Методика «Живой дом» как инструмент работы педагога-психолога с родителями обучающихся
презентация к уроку

Презентация. Представление опыта работы (онлайн-практикум) с родителями обучающихся 6-11-х классов по методике "Живой дом" Н. Кедрова (модификация Е. Тарариной). 

Данный онлайн-практикум «Методика «Живой дом» как инструмент работы психолога с родителями обучающихся» в рамках заседания Школы молодого педагога-психолога ООУ и УДО«Методическая копилка начинающего педагога-психолога» на сайте http:// moodle.imc.tomsk.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 Г. ТОМСКА (МАОУ СОШ № 30 Г. ТОМСКА) Методика «Живой дом» как инструмент работы педагога-психолога с родителями обучающихся Педагог-психолог Башлыкова Евгения Андреевна г. Томск

Слайд 2

Работа педагога-психолога с родителями обучающихся Наглядно-информационные (памятки, буклеты, маршрутизаторы … ) Групповые (тренинги, родительские школы, мастер-классы …) Индивидуальные (консультации) Основная цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в области воспитания и развития их детей

Слайд 3

Методика «Живой дом» Н . Кедрова (модификация Е. Тарариной ) Цель: диагностика субъективного восприятия клиентом психологического пространства семейных отношений. Задачи: - выявление перспектив консультационной работы; - определение роли близких людей в окружении клиента; - прояснение в сознании клиента его реальных отношений с близкими; - выявление конфликтной ситуации в семье. Инвентарь: лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка. Время работы: 15 -25 минут. Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет и далее.

Слайд 4

Алгоритм работы Вступление. Письменно (устно) перечислите людей, с которыми вы проживаете вместе под одной крышей. Основная часть • Напишите (назовите) имена 7-8 человек из числа ваших родственников, друзей, которые влияют на ваше развитие в данный момент (проживают с вами под одной крышей). • На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский домик, в котором обязательно есть: фундамент, стены, окна, крыша, чердак, труба, двери, порог. • Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д. • Обсудите с клиентом возможные интерпретации работы.

Слайд 5

Возможные интерпретации фундамент значение «+» : главный материальный и духовный « обеспечитель » семьи, тот, на ком всё держится; значение «-» : человек, на которого все давят; стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно; окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми); крыша человек в семье, который жалеет и оберегает клиента, создаёт чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать; чердак - символизирует секретные отношения, а также желание клиента иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у клиента отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны; труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции; двери информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать с другими людьми; порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации в будущем. Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для клиента каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.

Слайд 7

Использование методики Наглядно-информационные Групповые Индивидуальные Формы работы педагога-психолога с родителями, обучающимися Методика «Живой дом» Детско-родительские отношения; жизненные ценности; диагностика/консультирование

Слайд 8

Пример родительского собрания Возрастные особенности восьмиклассника Вступительное слово, приветствие Теоретическая часть о возрастных особенностях (особенности здоровья, познавательные процессы, психолого-педагогический статус восьмиклассника, роль семьи) Современные подростки (примеры из практики) Практическая часть (работа родителей) Представление результатов работы обучающихся Обратная связь, ответы на интересующие вопросы Памятка/советы педагога-психолога Благодарность за активную работу

Слайд 9

Вариант работы. Предварительная работа с обучающимися Слова, которые меня ранят…. Когда ругают за то, что сами делают Иди спать! Иди за молоком! Почему посуду не помыл? Ты опять ничего не сделал? Как всегда надо самой делать, ничего не хочешь !!!Остаешься без компьютера/ компуктера /всё, выключаю интернет/отдавай мне телефон/ Никаких гулянок Ты виновата Нам пора перестать общаться Молчи/ лучше помолчи твой выбор, Упреки ни за что Ты дебил , коза, дура Когда молчит долгое время 5 минут всего Д/З делал Играть можно только на каникулах Лучше бы почитала (хотя книга в телефоне) Слова, которые меня делают счастливым…. Родители называют имя ласково, добавляют отчество Выходной Заяц !!!Молодец, хвалит Можешь в пк посидеть/полежать/погулять Мы уехали/ я ухожу …… Когда говорят, что я преуспел в учебе, спорте !!!Хочешь кушать? Тебе добавки надо? Солнышко, зайчик, родимый, радость моя Ты индивидуален, хороший характер Тебе нужны деньги?

Слайд 10

Основные эффекты использования методики «Живой дом» экспресс-методика (время, материалы) помогает установить контакт с клиентом может использоваться в диагностической работе, коррекционно-развивающей, консультативной исходя из опыта практического применения является информативной не требует предварительной подготовки позволяет использовать дополнительные коррекционно-развивающие техники и приемы универсальность (использование в разной тематике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся

Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели - профопределения - достигается через поэтапное выявление личностных особенностей...

Статья "Работа педагога-психолога с родителями обучающихся"

Работа педагога-психолога с родителями обучающихся...

Методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН

Материал описывает методики коррекции детско-родительских отношений в работе педагога-психолога СРЦН....

Использование проективной методики «Рисунок класса» в качестве диагностического и коррекционного инструмента в работе педагога-психолога.

Большинству школьных педагогов-психологов хорошо известен один из самых популярных методов определения межличностных отношений в коллективе – социометрия. Этот метод широко применяется психолога...

Методики для работы педагога-психолога в школе

Здесь собраны разнообразные методики для различного возрастного контингента детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Методики соответствуют требованиям ФГОС НОО. Эти методики используются мной ...

Методическая разработка "Использование методики "Дом" в работе педагога-психолога

Цель: помочь родителям выявить степень удовлетворения базовых потребностей ребёнка в семье.Задачи:  - психолого-педагогическое просвещение родителей,  - знакомство с понятием ...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...