«Национальный проект «Образование». Новая школьная реальность. Итоги и перспективы».
презентация к уроку

Тюменцева Людмила Викторовна
Цель: 
определить  направления  развития 
школы на 2020-2021 учебный год.
Задачи:
1 Провести анализ работы школы в 1 четверти 
2020-2021 учебного года в сравнительном 
аспекте  с прошедшем учебным годом: 
обозначить достижения и проблемы;
2 Проанализировать работу педагогического 
коллектива в рамках внедрения нацпроекта 
«Образование»;
3 Обозначить основные направления работы 
школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodsovet_2020.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Большекуналейская СОШ» методическое совещание с куратором «Национальный проект «Образование». Новая школьная реальность. Итоги и перспективы». 09 ноября 2020 год

Слайд 2

Цель: определить направления развития школы на 2020-2021 учебный год. Задачи : Провести анализ работы школы в 1 четверти 2020-2021 учебного года в сравнительном аспекте с прошедшем учебным годом: обозначить достижения и проблемы; Проанализировать работу педагогического коллектива в рамках внедрения нацпроекта «Образование»; Обозначить основные направления работы школы.

Слайд 3

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования . Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования : обновление содержания образования; создание необходимой современной инфраструктуры; подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации; создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Слайд 4

Экспорт образования Поддержка семей, имеющих детей НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Современная школа Успех каждого ребенка Цифровая образовательная среда Учитель будущего Молодые профессионалы Новые возможности для каждого Социальная активность Федеральные проекты 2019 2024

Слайд 5

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в регионах; в 10 тыс. общеобразовательных организаций , расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования ; - 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности. Обновление материально-технической базы Строительство новых школ К 2025 году обеспечение обучения в одну смену Предмет "Технология": уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках качество образования Вхождение в ТОП-10 международного исследования PISA

Слайд 6

УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА 225 детских технопарков « Кванториум» и 900 тыс. новых ученико -мест дополнительного образования Профориентация и поддержка талантливых детей Детские технопарки «Кванториум» – к 2024 году в каждом городе, с населением более 60 тыс. человек. По модели «Сириуса» к 2024 году в каждом регионе будут открыты центры выявления и поддержки талантов Региональные центры выявления и поддержки детей , проявивших выдающиеся способности 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием ; Сеть центров цифрового образования «IT-cube»

Слайд 7

ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ дополнительные места для детей до 3-х лет в дошкольных образовательных организациях (перекрестный проект с Национальным проектом «Демография»); система комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей , воспитывающих таких детей; 40 % детей , родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций. Единый федеральный портал для мам и пап для получения консультаций д ля связи с педагогами д ля психологической помощи 30 консультационных центров методической , психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям

Слайд 8

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками ; * 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с ) Цифровые возможности для учителей и учащихся, использование передового ПО и технологий VR/AR Облачная бухгалтерия и электронная отчетность Высокоскоростной Интернет* ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА Электронные журналы и дневники Российская электронная школа Электронное портфолио ученика и специалиста Он- лайн образовательные модули

Слайд 9

УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО Национальная система профессионального роста педагогических работников во всех регионах появятся центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования. не менее 50 % педагогов повысят квалификацию; - адаптивное обучение. Поддержка молодых учителей в первые три года работы Появление новых должностей: учитель-мастер, учитель-наставник Добровольная независимая оценка профессиональной квалификации Единая система аттестации директоров и педагогов-психологов

Слайд 10

Планы Правительства 1.Новые мероприятия для Школ Правительство запланировало 1. Провести диагностику образовательных дефицитов и устранить их 2. Организовать методическую помощь педагогам, чтобы ликвидировать отставание и повысить И К Т-компетенции 3. Разработать и внедрить цифровую образовательную среду в школах

Слайд 11

Новые ФГОС Возобновление работы с ФГОС НОО и ООО по поручению президента Как подготовиться к новым стандартам 1. Изучить новые требования проектов стандартов 2. Сопоставить содержание программ и учебников, которые используют педагоги, с новыми требованиями 3. Определиться, какие изменения надо внести в рабочие программы 4. Принять решение по необязательным модулям 5. Разработать виды заданий и формы контроля для модулей

Слайд 12

Три темы для педсоветов от Минпроса 1. Ключевые направления деятельности , чтобы войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования 2. Модернизация воспитательной деятельности школ. Внедрение примерной программы воспитания в школах России 3. Актуальные направления цифровой трансформации образования : перспективы и новые возможности развития традиционного образования

Слайд 13

Проект „500+“ был утвержден в 2020 году как часть федерального проекта „Современная школа“. Он направлен на повышение качества общего образования и улучшение результатов российских школьников. В 2020 году помощь планируется оказать 250 школам из 20 регионов, а в 2021-2022 годах практически 5 тыс. школ войдут в этот проект ».

