Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Работа для секции «Современная дидактика урока иностранного языка»
Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение".Итог проекта – после каждого урока у учащихся остаются выполненные творческие работы, которые собираются в папку Страноведение.
Перспективную цель данного проекта можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_sektsii_sovremennaya_didaktika_uroka_inostrannogo_yazyka.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №62
Выборгского района Санкт-Петербурга
Работа для секции «Современная дидактика урока иностранного языка»
Современные педагогические технологии - проектная деятельность.
Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение".
Учитель – Ботева Елена Грациановна.
Образовательное учреждение- ГБОУ СОШ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Класс-5г
Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык, 5 класс, первый год обучения. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 2013
Сроки выполнения проекта - долгосрочный, в течение 1 учебного года (2014-2015)
Частота уроков - примерно1 раз в месяц, в зависимости от выпадения праздника на учебный урок.
Итог проекта – после каждого урока у учащихся остаются выполненные творческие работы, которые собираются в папку Страноведение.
Перспективную цель данного проекта можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Реализация проекта осуществлялась частично самостоятельно учащимися, частично в классе, на уроках, которые проводились в игровой форме.
Цели:
-развитие познавательного интереса учащихся
-развитие коммуникативной компетенции учащихся
-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
-знакомство с традициями и культурой англоговорящих стран: Америки и Великобритании
-развитие творческих способностей учащихся, дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
-воспитание у учащихся толерантного отношения к культуре и традициям других народов
Задачи:
- познакомить учащихся с географическим положением США и Великобритании, рассказать о символах, флаге, достопримечательностях на начальном уровне.
- приобщить учащихся к традициям празднования праздников, характерных для этих двух стран
- создать у учащихся стойкий интерес к изучению английского языка
В том числе:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики ( по каждой теме 15 новых слов)
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить материал на занятии. Учащимся пришлось собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать творческие работы. Таким образом, проект основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.
Этапы проекта:
- Организационно-подготовительный. На этом этапе основной задачей было выяснение уровня информированности учащихся о странах и их традициях при помощи анкеты-опросника. Далее коллективно был составлен список праздников, о которых ученики хотели бы узнать и получившийся список из 7 праздников был поделен среди группы детей из 14 человек. Над каждым работали по 2 человека. На этом этапе были определены цели и задачи работы, направление и был составлен план работы над каждым из праздников. Огромное значение на данном этапе играла мотивация учащихся.
Темы по плану:
- Знакомство с Соединенным королевством Великобритании и Северной Ирландии -сентябрь.
- Знакомство с Соединенными Штатами Америки - октябрь.
- Хэллоуин - конец октября.
- Ночь Гая Фокса – начало ноября.
- День Благодарения – последний четверг ноября.
- Рождество – декабрь.
- День Святого Валентина – февраль.
- День Святого Патрика – март.
- Пасха – конец марта - апрель
- Итоговый урок-май.
- Постепенная реализация проекта. Сбор и систематизация материала, совместное движение к результату, осуществление деятельности. Так как проект был долгосрочный, он состоял из промежуточных этапов, после каждого из которых у детей оставался какой-либо продукт деятельности. Для детей очень важно видеть результаты своей работы, и важно, что бы эта работа была не очень похожа на учебную. Поэтому, дети искали информацию о праздниках и традициях празднования, причем они могли готовить сообщения, как на русском, так и на английском языках. Основной задачей было расширение кругозора детей, а не скачивание информации из интернета. В классе происходило осмысление информации, выполнение творческих заданий, создание продукта, который бы напоминал детям о данном празднике. Творческие работы учащихся после каждого урока, посвященного реализации проекта представляют следующее:
- Карта Великобритании. Сообщение о достопримечательности.
- Карта США. Сообщение о достопримечательности.
- Создание маски и открытки на Хэллоуин. Сообщение о празднике.
- Сообщение о празднике Ночь Гая Фокса.
- Создание «венка» с ладошками-благодарностями.
