Профессиональный сайт как форма презентации профессиональных достижений педагога
презентация к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» «…расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий»
Требования к современному педагогу: профессиональная деятельность педагога должна выходить за рамки стен образовательного учреждения; педагог должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей деятельности; педагог должен осуществлять популяризацию детских достижений; педагог должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности.
Сетевые профессиональные сообщества это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности при помощи компьютерных сетевых средств.
«…следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов — словом, всего того, что формирует профессиональную среду» В.В.Путин
Цели сетевого педагогического сообщества: объединение учителей по их профессиональным интересам; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; организация профессионального сетевого общения и повышения квалификации; организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи; распространение успешных педагогических практик и др.
Сайт (от английского слова website : web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Зачем педагогу нужен сайт? сайт помогает создать педагогу позитивную репутацию; сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности педагога; сайт помогает педагогу находить заинтересованных коллег из других образовательных учреждений; сайт предоставляет педагогу возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей; с айт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения; с айт выступает одним из основных критериев при аттестации педагогов.
В рамках аттестации интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах: персональный сайт педагога; персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
Интернет-ресурс педагогического работника должен соответствовать приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации».
Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать: информацию об авторе и его педагогической деятельности ; методический аспект профессиональной педагогической деятельности; интерактивные формы общения и обратной связи; нормативно-правовую базу профессиональной педагогической деятельности.
Критерии оценки интернет - ресурса педагогического работника: № Критерии оценки (макс. балл – 3 ) 1 Актуальность и социально-педагогическая значимость представляемого в материалах интернет-ресурса личного вклада педагогического работника в развитие образования 2 Содержательная насыщенность и тематическая организованность представленной информации : Интернет - ресурс имеет богатое содержание, внутренний смысл, значение для различных участников образовательного процесса; информация четко структурирована по рубрикам, тематическим концентрам 3 Образовательная и методическая ценность размещенных материалов : представлены как материалы, демонстрирующие новые знания и способы действия в той предметной области, в которой специализируется педагог (и способствующие их освоению), так и методические разработки (сценарии или технологические карты уроков, методические рекомендации, памятки и т.п.); оптимальность соотношения количества материалов и частоты их пополнения 4 Оригинальность и новизна представленных разработок, творческий подход : материалы имеют «авторское лицо», освещают новые идеи, подходы 5 Создание насыщенной, мотивирующей информационной среды для всех участников образовательного процесса: наличие мест представления индивидуальных и коллективных достижений, интерактивные формы общения и обратной связи, ориентация материалов на разные группы потребителей образовательной услуги 6 Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта : представлена система деятельности педагога: от концепции к программам, затем к планам, вслед за этим к конкретным образцам педагогической деятельности, ее результатам и эффектам, способам их диагностики 7 Информационная компетентность автора интернет – ресурса : надежность (ссылки на авторитетные источники и аргументация собственным опытом) и современность представленной информации; культуросообразность информации (ее соответствие возрасту и уровню восприятия конкретных адресатов, влияние на развитие всех участников интернет – общения); объективность информации (влияние на формирование целостного плюралистического взгляда на реальность) 8 Демонстрация способности аттестуемого к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности : описание результатов собственной педагогической деятельности по актуальным проблемам современного образования, аналитическое представление ее эффективности, продуктивности и перспективности 9 Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом : единство дизайна и структуры меню на всех страницах; ссылки на сторонние ресурсы, указание формата и/или размера скачиваемых файлов либо других способов явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости); доступность релевантного поиска; возможность оставлять комментарии к представленному материалу, отсутствие грамматических ошибок; соблюдение речевой культуры и культуры межличностных отношений участников интернет – общения. 10 Эстетика интернет – ресурса : оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки
Пользователи сайтов: коллеги – педагоги; службы управления образованием (Министерство образования); родители обучающихся; обучающиеся; случайные посетители.
Типы сайтов и их структура: сайт-визитка; сайта – портфолио; предметный сайт; с айт педагог – обучающемуся; сайт методического объединения педагогов; с айт творческого объединения.
https://infourok.ru/user/chikovkina-natalya-aleksandrovna
https://infourok.ru/user/chikovkina-natalya-aleksandrovna
https://infourok.ru/user/chikovkina-natalya-aleksandrovna
Формы деятельности на сайтах и в сетевых педагогических сообществах: Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция Виртуальная экскурсия "Мастерская" или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар
Критерии и показатели оценки сайтов: качество информационного наполнения сайта; а ктуальность информации на сайте; и нтерактивность сайта; у добство интерфейса; п ривлекательность дизайна сайта.
Способы создания сайтов: при помощи программирования; на основе популярных программ MS FrontPage, Macromedia Dreamweaver ; при помощи системы управления сайтом CMS ; при помощи конструктора.
Наиболее популярные конструкторы сайтов и сетевые сообщества: Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/ ; Народ.ру – http://www.narod.ru/ ; Taba.ru - http://www. taba.ru/ ; Saitodrom . ru – http://www. saitodrom . ru / ; Инфоурок- https://infourok.ru ; Я учитель - https:// imteacher.ru ; Наша сеть - http://nsportal.ru ; http://smonews.ru/ и др.
Что мне даёт участие в сетевом сообществе? не потеряться в потоке новой информации, презентовать собственные профессиональные достижения, обрести уверенность, совершенствовать процесс обучения, внося в него изменения в соответствии с требованиями ФГОС.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ профессиональных достижений педагога
Самоанализ профессиональных достижений педагога...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога
В современном мире учитель постоянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...
Мастер-класс “Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога”
Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио.Идея ...

«Электронное портфолио и персональный сайт учителя. Современные требования профессиональных стандартов к компетенциям педагогов в рамках реализации ФГОС»
Электронное портфолио педагога в современных условиях и требованиях ФГОС...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"
В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...