Анализ работы ШМО предметов естественного цикла
материал по биологии по теме

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла за 2010-2011 уечбный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_shmo_moya_god.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО предметов естественного цикла

за  2010-2011 учебный год.

Методическая тема: Повышение качества через практическую направленность предметов.

Цель:  Совершенствование педагогического мастерства учителей для усиления мотивации изучения предметов, повышения качества знаний  и всестороннего развития личности обучающихся.

Задачи ШМО:

  1. Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы;
  2. Изучение Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования;
  3. Повышение качества  по предметам  через внедрение и использования технология, методических и других ресурсов;
  4. Повышение профессиональной компетенции учителя через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;
  5. Расширение возможностей для повышения квалификации, роста профессионального мастерства и распространения передового опыта педагогических кадров;
  6. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе;

В состав  ШМО учителей естественного цикла входят учителя  химии, биологии и геогра-фии, окружающего мира. Преподаватели участвовали в районных методических семина-рах по своим предметам.   Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для  большей заинтересованности учащихся. Проводятся уроки с использованием компьютерной техники.  Достижение более высокого уровня преподавания, качества знаний, умений и навыков невозможно без профессионального роста, без совершенствования методической культуры учителя. С этой целью учителя повышали свою квалификацию(100 % педагогов) на базе ИМЦ «Intel –обучение для будущего», все педагоги ШМО владеют компьютерной грамотностью.  

Курсовая подготовка педагогов школы в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. Администрацией школы контролировалось прохождение и осуществлялось оперативное реагирование на отдельные изменения в плане прохождения курсовой подготовки.  В течение 2010-2011 учебного года  прошла аттестацию учитель биологии и химии Самигуллина Г.Т.,  сдала ЕГЭ (биология – 86 баллов),подтвердила первую квалификационную категорию.На базе МОУ Книнская ООШ был проведен  районный семинар учителей биологии и химии  в ноябре 2010 года , на котором Гуляндам Тварисовна провела открытый урок по биологии в 9-ом классе по теме «Происхождение человека», внеклассное мероприятие  по биологии музыкальный триллер по теме: «Путешествие Колобка».

 В 2010-2012 учебном году КФУ провёл тестирование школьников. Результаты мониторинга по биологии в 8 –ом классе следующие:

Класс

Предмет

Количество учащихся в классе

Приняли участие

Средний балл

Средняя оценка

Результат прохождения тестирования в %

Качество знаний

Успеваемость

8

Биология

9

8

14,4

4,4

71,2%

100%

100%

Учащиеся 9-го класса во время итоговой аттестации    по выбору сдавали химию и географию. Результаты следующие:

Предмет

Кол-во учащихся,

в % от общего кол-ва

Подтвердили годовые оценка по предмету

Успеваемость

Качество знаний

Химия

4

33,3%

100%

100%

100%

География

1

8,3%

100%

100%

100%

Все учителя ШМО естественного цикла имеют высшее педагогическое образование ,  являются специалистами по преподаваемым предметам.

   За  2010-2011 учебный год было  проведено по плану четыре заседание.

Итоги качества знаний за  2010-2011 учебный год.

География

Классы

Успеваемость

Качество знаний

6

100%

80%

7

100%

60%

8

100%

78%

9

100%

67%

По школе

100%

71%

Количество обучающихся на «4» и «5»

29

           Химия

Классы

Успеваемость

Качество знаний

8

100%

77,7%

9

100%

50%

По школе

100%

62%

Количество обучающихся на «4» и «5»

13

     Биология

Классы

Успеваемость

Качество знаний

6

100%

70%

7

100%

70%

8

100%

77,7%

9

100%

50%

По школе

100%

66%

Количество обучающихся на «4» и «5»

27

Обобщая, выше сказанное, следует отметить позитивные и негативные тенденции в работе ШМО предметов естественного цикла.

Негативные тенденции

Позитивные тенденции

Причины тенденций

Необходимые мероприятия по корректировке тенденций

1.Недостаточная активность и инициативность членов ШМО.

Нехватка времени из -за большой загруженности учителей. Профессиональная усталость.

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами ШМО.

2.Недостаточно активная работа по обобщению передового опыта.

Организация инструктивно – методических совещаний по вопросам обобщения своей деятельности.

Работа с одаренными детьми

 На муниципальном  этапе олимпиады учащиеся школы не заняли призовых мест.

 Выводы: В течении нескольких лет учащиеся по предметам естественного цикла не занимают места. Причина этого  в том, что не ведется работа   со способными и одаренными детьми. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. В будущем  учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

                 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Разработаны рабочие программы по химии, биологии, географии, окружающему миру;
  2. Все учителя ШМО имеют квалификационную категорию;
  3. Постоянно повышают профессиональную квалификацию;
  4. Учителя МО естественнонауч-ного цикла активно работают по применению на уроках и внеклассной работе по внедрению новых технологий, таких как ИКТ;
  5. Стабильные результаты по предметам естественнонаучного цикла .
  6. Стабильные результаты   ГИА.

  1. Работа с мотивированными обучающимися;
  2. Учителя ШМО не размещают методические  разработки на сайте;
  3. Учителя ШМО не участвуют в конкурсах

Выводы: В целом работу ШМО можно признать удовлетворительной. Вместе с положительными итогами  работы следует отметить некоторые недостатки:

-отсутствие призовых мест на олимпиадах;

-недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;

-недостаточно освоено применение в работу проектных методик, исследовательских.

Руководитель ШМО :______________________/Самигуллина Г.Т./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.

Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...

Анализ рабочих программ предметов естественно-научного цикла.

Представлен анализ рабочей программы по естествознанию....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год

Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...