Рабочая программа внеурочной деятельности
методическая разработка
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий" для учащихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochka_azbuka_professiy.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 535
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол от ___ № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 535 Калининского района Санкт-Петербурга __________М. А. Никифорова Приказ от _____ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Азбука профессий (7-8 класс)
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 535
Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочую программу составил
учитель истории и обществознания
(предмет обучения)
____________ (И.Н. Сергеева)
(подпись) ( инициалы и фамилия)
«____» ___________ 20 г.
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями ФГОС ОО. Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности.
Направление программы – социальное. Программа носит интегративный характер. Занятия предполагаются как теоретические, так и практические. Экскурсии включают в себя виртуальную форму проведения, а также посещение предприятий и учебных заведений.
Цель: формирование компетенций школьника (7-8 класс), необходимых для решения практико-ориентированных задач, возникающих на протяжении всей его жизни, связанны с профессиональной ориентацией и социализацией.
Задачи:
Обучающие: развитие познавательного интереса; приобретение метапредметных, образовательных результатов, связанных с построением профессиональных образовательных маршрутов; освоение основ культуры созидательного труда; применение полученных теоретических знаний на практике; включение учащихся в разнообразные виды исследовательской деятельности для создания личностно значимых продуктов труда.
Воспитательные; формирование общественной активности личности; формирование гражданской позиции; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости; формирование ответственности за результаты своей деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Развиваие: реализация творческого потенциала учащихся; развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальны, коммуникативных и организаторских способностей; формирование потребностей в самопознании и саморазвитии; укрепление межпредметных связей; развитие аналитических навыков мышления.
Профессионально-ориентированные: получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанно профессионального самоопределения; формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды; приобретение учащимися знаний умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой жизни.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты должны отражать:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально-значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми.
- Освоение социальны норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Развитие морального сознания, нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и других видов деятельности.
- Формирование ценности здорового образа жизни.
Метапредметные результаты должны отражать УУД:
Регулятивные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать задачи
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в связи с изменившейся ситуацией
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможнв=ые её решения
- Владение основами самоконтроля и самооценки
Познавательные:
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
- Умение создавать, применять и преображать знаки и символы, модели и семы для решения учебны и познавательных задач.
Коммуникативные:
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение
- Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные результаты:
- Ориентация в мире профессий
- Понятие предмета труда и классификация профессий по предмету труда
- Определение требований, предъявляемых профессиями к физической форме и состоянию здоровья человека
Учащийся научится:
- Планировать и выполнять учебные действия, связанные с поиском информации
- Выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме
- Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать выводы
- Использовать некоторые методы, характерные для социальны и исторических наук постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание, обьяснение, использование статистических даны, интерпретация фактов.
Получит возможность научиться:
- Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебные действия, связанные с решением практико-ориентированных задач
- Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности
- Осознавать сво ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненной работы
Личностные качества, развиваемые в результате обучения по программе:
Самостоятельность, организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность, взаимопомощь, толерантность, работоспособность, трудолюбие.
Место в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №535 на 2018-2019 учебный год программа включена во внеурочную деятельность. Занятия проводятся в объеме 34 часа в год один раз в неделю по 1 часу. При проведении экскурсий и исследовательских мероприятий предполагается объединение двух (и более) занятий.
Содержание по разделам
Номер раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Мир профессий | 2 |
2 | Классификация профессий по предмету труда | 25 |
3 | «Вымершие» профессии | 2 |
4 | Профессии будущего | 5 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | тема | Количество часов | дата | |||
теория | практика | всего | план | факт | ||
Раздел I Мир профессий (2 часа) | ||||||
1 | Введение в мир профессий | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
2 | Характеристика профессий | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Раздел II Классификация профессий по предмету труда (25 часов) | ||||||
3 | Деление профессий по предмету труда | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
4-6 | Тип профессий «Человек-Человек» | 1 | 2 | 3 | ||
7-8 | Экскурсия на предприятие данного типа | 2 | 2 | |||
9-11 | Тип профессий «Человек-Художественный образ» | 1 | 2 | 3 | ||
12-13 | Экскурсия в учебное заведение данного типа | 2 | 2 | |||
14-16 | Тип профессий «Человек-Техника» | 1 | 2 | 3 | ||
17-18 | Экскурсия на предприятие данного типа | 2 | 2 | |||
19-21 | Тип профессий «Человек-Знаковая система» | 1 | 2 | 3 | ||
22-23 | Экскурсия в учебное заведение данного типа | 2 | 2 | |||
24-26 | Тип профессий «Человек-природа» | 1 | 2 | 3 | ||
27 | Встреча с представителем профессии данного типа | 1 | 1 | |||
Раздел III «Вымершие» профессии (2 часа) | ||||||
28-29 | Карта «вымерших профессий» | 1 | 1 | 2 | ||
Раздел IV “Профессии будущего» (5 часов) | ||||||
30-31 | Карта будущих профессий | 1 | 1 | 2 | ||
32-34 | Защита проектов «Мой профессиональный маршрут» | 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...