Сценарий педагогического совета "Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта "Образование"
методическая разработка
Сценарий педагогического совета "Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта "Образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedsoveta.docx | 62.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Как изменить ВСОКО с учетом нового национального проекта «Образование»
МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области – школа для обучающихся 5-11 классов.
Обоснование выбора темы педсовета:
Национальный проект «Образование» как основание для изменения ВСОКО МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области
Цель: выработать общие подходы к изменению ВСОКО с учетом нового национального проекта «Образование».
Задачи:
- Подвести итоги ВСОКО за 2018-2019 учебный год.
- Выстроить ориентиры изменения ВСОКО в связи с учетом нового национального проекта «Образование».
Педагогический совет состоит из двух этапов по количеству поставленных задач.
Предварительная работа 1 этапа.
Педагоги сгруппировались в шесть команд, каждая команда на методическом совещании получила «свою шляпу» и соответственно свою задачу.
Команда с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, родители, педагоги во время проведения занятий, праздников, конференций, родительских собраний.
Команда с Белой шляпой - выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в учебно-воспитательной деятельности за год, знакомит с показателями достигнутыми за отчетный год: результатами освоения основной образовательной программы (предметные результаты освоения основных образовательных программ, результаты ГИА учащихся 9-х и 11-х классов, результаты ВПР и НИКО; метапредметные результаты обучения; личностные результаты, в том числе результаты социализации учащихся; динамика состояния здоровья учащихся; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов), результатами оценки образовательной деятельности, в том числе дополнительное образование (полностью ли школа реализует учебные планы и рабочие программы, соответствуют ли они требованиям ФГОС общего образования; оценка качества внеурочной деятельности и классного руководства), результатами оценка условий, которые обеспечивают образовательную деятельность (кадры, финансы, материально-технические условия, психолого-педагогические условия, информационно-методические условия).
Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные стороны годового плана, определяет положительные моменты, как в удачных решениях, так и в тех, которые не дали ожидаемого результата.
Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.
Команда с Зеленой шляпой - креатив. Творчество, которое было в учебном году и которое можно продолжить в дальнейшем.
Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников.
Ход заседания.
Вступление. Закончился ещё один учебный год, осталось только подвести итоги: какими они были победы и неудачи, открытия и разочарования. Из неудач извлечь уроки, а проблемы сделать отправными точками для будущих планов. Сегодняшний педсовет пройдет в 2 этапа: на первом этапе будем решать первую поставленную задачу с применением технологии развития критического мышления в стратегии «Шесть шляп мышления», на втором будем решать вторую задачу с использованием метода мозгового штурма.
Стадия вызова.
Притча. (Приложение 1)
Предлагаю вам представить себя на месте братьев и проанализировать работу по годовому плану, «примеряя» разные шляпы.
Стадия осмысления. Выступления групп.
1. Для начала нам нужно изложить цифры и факты. Предоставим слово команде с Белой шляпой.
2. Что мешало в работе достичь более высоких показателей? Предоставим слово команде с Черной шляпой.
3. Однако в работе педколлектива за учебный год были и положительные моменты. Предоставим слово команде с Желтой шляпой и переключимся на позитив.
4. Участники команды с Красной шляпой проанализируют работу школы с позиции чувств, расскажут нам, а какие эмоции чаще всего преобладали у педагогов в этом учебном году?
5. Найти новые идеи и возможности, уйти от стереотипов и стандартного мышления, рассказать о креативе учебного года было предложено команде с Зеленой шляпой.
6. Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? На эти вопросы ответят представители команды с Синей шляпой.
Мечта - это цель, цель - это результат, положительный результат есть в работе нашей школы. Мы наметили цели нашей дальнейшей деятельности. А теперь послушайте окончание притчи. Обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны. Так они развили в себе новые качества, что позволило им стать счастливыми.
С тех пор прошло много, а может, и немного, времени, но разноцветные шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому...
Решение 1 этапа педсовета.
1. Считать работу педагогического коллектива по задачам учебного года удовлетворительной. Информацию принять к сведению.
Предварительная работа 2 этапа.
- Ознакомление с федеральными проектами, задачами и главными цифрами проектов к 2024 году.
- Подготовка места проведения: в идеале - это круглый стол, в условиях большой группы предлагаю несколько составленных вместе столов по числу участников.
- Подготовка оборудования: листы ватмана формата А3, маркеры, фломастеры, бумага.