Слайд 17

Почему «500+»? Такое название проекта выбрано не случайно. Оно отражает задачу, которую проект призван решить . В Международной оценке по шкале PISA используют 1000-балльную шкалу. Качество образования в стране высокое, если результаты тестирования по трем видам грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная) средние баллы превышают 500 баллов. Напомним , что в исследовании PISA принимают участие школьники 15 лет.

Слайд 18

Результаты тестирования по международной модели PISA

Слайд 19

По РБ в 2020 году в рамках федерального проекта по оказанию адресной помощи находятся 10 школ: МБОУ « Заиграевская СОШ» МБОУ « Гундинская СОШ» МАОУ « Закаменская СОШ № 1» МОУ « Туркинская СОШ» МБОУ « Мухоршибирская СОШ №1» МБОУ « Большекуналейская СОШ» МБОУ «СОШ № 5» г. Гусиноозерск МАОУ «ООШ№ 23» г. Улан-Удэ МАОУ Кяхтинская СОШ№ 3» МАОУ «Иволгинская СОШ»

Слайд 20

Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ ы , представителей методических служб , а также родителей или законных представителей обучающихся.

Слайд 21

Региональный координатор федерального проекта «500+»: Фомицкая Галина Николаевна-первый заместитель министра МОиНРБ Муниципальный координатор: Русина Ольга Васильевна Куратор школы: Тюменцева Людмила Викторовна

Слайд 22

РИСКОВЫЙ ПРОФИЛЬ ШКОЛЫ: Из 10 позиций выбраны: Низкий уровень оснащения школы Дефицит педагогических кадров Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Слайд 23

Перспективы на 2020 – 2021 учебный год

Слайд 24

Стратегические Задачи школы на 2020-2021 уч.год : Участие в Рейтинге образовательных организаций Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы, района и Республики. Повышение качества образовательного процесса через применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания ООО. Увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительными и образовательными услугами от общего количества обучающихся школы. Создание условий для выявления и поддержки высокомотивированных и одаренных детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Осуществление работы по подготовке учащихся для участия в этапах ВсОШ . Создание условий для реализации ФГОС СОО . Увеличение степени соответствия образовательной организации современным условиям обучения .

Слайд 25

№ Наименование мероприятия Сроки 1. Установочный семинар 15.10.2020 2. Собеседование руководителя проекта с директорами образовательных организаций 29.10.2020 3. Самоанализ деятельности школы по заданным показателям с учетом анализа по запросу Департамента переданных полномочий до 31.10.2020 г. 4. Составление совместной «дорожной карты» по повышению качества образования в школе (Школа) до 14.11.2020 г. 5. Создание на сайте школы информационной страницы «500+» до 09.11. 2020 г. 6. Повышение квалификации школьных команд по программе «Формирование и оценка функциональной грамотности» с проведением исследования в 6 классах 02.11 – 15.12.2020 г. 7. Выездные мероприятия в школы с целью консультационной поддержки, поиска сетевых партнеров ноябрь-декабрь 2020 г. 8. Формирование потребностей школы для повышения качества образования (УМК, доступ к эл. платформам, повышение квалификации, др.) декабрь 2020 г. 9. Обеспечение школы пособиями, доступами к эл. платформам, повышение квалификации, др. весь период 10. Реализация «дорожной карты» октябрь 2020 – июнь 2021 г. 11. Участие мотивированных обучающихся в мероприятиях январь-май 2021 г. 12. Участие представителей школы в региональных, межрегиональных мероприятиях весь период 13. Самоанализ деятельности школы после преобразований июнь 2021 г.

Слайд 26

Уважаемые коллеги, желаю успехов в учебном году!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль приоритетного национального проекта «Образование» в системе модернизации российского образования»

Цель Национального проекта: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,в конечном...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова

Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...

Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».

laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...

Сценарий педагогического совета "Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта "Образование"

Сценарий педагогического совета "Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта "Образование"...