Выступление на педсовете «Развитие воспитательного пространства обучающихся с ОВЗ»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Тема: «Коррекционное образование – основной ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: способствовать формированию у педагогов необходимости применения коррекционных технологий при организации поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллекта) в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • проанализировать практику организации коррекционной работы в условиях Центра;
  • выявить современные формы и способы психолого-педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно  ориентированного воспитательного взаимодействия;
  • наметить пути освоения педагогами приёмов превентивной и оперативной помощи детям в решении проблем обучения и профессионального самоопределения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие воспитательного пространства, направленного на создание условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ» Рыбакова Л.В. – педагог-организатор Смоленск 2021 ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» Выступление на педагогическом совете

Слайд 2

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями или с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы физического и психического здоровья, в первую очередь, нуждаются в помощи по социализации и адаптации к окружающему миру. Воспитательное пространство нашего Центра создает условия для успешной социализации и адаптации наших обучающихся.

Слайд 3

Эффективным средством социальной реабилитации учащихся является система дополнительного образования, которая реализуется нашим Центром через кружковую работу. Актуальность проблемы включения детей с ОВЗ в данный вид деятельности обусловлена еще и тем, что в соответствии с современной концепцией развития российского образования, требованиям ФГОС, в нашей стране нет необучаемых детей, а есть дети с разными возможностями обучения и в процессе систематического и целенаправленного обучения есть возможность повысить их приспособленность к жизни.

Слайд 4

Социализация детей с ОВЗ Социальная адаптация детей с ОВЗ заключается в интеграции таких детей в общество Социализация нужна для того, чтобы дети могли приобрести и усвоить определенные ценности и общепринятые нормы поведения, которые необходимы для жизни в обществе Важным условием успешной социализации детей с ОВЗ является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия для развития и обучения таких детей

Слайд 5

Как говорил Маленький Принц: «За розой надо ухаживать и поливать ее каждый день, иначе она просто завянет…». Так же и в работе с детьми. Пока мы горим сами, пока детям с нами интересно – результат возникает как по волшебству.

Слайд 6

Организация сетевого взаимодействия Центра и образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся Заключение договоров о совместной деятельности: СОГБУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»; МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска»; МБУ ДО «Центр дополнительного образования № 1» города Смоленска; СОГАОУ ДО «Учебно-производственный центр «Профессионал»; АО «Смоленская чулочно-трикотажная фабрика «Наше»; СОГБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Слайд 7

Художественное творчество «Веселые косички»

Слайд 8

Художественное творчество «Мастера и мастерицы»

Слайд 9

Художественное творчество «Швейное дело»

Слайд 10

Спортивно-оздоровительное «Танцуй красиво»

Слайд 11

Спортивно-оздоровительное «Огоньки»

Слайд 12

Спортивно-оздоровительное Участие в спортивных мероприятиях

Слайд 13

Социально-педагогическое «Сказка за сказкой»

Слайд 14

Социально-педагогическое «В гостях у сказки»

Слайд 15

Социально-педагогическое «Культура речи»

Слайд 16

Социально-педагогическое «Кулинарное искусство»

Слайд 17

Социально-педагогическое «Кулинарное искусство»

Слайд 18

Социально-педагогическое «Белая ладья»

Слайд 19

СОГАОУ ДО «Учебно-производственный центр «Профессионал»

Слайд 20

Работа на базе СОГБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Слайд 21

Проектная деятельность «От русской избы до разноцветной ярмарки»

Слайд 23

Организация психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся и родителей по вопросам профессиональной ориентации, профессионального самоопределения Проведение индивидуальных консультаций с родителями выпускников Центра по вопросу выбора профессий учащимися. Проведение тематического родительского собрания. Подготовка рекомендаций родителям по возникающим проблемам профессиональной ориентации. Встречи будущих выпускников с представителями учебных учреждений.

Слайд 26

Включение обучающихся в работу волонтерского отряда Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»

Слайд 28

Наши выпускники Выпускник ОГОУВПО «Смоленский государственный институт искусств» Выпускник колледжа ОГОУВПО «Смоленский государственный институт искусств»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей у учащихся на уроках русского языка и литературы"

Выступление на педсовете«Развитие творческих способностей у учащихся на уроках риторики, русского языка и литературы»   Для развития творческих способностей у учащихся важно учитывать о...

Выступление на педсовете:"Развитие эмоциональной сферы воспитанника детского дома через творчество"

Развитие эмоциональной сферы воспитанников детского дома через творчество...

Выступление на педсовете "Развитие социально-эмоционального интеллекта" презентация

Понятие "что такое эмоциональный интеллект", для чего он необходим. Раскрыты основные этапы развития эмоционального интеллекта. Описаны пять самых важных навыков,которые необходи...

Выступление на педсовете «Развитие воспитательного пространства, направленного на создание условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ»

Тема: «Коррекционное образование – основной ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»Цель: способствовать формированию у педагогов необходимости применения ко...

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...