рабочая программа по истории 9 класс 2021-2022 уч. год
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по ситории для 9 класса в 2021-22 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ist_9_samsonov_o.v._-_1.docx | 85.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 464
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО На заседании МО протокол № 1 от 28.08.21 г. | ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Педагогического совета протокол №1 | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ школы № 464 ___________ И.Ю. Шельмина приказ № ____ от 28.08.21 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ
ИСТОРИИ
основного общего образования
(9 класс)
(ФГОС ООО)
Разработал:
Самсонов О.В,
учитель истории и обществознания.
Санкт-Петербург
2021-2022 гг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативная основа:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования – ФГОС ООО);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (с изменениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
- Историко-культурный стандарт
- Рабочая программа по истории для 9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.).
- Календарный учебный график ГБОУ № 464 на учебный год;
- Учебный план ГБОУ школы № 464 на учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 - 9 классах. Изучение учебного предмета «История» в 5 - 9 классах осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение истории в 9 классе включает XIX – начало XX вв., завершается 1914 годом).
Согласно учебному плану и расписанию ГБОУ СОШ № 464 на 2021 – 2022 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 102 часа (3раза в неделю) . Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Новая история» (26 часов) и «История России» (76 часов). Предполагается их последовательное изучение с явным приоритетом в пользу истории России. Распределение часов между курсами «Всеобщая история» и «История России» не регламентировано, поэтому определяется самостоятельно из сложившейся практики преподавания (примерное соотношение 1 к 3).
Описание учебно-методического комплекса.
Учебник.
1. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для ообщеобразоват. организаций / под редакцией А. А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2020 г.
2. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева; под ред. А.В Торкунова. - М. "Просвещение", 2020 г.
Методические пособия для учителя.
1. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные рекомендации. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Л. Несмелова. – М. : Просвещение, 2017.
2. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016
3. История России. Поурочные рекомендации. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2015.
4. История России. Сборник рассказов. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
5. История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Лукутин, М.И. Макарова. – М.: Просвещение, 2017.
6. История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Лукутин, М.И. Макарова. – М.: Просвещение, 2017.
7. История России. Иллюстрированный атлас. 9 класс / [автор-сост. В.В. Тороп]; под ред. А.А. Данилова. – М.: Просвещение, 2019.
8. История России. Контурные карты. 9 класс / автор-сост. Тороп В.В. – М.: Просвещение, 2019.
9. История России. Контрольные работы. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. – М.: Просвещение, 2017.
Электронные образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет
Средства обучения
1. Технические средства обучения:
1) компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска.
- Учебно-практическое оборудование:
Бумажный вариант | Электронный вариант |
|
|
|
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Виды и формы текущего контроля:
- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, устная взаимопроверка.);
- письменный (домашние работы, проверочные работы, практические работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, диктанты, письменная взаимопроверка.)
- накопительная система оценки и др.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл- 5).
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).
Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта. Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Контроль текущей успеваемости обучающихся может проводиться в следующих формах:
а) проверочные работы (по заданию администрации); б) практические работы;
в) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);
г) защита рефератов (творческих работ);
д) дифференцированные зачёты; е) собеседование;
ж) тестирование;
з) устный опрос;
и) проверка домашних заданий (в т.ч. сочинений, индивидуальных заданий, творческих работ).
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию обществознания как учебной дисциплины;
- правильно выполнил схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
100-90 % и более | отлично |
89%- 70% | хорошо |
69-51% | удовлетворительно |
менее 51% | неудовлетворительно |
При выполнении контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания истории.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, ,коммуникативные).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.
2.Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
- развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ИСТОРИИ
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования.
Обучающийся научится:
- овладевать целостным представлением об историческом пути народов и государств Нового времени как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- оперировать историческими знаниями о территории государств мира и их границах, об их изменениях на протяжении XIX – XX вв.; о социально-политическом устройстве крупнейших государств мира (в том числе России) и регионов; об основных идеологиях XIX века (консерваторы, либералы, демократы, социалисты, коммунисты, националисты), их отличительных чертах и особенностях, о роли идеологий в политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан;
- использовать историческую карту для анализа и описания военных действий, процессов объединения;
- понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений XIX – нач. XX вв.;
- характеризовать процессы промышленной революции, индустриализации, монополизации, миграции населения, урбанизации, происходящих в экономике стран мира в XIX – начале XX вв., определять их последствия и значение;
- называть достижения культуры европейских стран, США, России в XIX – начале XX вв.; понимать многообразие и разнообразие культурных достижений, причин формирования массовой культуры;
- устанавливать синхронистические связи истории стран Европы, Америки и Азии с историей России в XIX – начале XX вв.;
- устанавливать причинно-следственные связи исторических событий и процессов второго периода Новой Истории;
- расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности людей, общественных групп и народов в XIX – начале XX вв.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Нового времени;
- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры России и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
- уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников, созданных в Новое время;
- определять собственное отношение к дискуссионным проблемам всеобщей истории в XIX – начале XX вв., аргументировать свою позицию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Всеобщая история. История Нового времени»
История Нового времени
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Начало индустриальной эпохи
Вводный урок. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Век демократизации. Между реформами и революцией. Формы правления. Конституционные и парламентские монархии. Парламентские и президентские республики. Парламенты и право голоса. Борьба за демократизацию и избирательные права. Суфражистки. Рождение многопартийности. Расширение сфер государственной деятельности. Разрастание бюрократии.
