Профориентационный психологический тренинг
методическая разработка (11 класс)
Категория слушателей: специалисты, впервые ищущие работу.
Возможное количество участников: 7 – 12 человек в одной группе.
Цель тренинга – повышение уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
Задачи тренинга:
1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.
2. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору.
3. Повышение практической готовности к работе.
Продолжительность обучения: 9 ак.часов
(Тренинг можно провести за один день - 9 ак.ч. или за два: 1-й день – 4 ак.ч., 2-й день – 5 ак.ч.)
Программа тренинга:
Проведение процедуры знакомства, сбор ожиданий от участников программы;
Информационный блок: что такое профориентация и цели профориентационной работы;
Формула выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».
Цели и ценности: технологии превращения мечты в цель, взятие ответственности, конструирование и формулирование жизненных целей.
- Перерыв 10 мин.
Знакомство с миром профессий, их содержанием (навыки сбора и анализа информации, алгоритм выбора профессии).
Деловая игра: «Цепочка профессий»
Дискуссионная работа: «Критерии выбора моей профессии»
Профессиональная диагностика по тестовым методикам Голомштока, Голанда.
- Перерыв на обед 40-50 мин.
Разминка после обеденного перерыва
собеседование с участниками по результатам тестирования
Задание: “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”).
- Перерыв 10 мин.
Самоменеджмент: психологическая готовность к изменениям, навыки планирования карьеры,
Задание «Аргументирование» (Цель: оттачивание навыков и умений отстаивать свою позицию)
Развитие навыков самомотивации, стимулирования и взятия обязательств, способствующих личностному развитию и самоопределению.
Задание: «Техника управление ресурсным состоянием»
Перерыв 10 мин.
«Карта жизни» и образ мира (целостное видение будущего, мир людей, мир вещей, мир идей, события жизни, образ успеха).
Получение обратной связи, написание заключений
Индивидуальная работа по желанию участников – 1 ак.час
Продолжительность тренинга: Каждый блок по 2 ак.ч. перерыв 2 ак.ч. 8 ак. часов (+ 1 ак.час индивидуальная работа по-желанию.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний о мире профессионального труда;
Формирование готовности к более качественному построению личного профессионального плана;
Осознание своих профессиональных ожиданий;
Выработка навыков самомотивации;
Развитие навыков аргументированного отстаивания своего профессионального выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационный психологический тренинг
Категория слушателей: специалисты, впервые ищущие работу.
Возможное количество участников: 7 – 12 человек в одной группе.
Цель тренинга – повышение уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
Задачи тренинга:
1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.
2. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору.
3. Повышение практической готовности к работе.
Продолжительность обучения: 9 ак.часов
(Тренинг можно провести за один день - 9 ак.ч. или за два: 1-й день – 4 ак.ч., 2-й день – 5 ак.ч.)
Программа тренинга:
Проведение процедуры знакомства, сбор ожиданий от участников программы;
Информационный блок: что такое профориентация и цели профориентационной работы;
Формула выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».
Цели и ценности: технологии превращения мечты в цель, взятие ответственности, конструирование и формулирование жизненных целей.
- Перерыв 10 мин.
Знакомство с миром профессий, их содержанием (навыки сбора и анализа информации, алгоритм выбора профессии).
Деловая игра: «Цепочка профессий»
Дискуссионная работа: «Критерии выбора моей профессии»
Профессиональная диагностика по тестовым методикам Голомштока, Голанда.
- Перерыв на обед 40-50 мин.
Разминка после обеденного перерыва
собеседование с участниками по результатам тестирования
Задание: “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”).
- Перерыв 10 мин.
Самоменеджмент: психологическая готовность к изменениям, навыки планирования карьеры,
Задание «Аргументирование» (Цель: оттачивание навыков и умений отстаивать свою позицию)
Развитие навыков самомотивации, стимулирования и взятия обязательств, способствующих личностному развитию и самоопределению.
Задание: «Техника управление ресурсным состоянием»
Перерыв 10 мин.
«Карта жизни» и образ мира (целостное видение будущего, мир людей, мир вещей, мир идей, события жизни, образ успеха).
Получение обратной связи, написание заключений
Индивидуальная работа по желанию участников – 1 ак.час
Продолжительность тренинга: Каждый блок по 2 ак.ч. перерыв 2 ак.ч. 8 ак. часов (+ 1 ак.час индивидуальная работа по-желанию.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний о мире профессионального труда;
Формирование готовности к более качественному построению личного профессионального плана;
Осознание своих профессиональных ожиданий;
Выработка навыков самомотивации;
Развитие навыков аргументированного отстаивания своего профессионального выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...
Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"
Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.· формировать общий командный дух путем спло...
Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...
Психологический тренинг, направленный на оказания психологической помощи преподавателям.
Профессия преподавателя сложна. А в современных условиях – тем более. Жизнь в условиях высоких рисков возникновения стресса усложняет профессиональную работу учителя. На помощь преподавателю мож...
Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»
Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...
Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....
Статья "Роль обратной связи в психологическом тренинге для подростков: программа «Тренинг общения»"
Аннотация:В данной статье рассматривается важность обратной связи в рамках программы дополнительного образования «Тренинг общения» для подростков от 13 до 16 лет. Обратная связь играет клю...