- Создание стилизованного списка с лексикой посвященной Рождеству.
- Создание валентинок - сердечек с текстом.
- Сообщение о празднике День Святого Патрика.
- Создание корзинки с пасхальными яйцами.
- Создание мини-плаката Символы Великобритании и США.
- Рефлексия. Подведение итогов и анализ проделанной работы. Оформление работ в папку. Прием «Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строчек и отражающее отношение к теме, проблеме. Например,
America
Interesting, bright
To visit, to celebrate, to make friends
I want to know all about it
The USA
Критерии оценивания проекта.
Детям были озвучены требования к проекту. Они знали, что будет оцениваться и как.
В принципе любая творческая работа оценивается по нескольким критериям:
- содержание: соответствие теме и все ли аспекты раскрыты. Это было важно, когда дети готовили сообщение о конкретном празднике. Мы определили, что должна быть история возникновения праздника, традиции и особенности празднования, традиционные блюда в этот день.
- логичность высказывания
-лексика, соответствующая теме и доступная для понимания
- грамматика (Past Simple, Present Simple, Present Continuous и др.)
- визуальный ряд (иллюстрации, аутентичный материал, музыка и т. д)
- коммуникативные умения (взаимодействие с классом, умение понимать и отвечать на вопросы)
По каждому пункту баллы суммируются, и находится среднее арифметическое.
Итог контроля- знание учащимися фактов культуры Великобритании и Америки, контроль сформированности лексических и грамматических навыков. Дети должны научиться работать в мини-группе, собирать, анализировать и обобщать материал из разных источников, готовить иллюстративный материал, оформлять и представлять свою работу.
Также были использованы «Волшебные линеечки» Г.А.Цукермана для оценивания проекта.
Их плюс в том, что априори нет плохого проекта. Творчество всегда сложно оценить, а он предлагает 3 оценки- очень успешно, успешно и не совсем успешно. Оценивают учитель, родитель, сам ребенок и 3 одноклассника.
Задания, которые учащиеся выполняли на уроках как индивидуально, так и в мини-группах:
- определение соответствий
- множественный выбор
- заполнение пропусков
- устное высказывание с опорой на лексику
- мозговой штурм
- восстановление текста (знаки препинания, заглавные буквы)
- решение кроссвордов
- шуточные задания
- пение и прослушивание песен и стихов
- просмотр видеороликов и презентаций
-изготовление поделок, открыток, мини-плакатов
- написание стихотворений
Эта работа также оценивалась – скорость, количество правильных ответов, активность на уроках.
Источники:
- English 4 Kids Английский для детей- сайт. http://english4kids.ru/
- www.youtube.com
- www.macmillan.ru
- www.cartoons-english.ru
- www.freekidsmusic.com
- www.school-box.ru
- www.cambridgeenglish.org
- www.wikipedia.org
- www.englishhobby.ru
- www.bp.blogspot.com
- www.pedsovet.su
- www.halloweengames101.com
- журналы Англия
- учебник More!1
- учебник This is Britain Level 1.2
- учебник Friends,3 Lis Kilbey, Carol Skinner/ Pearson, 2003
- учебник New Millennium English,6 Н.Н. Деревянко, изд-во Титул,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Современные образовательные технологии. Проектная деятельность на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе."
Данная разработка содержит рекомендации в применении метода проектов на уроке...
Использование современных образовательных технологий (проектная деятельность) на уроках истории и обществознания
Анализ опыта работы учителя....
«Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании»
выступление по теме Проектная деятельность в школе...
Использование современной педагогической технологии проектного обучения на уроках литературы
Работа по методу проектов является педагогической деятельностью сложного уровня, предполагающего профессионализм учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лиш...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Доклад на школьном методическом объединении учителей истории и естественно-научного цикла. 2017 год....
Внедрение в учебную деятельность новых педагогических технологий: проектная деятельность
Проектная деятельность - особая технология, позволяющая ученику более глубоко вникнуть в изучаемую тему...