- Распределение ролей в группе: координатор работы (координирует работу и представляет результат работы), протоколист (делает записи)
Ход заседания.
Уважаемые коллеги! Принципиально важным для нас является понимание того, что в рамках системы оценки качества сама оценка реализуется в двух функциях – функции контроля и функции развития (или «поддержки»).
Именно за счет работы с оценкой в ее развивающей функции мы можем рассматривать систему оценки качества как один из механизмов управления качеством образования.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательной деятельности, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, критериальным показателям достижения результатов, закрепленных в программе развития школы.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система диагностических и оценочных процедур, реализуемых общеобразовательным учреждением, а также совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Есть причины, по которым школа корректирует локальные нормативные акты по ВСОКО.
Одна из них – это национальный проект «Образование».
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
С этой целью разработаны Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»
- Федеральный проект «Современная школа».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка».
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
- Федеральный проект «Учитель будущего».
- Федеральный проект «Молодые профессионалы».
- Федеральный проект «Новые возможности для каждого».
- Федеральный проект «Социальная активность».
- Федеральный проект «Экспорт образования».
- Программа «Социальные лифты для каждого».
Возникает вопрос: как на школьном уровне реализовать эти проекты, как изменить ВСОКО школы с учетом нового национального проекта «Образование».
Предлагаю тематику проектов:
- Как сделать МБОУ СШ №6 г. Вязьмы современной?
- Успех каждого ребенка МБОУ СШ №6 г. Вязьмы.
- Как поддержать семьи обучающихся МБОУ СШ №6 г. Вязьмы?
- Цифровая образовательная среда МБОУ СШ №6 г. Вязьмы.
- Какой он учитель будущего в МБОУ СШ №6 г. Вязьмы?
- Молодые профессионалы в МБОУ СШ №6 г. Вязьмы.
- Новые возможности для каждого в МБОУ СШ №6 г. Вязьмы.
- Социальная активность (волонтерство) обучающихся МБОУ СШ №6 г. Вязьмы.
- Социальные лифты для каждого учителя МБОУ СШ №6 г. Вязьмы.
Как это возможно? Что нужно сделать, чтобы решит вопросы? Предложите максимум вариантов.
Проведение мозгового штурма:
- Каждому участнику группы выдается лист бумаги и предлагается за 5 минут написать возможные идеи.
Работа после мозгового штурма:
- Составление общего списка из новых или эффективных идей.
- Обсуждение каждой идеи, и каждый участник выбирает 3-5 наиболее эффективные с его точки зрения.
- Составление списка, наиболее удачных.
- Презентация списка остальным участникам педсовета.
Заключение.
При определении стратегии действия педагогическим коллективом был определён ряд задач и мероприятий по их решению:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями ФГОС.
3. Совершенствование материально-технической базы (особое внимание уделить кабинетам «Технологии»). Обеспечение разработки образовательных программ предметной области «Технология». Эта одна из серьёзнейших задач каждого руководителя постепенно решается и в нашем ОУ.
4. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (согласно программе развития школы).
5.Внедрение новых инструментов оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов.
6. Оптимизация учебных и внеклассных занятий за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе. Метод проекта стал одним из ведущих в системе организации не только учебных занятий, но и во внеурочой деятельности.
7. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения учащихся. Для решения поставленной задачи надо провести теоретические и практико-ориентированные семинары по изучению технологий, отвечающих требованиям ФГОС.
8. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам. Среди приоритетных направлений развития школы – работа с одарёнными и высокомотивированными детьми. В ОУ разработан проект «Организация работы с одаренными детьми» (срок реализации проекта: 2017-2022г.), программа «Одаренные дети» (срок реализации программы: 2016-2021г.) согласно которым ведётся исследовательская и проектная деятельность, работает творческая группа «Развитие проектной и исследовательской деятельности», реализуются программы элективных курсов и т.д.
9.Реализация инклюзивного образования в школе (разработка программы инклюзивного образования).
10. Активизация работы волонтерского движения.
11. Изменение форм и способов организации работы педагогов в школе.
12. Повышение квалификации педагогов в области новых технологий,
по вопросам реализации различных моделей наставничества. специалистов для работы с детьми с ОВЗ.
13.Активное включение (на основе цифровых технологий, онлайн-активностей, конкурсов и др.) в уже внедренные формы мотивации педагогов.
