Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год
материал по теме
Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_za_god.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 2
за 2011-2012 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность МО в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Формирование у учащихся основных общих умений и навыков, обеспечивающих эффективный учебный труд школьников и условия успешной социализации учащихся», методической темой МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании», отражая работу по реализации задач на 2011 – 2012 учебный год: Задачи:
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
- Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2011-2012 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, английскому языку, обществознанию, ИЗО (« Учись писать грамотно», «Теория и практика сочинений разных жанров», Человек имеет право», «Деловой английский», «Мир Дизайна»), работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2011 – 2012 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 10 педагогов. В течение года состав не менялся. Средний возраст – 46 лет. Педагогический стаж в среднем составляет – 21 год.
Кол-во учителей | 10 | 100% |
Высшее образование | 10 | 100% |
Молодых специалистов | 1 | 10% |
Без категории | 5 | 50% |
2 категория | 2 | 20% |
1 категория | 3 | 30% |
Высшая | - | 0% |
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология»:
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2011-2012 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.
В 2011-2012 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации
Обучение
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя русского языка и литературы: Григорьева И. А. в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» в объеме 108 академических часов, Петряева Е. А. «Основные направления филологического образования в современной школе»
На базе МБОУ СОШ №2 учителями гуманитарного цикла были посещены курсы:
Информационные технологии в проектной деятельности учителя-предметника (в рамках образовательной программы «Intel» Обучение для будущего) | 80 часов | Крохалева Е. В. Дядера Г. Б. Григорьева И. А. Петряева Е. А. Бородина Л. В. | Учителя русского языка и литературы Учитель английского языка |
Использование интерактивной доски в качестве средства повышения эффективности | 12 часов | Болтовская Т. В. Петряева Е. А. Крохалева Е. В. Григорьева И. А. Бородина Л. В. | Учитель ИЗО Учителя русского языка и литературы Учитель английского языка |
Технология обработки видео и звука в практической деятельности педагога | 12 часов | Крохалева Е. В. Дядера Г. Б. Григорьева И. А. | Учителя русского языка и литературы |
Обобщение опыта
1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьного сайта school2uk.ucoz .ru.
2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу:
Учитель | Тема | Практический выход | Где и когда заслушивается |
Бородина Л. В. | Особенности подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ по английскому языку | Квалифицированная подготовка к сдаче экзаменов по новой форме в 9 классе. | Заседание № 4, март |
Берсенева О. А. | Использование игровых технологий и нетрадиционных форм уроков на среднем этапе обучения английскому языку | Акцентирование внимание учащихся на значительности изучаемого, усиление потребности в овладении знаниями. | Заседание № 2, ноябрь |
Войтюк С. Я. | Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории | Повышение мотивации к обучению | Заседание № 5, июнь |
Григорьева И. А. | Активизация познавательной деятельности учащихся | Повышение мотивации к обучению. | Заседание № 3, январь |
Дядера Г. Б. | Использование ИКТ на уроках русского языка | Повышение качества обученности учащихся | Заседание № 5, май |
Крохалева Е. В. | Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы | Повышение качества обученности учащихся | Заседание № 2, ноябрь |
Петряева Е. А. | Методики уроков русского языка и чтения в коррекционных классах 8 вида | Повышение качества обученности детей в специальных коррекционных классах | Заседание № 5, май |
Севостьянова Т. К. | Специфика обучения английскому языку в начальной школе | Повышение качества обученности учащихся | Заседание № 4, март |
Селиванова Г. В. | Использование ИКТ на уроках истории и обществознания | Повышение качества обученности учащихся | Заседание № 2, ноябрь |
Болтовская Т. В. | Групповые способы работы на уроках ИЗО | Повышение качества обученности учащихся | Заседание № 4, март |
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
3. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Всего учителями было посещено 30 уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
В этом учебном году ни один из членов МО не проходил аттестацию.
Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.
4. Анализ тематики заседаний МО
За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей
2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.
5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).
6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта
9. Анализ МО за год
Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной Декады, административных контрольных работ и т. д.
Заслушали доклады: Берсенева О. А. «Формирование у учащихся потребности в новых знаниях», Селиванова Г. В. «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания», Григорьева И. А. «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации. Обзор коллекции ЦОРов», Дядера Г. Б. «Итоги мониторинга по выявлению уровня воспитанности и обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования», Крохалева Е. В. «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями», Петряева Е. А. «Формы и методы работы через применение новых образовательных технологий на уроке», Севостьянова Т. К. «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности».
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
4. Анализ инновационной деятельности МО
В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.
Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.
Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.
Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.
Банк педагогических технологий
№ | Учитель | Название технологии |
1. | Петряева Е. А. | Развитие критического мышления через чтение и письмо. |
2. | Крохалева Е. В. | Компьютерные и интерактивные технологии. Технологии уровневой дифференциации при работе с одаренными уч-ся. |
3. | Берсенева О. А. | Педагогика сотрудничества. Игровые методы. |
4. | Болтовская Т. В. | Педагогика сотрудничества. Технологии командно-групповой работы. |
5. | Бородина Л. В. | Проблемное обучение. |
6. | Войтюк С. Я. | Педагогика сотрудничества. Технологии командно-групповой работы. |
7. | Григорьева И. А. | Компьютерные и интерактивные технологии |
8. | Дядера Г. Б. | Компьютерные и интерактивные технологии |
9. | Севостьянова Т. К. | Проектная деятельность |
Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.
5. Анализ внеклассной работы по предметам.