Великие идеологии. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейно-политических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.
Наука и образование. Создание научной картины мира XIX в. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в.
В зеркале художественных исканий. Крах просветительских иллюзий. От критического реализма к натурализму. Литература и искусство. Основные художественные направления в живописи и музыке.
Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века. Питание и одежда . Торговля и потребление. Техника в домке. Средства транспорта. Новое качество связи. Массовая культура и расширение форм досуга. Пространство и время. Индивидуализм и коллективное сознание.
Страны Европы и США в первой половине XIX в.
Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. От революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Причины революции 1848. Ход Февральской революции.
Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.
«От Альп до Сицилии»: объединение Италии. Италия в начале XIX века. Революция 1848 года в Италии. К.К. Кавур и объединение Италии.
Германия в первой половине XIX века. Рейнский союз. Германский союз. Франкфуртский бундестаг. Прусское юнкерство. Таможенный союз. Ландтаги. Гамбахское празднество 1832 г. Революция 1848 г. Великогерманцы. Малогерманцы. Отто фон Бисмарк и объединение Германии.
Монархия Габсбургов и Балканы. Роль национальной идеи. Территория и национальный состав Австрийской империи. Социально-экономическое и политическое развитие. Революция 1848 года. От Австрии к Австро-Венгрии. Кризис Османской империи. Попытки реформ.
США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост. «Доктрина Монро». Социальная и пространственная мобильность. Основные отрасли экономики. Проблема рабства. Гражданская война 1861 – 1865. Авраам Линкольн.
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX-начале XX в.
Страны Азии в XIX – нач. XX в.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Британское владычество. Великое восстание 1857г. Начало борьбы за независимость. Персия в первой половине XIX века. От восстания бабидов до революции 1905 – 1911 гг. Афганистан в XIX в.
Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.
Африка в XIX – нач. XX в. Традиционное общество. «Открытие» Африки. Покорение Северной Африки. «Схватка за Африку». Цветок из европейских садов на африканской почве. Эфиопия – страна, оставшаяся самостоятельной. Колониальное господство в Африке. Колониальное соперничество.
Латинская Америка: нелегкий груз независимости. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.
Страны Европы и США во второй половине XIX-начале XX в.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. Рабочий вопрос. Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.
Франция: Вторая империя и Третья республика. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.
Германия на пути к европейскому лидерству. Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.
Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. Система дуализма. Экономическое и социальное развитие. Демократизация политической системы. Национальная проблема. Балканские страны. Боснийский кризис.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Монополистический капитализм. Политическое развитие Италии. Конституционная монрахия. «Эра Джолитти». Эмиграция. Движение протеста. Новый курс. Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.: колониальные авантюры. Между двумя блоками.
США – страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка – увеличение потока переселенцев. особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С.Маккормик. Фермер – идеал американца. Плантаторский Юг. Абсолютизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политика А.Линкольна. Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США – президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.
Международные отношения в конце XIX – начале XX в.
Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояний. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернациональна отвернуть страны от политики гонки вооружения.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
История России
Российская империя в XIX – начале XX вв.
Россия в первой четверти XIX в.
Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.
Внутренняя политика в 1801 -1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и следствия.
Внешняя политика 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение Российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.
Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном Союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия – мировая держава.
Внутренняя политика в 1815-1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская Конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.
Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.
Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз Спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Россия во второй четверти XIX в.
Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация и бюрократизация государственного управления. Свод Законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.
Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.
Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике.
Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.
Общественные движения 30-50-х гг. Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т.Н.Грановский. С.М.Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С.Аксаковы, И.В. и П.В.Киреевские. Революционное движение. А.И.Герцен и Н.П.Огарев. Теория «общественного социализма».
Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.
Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.
Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е.Дядьковского, К.М.Бэра, Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В.Остроградского и Н.И.Лобачевского. Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х. Ленца. А.А.Воскресенский, Н.Н.Зинин и развитие органической химии.
Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).
Литература. В.А.Жуковский. К.Ф.Рылеев. А.И.Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов. Критический реализм. Н.В.Гоголь. И.С.Тургенев. Д.В.Григорович. Драматургические произведения А.Н.Островского.
Театр. П.С.Мочалов. М.С.Щепкин. А.Е.Мартынов.
Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А.Е.Варламов. А.А.Алябьев. М.И.Глинка. А.С.Даргомыжский.
Живопись. К.П.Брюлов. О.А.Кипренский. В.А.Тропинин. А.А.Иванов. П.А.Федотов. А.Г.Венецианов.
Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров. (здание Адмиралтейства). А.Н.Воронихин (Казанский собор). К.И.России (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О.И.Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А.Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).
Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.
Россия в эпоху Великих реформ
Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало его правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области образования. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.
Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народ Поволжья.
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.
Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г.Чернышевский. Теория революционного народничества: М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев. Народнические организации второй половины 1860 - начала 1870-х гг. С.Г.Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.
Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870 гг. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг., причины, ход военных действий, итоги. М.Д.Скобелев. И.В.Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Россия в 1880-1890-е гг.
Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.
Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества.
Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.
Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.
Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.
Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировой значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Развитие и взаимосвязь культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских «окраин». Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
Россия в начале XX в.
Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.: динамика и противоречия развития. Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политический строй. Государственные символы. Социальная структура. Образ жизни.
Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX – XX вв. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. Политическая система Российской империи начале XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. «Зубатовский социализм» 1902 – 1903 гг. Создание РСДРП. Создание ПСР. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д. Святополк-Мирского.
Внешняя политика Николая II. Русско-Японская война 1904 – 1905 гг. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Первая российская революция и политические реформы 1905 – 1907 гг. Причины революции. Начало революции. Развитие революции весной – летом 1905. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование монархических партий. Формирование либеральных политических партий. Декабрьское вооруженное восстание в Москве. «Основные законы» 1906 г. Деятельность I Государственной думы. Деятельность II Государственной думы. Итоги революции.
Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. П.А. Столыпин и его курс. Аграрная реформа. Результаты аграрной реформы. Программа преобразований Столыпина.
Политическое развитие страны в 1907 – 1914 гг. Новый избирательный закон. Деятельность III Государственной думы. Национальная политика. Общество и власть после революции. Нарастание революционных настроений. IV Государственная дума.
Серебряный век русской культуры. Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа .Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.
Итоговое повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Всеобщая история. История Нового времени» - 26 часов, «История России. XIX – нач. XX в.» - 76 часов).
№ | Наименование раздела | Количество часов | В том числе контрольных работ |
Всеобщая история. | |||
1 | Начало индустриальной эпохи | 7 | |
2 | Страны Европы и США в XIX в. | 16 | |
3 | Азия, Африка и Латинская Америка в XIX-начале XXв. | 3 | 1 |
История России | |||
5 | Россия в первой четверти XIX в. | 17 | |
6 | Россия во второй четверти XIX в. | 11 | |
7 | Россия в эпоху Великих реформ | 12 | |
8 | Россия в 1880-1890-е гг. | 12 | |
9 | Россия в начале XX в. | 14 | 1 |
Итоговое повторение | 10 | ||
Итого | 102 | 2 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________________
31.08.21 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________________ для __9_________ класса.
