Анализ работы ШМО историко-гуманитарного цикла
учебно-методический материал

Ооржак Орлана Чечен-ооловна

2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chetvert.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Анализ работы школьного методического объединения учителей историко-гуманитарного цикла за 1 четверть 2020-2021 учебный год

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами ШМО задач; наметить план работы на последующие четверти

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов

  1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО Деятельность ШМО в 1 четверти строилась в соответствии с планом работы, методической темой ШМО: ««Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников».
  2. Цель работы: повышение качества обучения учащихся на уроках русского языка, литературы, родного языка, родной литературы, истории, обществознания, иностранного языка через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
  3. Задачи: 1. Совершенствовать формы и методы системно-деятельностного подхода в обучении; 2. Применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся; 3. Изучить опыт педагогов – новаторов по теме ШМО; 4. Организовать обмен опытом среди членов
  4.  В состав ШМО историко-гуманитарного цикла в этом году входят 6 учителей:

1. Ооржак О.Ч.- учитель русского языка и литературы

2. Содунам Д.А.– учитель русского языка и литературы

3. Ховалыг О.А. - учитель родного языка и родной литературы

4. Сарыг-Лама Е.Э. – учитель иностранного языка

5. Сарыглар Р.Ч. - учитель истории

6. Куулар Ч.А. – учитель обществознания

В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на повышение качества знаний обучающихся через применение системно-деятельностного подхода, создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы удовлетворительные материальные условия для применения ИКТ. В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это обмен опытом по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, методическая помощь учителей – стажистов, членов КМО молодым спецалистам. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.

5. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов. Все программы проходят в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Также ведется работа над темами самообразования. Темы, выбранные педагогами, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями историко - гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. 4. В течение четверти учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов: -  тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными учащимися, низкомотивированными учащимися); - разнообразить формы уроков; - активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТтехнологии).

  1. Анализ тематики заседаний

За 1 четверть были проведены 2 заседания. В ходе данного заседания была проанализирована работа ШМО за прошлый учебный год, результаты устного собеседования учеников 9 класса по русскому языку. Был также утвержден план работы на текущий учебный год, состав группы. Все члены МО на первом заседании должны были также утвердить темы по самообразованию. На данном заседании выступили: руководитель ШМО Ооржак О.Ч. по вопросам утверждения плана работы, а также по анализу работы за прошлый год выступала Ховалыг О.А.; об итогах аттестации выпускников 9 класса в 2020г.

В ходе данного заседания был утвержден план работы по подготовке к ОГЭ-учителей предметников. Рекомендована необходимая методическая литература по подготовке к ОГЭ, оформление информационных уголков в классах. Утвержден план работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, а также материалы для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. Были учтены все замечания по работе, а также пожелания членов по организации и ведению работы объединения.

Во втором заседании обсуждались итоги школьного тура олимпиады по предметам, о подготовке учащихся к муниципальному туру олимпиад; предварительные результаты ВПР; переход на новые стандарты в основной школе; мотивация обучающихся на уроках историко-гуманитарного цикла; анализ успеваемости и качества знаний по итогам 1 четверти.

Выводы: Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации: - уделять особое внимание внеклассной работе по предмету; - анализировать и обобщать опыт педагогов района, республики по методическим разработкам посредством сетевого взаимодействия; - участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом; - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Руководитель ШМО Ооржак О.Ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла за 2010-2011 уечбный год...

Анализ работы учителей естественно-научного цикла

http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...