Главные вкладки
Педагогические технологии: проектная деятельность.
презентация к уроку
Технология проектов в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_obuchenii.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеобразовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»
Проектирование – процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования : обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии.
Проектная деятельность процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Критерии Традиционное обучение Проектное обучение Целевая установка учащихся Получить хорошую отметку Проявить свои способности, сделать важное дело Формы работы Индивидуальная Сочетание парной и индивидуальной работы Источники информации Как правило, один – два источника Различные источники из разных областей знания Предметная область Один учебный предмет Содержание полипредметно Характер работы по содержанию Реферирование Сочетание теоретических и практических методов исследования Защита работы Не обязательна Обязательна
Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Игровые
Классификация проектов по количеству участников групповые индивидуальные коллективные
Классификация по срокам реализации
1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический, создание продукта) заключительный (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита 2 этап 3 этап
Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов. Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися . Практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Начинание ( Погружение в проект) 2 этап
Планирование (Организационный) Выбор и организация группы участников проекта. Определение направления работы, распределение ролей. Формулировка задачи для каждой группы, Способы источников информации по каждому направлению. Составление детального плана работы. 2 этап
Исследование. ( Осуществление деятельности) Поиск необходимой информации. Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта. 2 этап
Заключительный Выполнение . Защита проекта. Обработка и оформление результатов проекта (презентация) Обсуждение полученных результатов. На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Демонстрация творческой работы. Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д. 3 этап
Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные
Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами; готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица
Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации .
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации , создание продукта Результат (защита проекта) Что получится? Ожидаемый результат (Продукт, презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности"
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, ...
Педагогический проект "Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС ООО".
Данный материал является обобщением опыта работы по руководству проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процесссе. Данный педпроект был заявлен на участие в районном конкурсе пе...
Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
Работа для секции «Современная дидактика урока иностранного языка»Современные педагогические технологии - проектная деятельность.Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение".Ито...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Педагогическое руководство проектной деятельностью обучающихся для формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС»
Современная школа ещё не полностью перешла на новые ФГОС. Данный опыт работы уже сейчас иллюстрирует те результаты, которые могут быть достигнуты учителем в качестве руководителя про...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Рекомендации к проведению урока с применением педагогической технологии проектно-исследовательской деятельности
Урок-проект в 5б классе по теме "Сказки А.С.Пушкина - уроки нравственности"...
Внедрение в учебную деятельность новых педагогических технологий: проектная деятельность
Проектная деятельность - особая технология, позволяющая ученику более глубоко вникнуть в изучаемую тему...