Учитель ____________________
Даты проведения уроков | № урока | Тема урока | Вид контроля | |
План | Факт | |||
Начало индустриальной эпохи 7 часов | ||||
1 неделя | 1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
1 неделя | 2 | Экономическое развитие в XIX-начале XX в. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
1 неделя | 3 | Меняющееся общество | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
2 неделя | 4 | Век демократизации | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
2 неделя | 5 | Образование и наука | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
2 неделя | 6 | XIX века в зеркале художественных исканий | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
3 неделя | 7 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
Страны Европы и США в XIX в. 16 часов | ||||
3 неделя | 8 | Консульство и империя | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
3 неделя | 9 | Франция в первой половине XIXв от Реставрации к Империи. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
4 неделя | 10 | Франция: Вторая империя и Третья республика. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
4 неделя | 11 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
4 неделя | 12 | Великобритания до первой мировой войны. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
5 неделя | 13 | Объединение Италии | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
5 неделя | 14 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
5 неделя | 15 | Германия в первой половине XIXв | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
6 неделя | 16 | Германская империя на пути к Европейскому лидерству | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
6 неделя | 17 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
6 неделя | 18 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
7 неделя | 19 | США до середины XIX в. Рабовладение, демократия и экономический рост. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
7 неделя | 20 | США в XIX веке. Империализм и вступление в мировую политику | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
Азия, Африка, и Латинская Америка в XIX начале XX в. 3 часа | ||||
7 неделя | 21 | Страны Азии в XIX начале XXв. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
8 неделя | 22 | Африка: континент в эпоху перемен | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
8 неделя | 23 | Латинская Америка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
8 неделя | 24 | Международные отношения: дипломатия или война. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
9 неделя | 25 | Повторительно-обобщающий урок по теме История нового времени. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
9 неделя | 26 | Контрольная работа по курсу Всеобщей истории (XIX- нач. XXв.) | Контрольная работа | |
Россия в первой четверти XIX в 17часов | ||||
9 неделя | 27 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
10 неделя | 28 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
10 неделя | 29 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
10 неделя | 30 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
11 неделя | 31 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
11 неделя | 32 | Отечественная война 1812 г. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
11 неделя | 33 | Отечественная война 1812 г. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
12 неделя | 34 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
12 неделя | 35 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
12 неделя | 36 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
13 неделя | 37 | Национальная политика Александра I | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
13 неделя | 38 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
13 неделя | 39 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
14 неделя | 40 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
14 неделя | 41 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
14 неделя | 42 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
15 неделя | 43 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
Россия во второй четверти XIX в 11 часов | ||||
15 неделя | 44 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
15 неделя | 45 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
16 неделя | 46 | Общественное движение при Николае I | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
16 неделя | 47 | Общественное движение при Николае I | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
16 неделя | 48 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
17 неделя | 49 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
17 неделя | 50 | Крымская война 1853—1856 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
17 неделя | 51 | Крымская война 1853—1856 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
18 неделя | 52 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
18 неделя | 53 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
18 неделя | 54 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
Тема «Россия в эпоху Великих реформ» 12 часов | ||||
19 неделя | 55 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
19 неделя | 56 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
19 неделя | 57 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
20 неделя | 58 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
20 неделя | 59 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
20 неделя | 60 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
21 неделя | 61 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
21 неделя | 62 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
21 неделя | 63 | Национальная и религиозная политика Александра II.Национальный вопрос в России и в Европе | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
22 неделя | 64 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
22 неделя | 65 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
22 неделя | 66 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
Тема «Россия в 1880—1890-е гг.» 12 часов | ||||
23 неделя | 67 | Александр III: особенности внутренней политики | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
23 неделя | 68 | Александр III: особенности внутренней политики | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
23 неделя | 69 | Перемены в экономике и социальном строе. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
24 неделя | 70 | Общественное движение при Александре III. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
24 неделя | 71 | Общественное движение при Александре III. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
24 неделя | 72 | Национальная и религиозная политика Александра III | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
25 неделя | 73 | Внешняя политика Александра III. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
25 неделя | 74 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
25 неделя | 75 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: русская литература | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
26 неделя | 76 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: художественная культура | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
26 неделя | 77 | Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
26 неделя | 78 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
Тема «Россия в начале XX в» 14 часов | ||||
27 неделя | 79 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
27 неделя | 80 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
27 неделя | 81 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
28 неделя | 82 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
28 неделя | 83 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
28 неделя | 84 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
29 неделя | 85 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
29 неделя | 86 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
29 неделя | 87 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
30 неделя | 88 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
30 неделя | 89 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
30 неделя | 90 | Серебряный век русской культуры | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
31 неделя | 91 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
31 неделя | 92 | Контрольная работа по курсу «История России в XIX – нач. XXвв.» | Контрольная работа | |
31 неделя | 93 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
32 неделя | 94 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
32 неделя | 95 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
32 4неделя | 96 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
33 неделя | 97 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
33 неделя | 98 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
33 неделя | 99 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
34 неделя | 100 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
34 неделя | 101 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
34 неделя | 102 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX-начале XX века» | Фронтальный и индивидуальный опрос |
Приложение к рабочей программе
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Корректировка календарно-тематического планирования
к программе «История»
9 класс
Учитель | |
Дата корректировки | |
Основание корректировки | Сокращение фактического числа уроков в III - IV четверти за счет праздничных дней. |
Цель корректировки | Выполнение программы по предмету и освоение государственного стандарта. |
Произведенные изменения | Уплотнение материала по темам |
По программе 102ч
Фактически дано _____________ ч
Программа выполнена __________________
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...
Рабочая программа по истории 9класс 2021-2022 учебный год
Обучающийся получит возможность научиться:• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;&bull...
Рабочая программа "Интеллектуалы" 8 класс 2021-2022 учкбный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуалы" 8 класс предназначена для педагогов дополнительного образования. рассчитана на один учебный год....
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...