Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
материал по биологии
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_na_pedsov.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность
по адаптированным основным образовательным программам»
Выступление на педагогическом совете
«Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современная школа».
20.01.2020 г.
Подготовил - учитель биологии Киселева С.А.
Светлана Алексеевна познакомила с направлениями работы по обновлению материально-технической базы кабинета биологии для более успешного решения ключевых задач национального проекта «Образование». Она отметила, что приобщению обучающихся к творческой и исследовательской деятельности, внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий будут способствовать приобретенные электронные микроскопы. Их достоинство в том, что простота работы сочетается с большими функциональными возможностями: демонстрация результатов опытов с помощью цифрового проектора на экран, возможность рассмотрения не только обычных микропрепаратов, но и непрозрачных объектов; а также возможность фотографирования отображаемого объекта и проведения видеосъемки. Все это вызывает большой интерес у обучающихся, повышает их уровень мотивации и познавательной активности. Светлана Алексеевна также отметила, что для введения элементов Агропромышленного профильного труда в кабинет приобретено оборудование для посадки и ухода за растениям, а на территории образовательного учреждения установлена новая теплица (выступление прилагается).
Тема «Возможности цифрового микроскопа в обучении школьников способам обработки визуальной информации на уроках биологии»
MicroLife
Микроско́п (греч. μικρός — маленький и σκοπέω — смотрю) — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Все, что связано скомпьютерными технологиями, вызывает у учеников большой интерес – это особенно заметно на фоне общего падения познавательного интереса.
Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности. То есть необходима реализация деятельностного подхода. Для этого нужно постановить ученика в условия исследователя.
В данном мастер-классе мы рассмотрим вопросы по использованию цифрового микроскопа на практических занятиях и при проведениидемонстрационных опытов на уроках биологии.
Вначале несколько слов о достоинствах работы с цифровыми микроскопами:
В первую очередь хочется отметить простоту работы с микроскопом, сочетающуюся с большими его функциональными возможностями.
Вторым преимуществом является возможность демонстрации результатов опытов с помощью цифрового проектора на экран, т.е. при проведении опыта или изучении объекта все учащиеся класса одновременно могут наблюдать результат опыта. К тому же появляется возможность проводить демонстрационные опыты. В результате удается воплотить один из самых важных принципов изучения естественных наук – принцип наглядности.
Третьим очень важным преимуществом является автономное освещение, которое дает возможность работы, как в отраженном, так и в проходящем свете. Кроме обычных микропрепаратов учащиеся могут рассматривать и непрозрачные объекты.
Четвертым преимуществом является возможность фотографирования отображаемого объекта.
Пятым преимуществом является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов.
Шестым преимуществом можно назвать простоту выполнения подписей к рисункам. Этим удобно пользоваться во время проведения практических занятий с большим количеством опытов или с объектами, имеющими сложное строение.
Седьмым преимуществом является возможность работы в ручном режиме.
Приступим к работе с цифровым микроскопом
1. Брать микроскоп в руку следует по аналогии с ручкой.
2. Положить обследуемый предмет рядом с микроскоп
3.Отрегулировать фокус, вращая колесико большим пальцем. Сила увеличения тем выше, чем ближе микроскопом к объекту.
Далее работаем с компьютером.
Подключить цифровой микроскопом к компьютеру через USB. Появившееся изображение в правой части экрана - картинка в реальном времени с микроскопа, слева - панель инструментов и место для просмотра сделанных снимков.
Фотографирование объекта «Устьичные клетки растений»
Нажать на иконку «Фотоаппарат» на панели инструментов или выбрать вкладку «Фото». Фото появиться в окне просмотра снимков.
Сохранить снимок. Нажать на иконку «Дискета» на панели инструментов. В появившимся окне выбрать размер фотографии, затем написать имя файла и сохранить в нужную папку.
Видеосъемка объекта и просмотр видеозаписи «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука»
Нажать на иконку «Видеокамера» на панели инструментов или выбрать вкладку «Видео».
В открывшимся окне выбрать параметры видеозаписи:
- частота кадров;
- временные рамки;
- наличие/отсутствие аудио записи (поставив/убрав галочку).
Видео появится в окне просмотра.
Сохранить видео. Нажать на иконку «Дискета» на панели инструментов. В появившимся окне написать имя файла и сохранить в нужную папку.
Для просмотра сделанного видео кликнуть на нужный файл. В появившимся окне появится видеозапись. Сверху на панели инструментов находятся иконки, с помощью которых можно:
- сохранить файл;
- включить следующее видео;
- воспроизвести;
- пауза;
- стоп;
- увеличить окно просмотра видео;
- уменьшить окно просмотра видео.
Для сохранения фотографий на компьютере нажать на кнопку «Export». В открывшимся окне выбрать нужную папку, дать имя фотографии и нажать на кнопку «Сохранить».
Для открытия уже сохраненной фотографии нажать на кнопку «Import».
Одна из самых больших сложностей, подстерегающих учителя биологии при проведении лабораторной работы с традиционным микроскопом, это практически отсутствующая возможность понять, что же в действительности видят его ученики. Сколько раз зовут ребята совсем не к тому, что нужно – в поле зрения либо край препарата, либо пузырёк воздуха, либо трещина…
Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено на:
- повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;
- проведение лабораторных и практических работ на уроках биологии индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде;
- изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности;
- организацию исследовательской деятельности учащихся.
В заключение хотелось бы отметить, что использование разнообразных информационных технологий позволяет более эффективно организовать деятельность учителя и учащихся; повысить качество обучения; воплотить в жизнь принцип наглядности, столь важный при изучении наук естественной направленности;
Работа с цифровым микроскопом или разнообразными программными продуктами ни в коем случае не должна заменять классических приемов работы с натуральными объектами, гербариями, световыми микроскопами. Нужно понимать, что это всего лишь один из методических приемов, позволяющих разнообразить проведение урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование функциональной грамотности и реализация национального проекта «Образования» в рамках преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности»
В данном методическом семинаре рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках ОБЖ и реализации национального проекта "Образование"....
Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...
Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»
Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»...
Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).
В современной школе главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...
Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».
laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...
Сценарий педагогического совета "Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта "Образование"
Сценарий педагогического совета "Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта "Образование"...