республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»». (Постановление Ученого совета ИПО КФУ №7 от 25.01.2016г). Выступила с научным докладом на Международном форуме по модернизации педагогического образования, проходившего с 16 по 21 мая в г. Казани, сертификат; на методологическом семинаре  Института психологии и образования  КФУ, 2016,почетная грамота.

Участие в экспериментально- творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского «Новое образование», свидетельство № 314- УК.

Обобщение опыта работы на республиканском и российском уровне: Выступление на Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании», 2014, г. Казань, диплом; Мастер – класс в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок- 2015».  Являюсь автором апробированной программы элективного курса по русскому языку «Языковые средства художественной выразительности», рецензент - доцент Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидат педагогических наук  О.В.Волкова;

 методической разработки театрализованного представления по русскому языку для учащихся 7- 8 классов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!», рецензенты: 1.Заведующей кафедрой методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАГН, Заслуженный учитель школ РФ и РТ, Эксперт Российской академии наук  А.Н.Хузиахметов; 2.Кандидат педагогических наук, доцет ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Р.Р. Насибуллов;  республиканский журнал «Магариф» № 6, 2016г, стр.27-29;  на многочисленных сайтах, таких как: edu.tatar.ru, openclass.ru, http://www.zavuch.info;http://www.proshkolu.ru http://www.rusedu.ru http://metodisty.ru   http://pedsovet.su http://www.uchportal.ru  и другие.

Сведения о повышении квалификации:

- ГБУ "РЦМКО" Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования, 36 часов-2013 год.

- ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2014,108 часов, «Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС", удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 012742;
- г. Москва, 2015, 72 часа, «Современные образовательные технологии - фактор повышения качества дополнительного образования", удостоверение о повышении квалификации № 772402002475;

 ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», октябрь 2015 года, 8 часов, «ОГЭ, ЕГЭ, приёмы обучения школьников понимаю, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений», сертификат.

- ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 72 часа, по программе «Инновационные технологии в образовании» в рамках II Международного форума по модернизации педагогического образования, удостоверение, приказ ректора КФУ И.Р. Гафурова № 01-06/219 от 14 марта 2016 года и постановление № 311 от 23.05.2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагогов в межкурсовой период на 2020– 2023 годы

Программа профессионального развития учителя физкультуры....

Программа профессионального развития педагогов в межкурсовой период на 2020– 2023 годы

Программа профессионального развития педагогов в межкурсовой период на 2020– 2023 годы...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...