14.Обеспечение учебного и воспитательного процесса («Электронные дневники», «Электронный журнал оценки», «Электронный кабинет учителя», «Электронное портфолио обучающегося»)
15. Развитие в образовательной организации онлайн-образования через использование учителями Интернет-платформ: Незнайка-Решу ЕГЭ и ОГЭ; Учу.ру; Решу ВПР.
16.Активизация работы консультационных пунктов.
Решение указанных задач, в условиях ограниченности ресурса, потребует выстраивания сетевого взаимодействия, интеграции имеющихся возможностей, отказа от устаревших неэффективных мероприятий и форм работы.
Уважаемые коллеги! Всё, что было сделано до сегодняшнего момента, стало благоприятной почвой для дальнейшего развития. Мы обозначили основные, видимые направления развития школьной системы образования, по которым мы сможем внести новые дополнительные критерии и показатели внутренней оценки качества образования в школе, по которым будет определяться результативность работы ОУ.
Нам с вами предстоит большая работа, но если мы будем работать вместе, то сможем решить любые задачи.
Рефлексия.
Учителя заполняют лист рефлексии:
- Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?
Да, нет, другое: _____________________.
2) Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме? Да, нет, другое: _____________________.
3) Оцените виды деятельности по пятибалльной системе:_______
4) Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педсовета:
- интерес, удовлетворение, раздражение;
- скука, беспокойство, эмоциональный подъем.
Проводится рефлексия и итоги работы педсовета, оценка формы его организации, выявляется степень интереса и усвоения информации, использованной в работе, психологического настроя на заключительном этапе педсовета.
Решение 2 этапа педсовета.
- Спланировать методическую работу по обеспечению выполнения мероприятий для решения поставленных задач.
- Рабочей группе скорректировать критерии, показатели работы школы и внести изменения в локальные документы.
- Разработать программу ВСОКО с учетом национального проекта «Образование».
Источники информации.
- https://edu.gov.ru/national-project/ Национальный проект «Образование».
- https://e.zamdirobr.ru/ Как организовать ВСОКО в школе. Е. Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, к. п. н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования.
- https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200101518 Притча о старом шляпнике.
- https://region67.region-systems.ru Локальные документы МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области.
Приложение 1
Притча.
Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу, поэтому мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом выходили из мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, как славился мастер, как благодарны были ему люди за чудесные шляпы, в которых таился великий секрет мастера. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. «Я возьму себе шляпу белого цвета, заявил первый сын. Она так изящна, восхитительна и прекрасна, я буду в ней красоваться на балах и приемах. Именно эта шляпа будет говорить о моем «непростом» происхождении». «А я выбираю черную шляпу, сказал второй сын. И она не менее изящна, чем белая, она имеет богатый вид, уместна к любому костюму и событию, в ней я буду строг, представителен и изыскан одновременно». «Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, промолвил третий. Желтый цвет - цвет солнца, радости и богатства, а это мне так необходимо! Быть может, владея желтой шляпой, я смогу стать счастливым, кто знает?» «Пусть моей шляпой станет красная, воскликнул четвертый. Как я мечтал всегда выделяться из толпы, как я хотел быть в центре внимания, чтобы мною любовались и восхищались женщины. А в этой шляпе я буду неотразим!» «Зеленая шляпа напоминает мне весенний луг и летное поле, широкое и бескрайнее, дарующее возможность полета. Тысячу раз я летал во сне над зеленой прекрасной землей, быть может, зеленая шляпа поможет осуществиться моей мечте», мечтательно произнес пятый сын. «Мне же достается синяя шляпа, и я очень рад этому. Синий цвет - цвет глаз нашего отца, бескрайних морских и небесных просторов. Постичь их глубину и высоту вот мое призвание. Хватит ли на все задуманное сил, решительности и времени?»,- размышлял шестой из сыновей Шляпника. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»
Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Урок 8 класса с учетом новых ФГОС
План урока с планируемыми результатами...
Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Кругосветное путешествие" по учебнику Биболетовой с учетом нового ФГОС
Разработка урока английского языка по теме: "Кругосветное путешествие" (7кл, Биболетова) с презентацией и раздаточным материалом...
Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»
Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...
Сценарий педагогического совета "Внутришкольная система оценки качества образования (ВСОКО)"
Сценарий педагогического совета содержит материал для ознакомления педагогов с целями, задачами и функциями, отрганизационной структурй и механизмами функционрирования ВСОКО...