Профориентационный психологический тренинг
методическая разработка (11 класс)

Летягина Юлия Александровна

Категория слушателей: специалисты, впервые ищущие работу.

Возможное количество участников: 7 – 12 человек в одной группе.

Цель тренинга – повышение уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинга:

1.           Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.

2.           Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору.

3.           Повышение практической готовности к работе.

 

Продолжительность обучения:  9 ак.часов

 (Тренинг можно провести  за один день - 9 ак.ч. или за два: 1-й день – 4 ак.ч., 2-й день – 5 ак.ч.)

 

 

Программа тренинга:

 

             Проведение процедуры знакомства, сбор ожиданий от участников программы;

             Информационный блок: что такое профориентация и цели профориентационной работы;

             Формула выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».

             Цели и ценности: технологии превращения мечты в цель, взятие ответственности, конструирование и формулирование жизненных целей.

 - Перерыв 10 мин.

             Знакомство с миром профессий, их содержанием (навыки сбора и анализа информации, алгоритм выбора профессии).

             Деловая игра: «Цепочка профессий»

             Дискуссионная работа: «Критерии выбора моей профессии»

             Профессиональная диагностика по тестовым методикам Голомштока, Голанда.

- Перерыв на обед 40-50 мин.

             Разминка после обеденного перерыва

             собеседование с участниками по результатам тестирования

             Задание: “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”).

- Перерыв 10 мин.

             Самоменеджмент: психологическая готовность к изменениям, навыки планирования карьеры,

             Задание «Аргументирование» (Цель: оттачивание навыков и умений отстаивать свою позицию)

             Развитие навыков самомотивации, стимулирования и взятия обязательств, способствующих личностному развитию и самоопределению.

             Задание: «Техника управление ресурсным состоянием»

Перерыв 10 мин.

             «Карта жизни» и образ мира (целостное видение будущего, мир людей, мир вещей, мир идей, события жизни, образ успеха).

 

             Получение обратной связи, написание заключений

             Индивидуальная работа  по желанию участников – 1 ак.час

 

Продолжительность тренинга: Каждый блок по 2 ак.ч. перерыв 2 ак.ч. 8 ак. часов (+ 1 ак.час индивидуальная работа по-желанию.

 

Ожидаемый результат: 

             Расширение знаний о мире профессионального труда;

             Формирование готовности к более качественному построению личного профессионального плана;

             Осознание своих профессиональных ожиданий;

             Выработка навыков самомотивации;

             Развитие навыков аргументированного отстаивания своего профессионального выбора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный психологический тренинг

Категория слушателей: специалисты, впервые ищущие работу.

Возможное количество участников: 7 – 12 человек в одной группе.

Цель тренинга – повышение уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинга:

1.        Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.

2.        Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору.

3.        Повышение практической готовности к работе.

Продолжительность обучения:  9 ак.часов

 (Тренинг можно провести  за один день - 9 ак.ч. или за два: 1-й день – 4 ак.ч., 2-й день – 5 ак.ч.)

Программа тренинга:

        Проведение процедуры знакомства, сбор ожиданий от участников программы;

        Информационный блок: что такое профориентация и цели профориентационной работы;

        Формула выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».

        Цели и ценности: технологии превращения мечты в цель, взятие ответственности, конструирование и формулирование жизненных целей.

 - Перерыв 10 мин.

        Знакомство с миром профессий, их содержанием (навыки сбора и анализа информации, алгоритм выбора профессии).

        Деловая игра: «Цепочка профессий»

        Дискуссионная работа: «Критерии выбора моей профессии»

        Профессиональная диагностика по тестовым методикам Голомштока, Голанда.

- Перерыв на обед 40-50 мин.

        Разминка после обеденного перерыва

        собеседование с участниками по результатам тестирования

        Задание: “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”).

- Перерыв 10 мин.

        Самоменеджмент: психологическая готовность к изменениям, навыки планирования карьеры,

        Задание «Аргументирование» (Цель: оттачивание навыков и умений отстаивать свою позицию)

        Развитие навыков самомотивации, стимулирования и взятия обязательств, способствующих личностному развитию и самоопределению.

        Задание: «Техника управление ресурсным состоянием»

Перерыв 10 мин.

        «Карта жизни» и образ мира (целостное видение будущего, мир людей, мир вещей, мир идей, события жизни, образ успеха).

        Получение обратной связи, написание заключений

        Индивидуальная работа  по желанию участников – 1 ак.час

Продолжительность тренинга: Каждый блок по 2 ак.ч. перерыв 2 ак.ч. 8 ак. часов (+ 1 ак.час индивидуальная работа по-желанию.

Ожидаемый результат:  

        Расширение знаний о мире профессионального труда;

        Формирование готовности к более качественному построению личного профессионального плана;

        Осознание своих профессиональных ожиданий;

        Выработка навыков самомотивации;

        Развитие навыков аргументированного отстаивания своего профессионального выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг, направленный на оказания психологической помощи преподавателям.

Профессия преподавателя сложна. А в современных условиях – тем более. Жизнь в условиях высоких рисков возникновения стресса усложняет профессиональную работу учителя. На помощь преподавателю мож...

Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»

Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....

Статья "Роль обратной связи в психологическом тренинге для подростков: программа «Тренинг общения»"

Аннотация:В данной статье рассматривается важность обратной связи в рамках программы дополнительного образования «Тренинг общения» для подростков от 13 до 16 лет. Обратная связь играет клю...