№ | Направления деятельности | Форма раскрытия | Время | Ответственные |
1. | Работа с одаренными детьми Школьный тур предметных олимпиад | Справка | октябрь | Члены МО |
2. | Предметная Декада | Справка | декабрь февраль | Члены МО, Григорьева И. А. |
3. | ЕГЭ и ГИА-классы. Трудные вопросы КИМов. | Консультации по предметам гуманитарного цикла для учащихся 9, 11 классов. | В течение года согласно графику | Учителя-предметники выпускных классов |
4. | Индивидуальные занятия | Консультации по трудным вопросам гуманитарных дисциплин для учащихся 5-8 классов. | В течение года согласно графику | Учителя-предметники |
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад.
Итоги муниципального этапа всероссийской Олимпиады школьников
Предмет | ФИ ученика | Класс | Учитель | Итоги |
Русский язык | Булатова Анастасия | 10 «А» | Крохалева Е. В. | 1 |
Круковская Юлия | 9 «Б» | Дядера Г. Б. | 1 | |
Гордина Олеся | 10 «А» | Крохалева Е. В. | 2 | |
Савин Андрей | 8 «А» | Петряева Е. А. | 3 | |
Литература | Булатова Анастасия | 10 «А» | Крохалева Е. В. | 1 |
Попков Даниил | 11 «А» | 2 | ||
Гордина Олеся | 10 «А» | 3 | ||
Иванова Александра | 11 «А» | 3 | ||
Английский язык | Круковская Юлия | 9 «Б» | Севостьянова Т. К. | 3 |
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-конференции и уроки-семинары по истории, уроки-проекты по английскому языку.
С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку и ИЗО через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена Декада гуманитарных наук. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий Декады, попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения Декады были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, литературная гостиная, выставки, тематические линейки.
Предметная Декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.
Учащиеся 5-6 классов приняли участие в заочном Интеллектуальном марафоне среди школьников, организованного Центром образования «Эврика», по итогам которого были выявлены отличившиеся:
ФИ ученика | Класс | % выполненного задания | Место в крае |
Добровольский Константин | 6 «Б» | 95,1 | Победитель |
Петин Михаил | 6 «Б» | 92,7 | Призер |
Булычев Дмитрий | 6 «Б» | 56,1 | 6 из 19 |
Рогов Вячеслав | 6 «А» | 51,2 | 8 из 19 |
Тараненко Артем | 6 «А» | 48,8 | 9 из 19 |
Сокирко Екатерина | 6 «А» | 46,3 | 10 из 19 |
Гулевич Татьяна | 6 «А» | 43,9 | 11 из 19 |
Леонидов Василий | 5 «А» | 73,4 | Призер |
Волощенко Денис | 5 «А» | 62,9 | 4 из 17 |
Дрига Николай | 5 «А» | 60,0 | 5 из 17 |
Мизин Илья | 5 «А» | 54,3 | 7 из 17 |
Бочка Александр | 5 «Б» | 45,7 | 10 из 17 |
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2011-2012 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
Общие выводы
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:
Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.
Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Результаты инновационной деятельности педагогов.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Работу учителей в 2011-2012 учебном году признать удовлетворительной.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
- Организация работы с «сильными учениками»;
- Продолжить процесс самообразования;
- Активное использование инновационных технологий;
- Пополнение методической «копилки» школы;
- Повышение качества знаний обучающихся.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по следующей теме: «Применение современных технологий как средство повышения качества знаний обучающихся» по следующему плану:
План работы МО учителей гуманитарного цикла
МБОУ СОШ №2
на 2012-2013 учебный год
Направления работы | Содержание |
Учебно-организационная работа. |
|
Совершенствование лаборатории учителя |
|
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. |
|
Вопросы контроля и руководства. |
|
Организация внеклассной работы по предметам. |
|
Заседания МО
Сроки | Тема заседания |
Сентябрь - октябрь | 1. Анализ работы за 2011 — 2012 уч. год 2. Утверждение плана работы на новый учебный год. 3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла. 4. Утверждение тем по самообразованию. 5. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей 3. Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, по русскому языку и литературе. 4. Качество знаний учащихся 5 классов. Проблемы преемственности. |
Ноябрь - декабрь | 1. Итоги обученности учащихся за 1 четверть. 2. Итоги школьного тура предметных олимпиад. 4. Утверждение графика открытых уроков 5. Анализ входных работ. 6. Об организации школьных и городских олимпиад по предметам. 7. Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации. |
Январь - февраль | 1. Итоги обученности учащихся за 1 полугодие. 2. Итоги взаимопосещения уроков у учителей — предметников с целью обмена опытом, педагогическим материалом. 3. Анализ промежуточных контрольных работ. 4. Анализ результатов районных олимпиад. 5. Подготовка Декады гуманитарных наук 6. Обобщение опыта в практической реализации СОТ по теме МО «Применение современных технологий как средство повышения качества знаний обучающихся» |
Март | 1.Взаимодействие МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы преемственности 2. Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. 3. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ЕГЭ и ГИА). 4. Утверждение практической части материалов к экзаменам в 9-х классах. |
Апрель - май | 1. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ГИА в 9 классе. 2.Подведение итогов работы МО за 2012 — 2013 учебный год. 3. Утверждение задач на новый 2013 — 2014 учебный год. 4. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 5. Отчет о работе МО. 6. Анализ результатов переводных контрольных работ. 7. Подготовка выпускников к проведению ЕГЭ и ГИА. |
Руководитель МО Григорьева И. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год
Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год...
Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
Документ содержит подробный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла....