Анализ работы ШМО предметов естественного цикла
материал по биологии по теме
Анализ работы ШМО предметов естественного цикла за 2010-2011 уечбный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_moya_god.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО предметов естественного цикла
за 2010-2011 учебный год.
Методическая тема: Повышение качества через практическую направленность предметов.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей для усиления мотивации изучения предметов, повышения качества знаний и всестороннего развития личности обучающихся.
Задачи ШМО:
- Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы;
- Изучение Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования;
- Повышение качества по предметам через внедрение и использования технология, методических и других ресурсов;
- Повышение профессиональной компетенции учителя через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;
- Расширение возможностей для повышения квалификации, роста профессионального мастерства и распространения передового опыта педагогических кадров;
- Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе;
В состав ШМО учителей естественного цикла входят учителя химии, биологии и геогра-фии, окружающего мира. Преподаватели участвовали в районных методических семина-рах по своим предметам. Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Проводятся уроки с использованием компьютерной техники. Достижение более высокого уровня преподавания, качества знаний, умений и навыков невозможно без профессионального роста, без совершенствования методической культуры учителя. С этой целью учителя повышали свою квалификацию(100 % педагогов) на базе ИМЦ «Intel –обучение для будущего», все педагоги ШМО владеют компьютерной грамотностью.
Курсовая подготовка педагогов школы в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. Администрацией школы контролировалось прохождение и осуществлялось оперативное реагирование на отдельные изменения в плане прохождения курсовой подготовки. В течение 2010-2011 учебного года прошла аттестацию учитель биологии и химии Самигуллина Г.Т., сдала ЕГЭ (биология – 86 баллов),подтвердила первую квалификационную категорию.На базе МОУ Книнская ООШ был проведен районный семинар учителей биологии и химии в ноябре 2010 года , на котором Гуляндам Тварисовна провела открытый урок по биологии в 9-ом классе по теме «Происхождение человека», внеклассное мероприятие по биологии музыкальный триллер по теме: «Путешествие Колобка».
В 2010-2012 учебном году КФУ провёл тестирование школьников. Результаты мониторинга по биологии в 8 –ом классе следующие:
Класс | Предмет | Количество учащихся в классе | Приняли участие | Средний балл | Средняя оценка | Результат прохождения тестирования в % | Качество знаний | Успеваемость |
8 | Биология | 9 | 8 | 14,4 | 4,4 | 71,2% | 100% | 100% |
Учащиеся 9-го класса во время итоговой аттестации по выбору сдавали химию и географию. Результаты следующие:
Предмет | Кол-во учащихся, в % от общего кол-ва | Подтвердили годовые оценка по предмету | Успеваемость | Качество знаний |
Химия | 4 33,3% | 100% | 100% | 100% |
География | 1 8,3% | 100% | 100% | 100% |
Все учителя ШМО естественного цикла имеют высшее педагогическое образование , являются специалистами по преподаваемым предметам.
За 2010-2011 учебный год было проведено по плану четыре заседание.
Итоги качества знаний за 2010-2011 учебный год.
География
Классы | Успеваемость | Качество знаний |
6 | 100% | 80% |
7 | 100% | 60% |
8 | 100% | 78% |
9 | 100% | 67% |
По школе | 100% | 71% |
Количество обучающихся на «4» и «5» | 29 |
Химия
Классы | Успеваемость | Качество знаний |
8 | 100% | 77,7% |
9 | 100% | 50% |
По школе | 100% | 62% |
Количество обучающихся на «4» и «5» | 13 |
Биология
Классы | Успеваемость | Качество знаний |
6 | 100% | 70% |
7 | 100% | 70% |
8 | 100% | 77,7% |
9 | 100% | 50% |
По школе | 100% | 66% |
Количество обучающихся на «4» и «5» | 27 |
Обобщая, выше сказанное, следует отметить позитивные и негативные тенденции в работе ШМО предметов естественного цикла.
Негативные тенденции | Позитивные тенденции | Причины тенденций | Необходимые мероприятия по корректировке тенденций |
1.Недостаточная активность и инициативность членов ШМО. | Нехватка времени из -за большой загруженности учителей. Профессиональная усталость. | Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами ШМО. | |
2.Недостаточно активная работа по обобщению передового опыта. | Организация инструктивно – методических совещаний по вопросам обобщения своей деятельности. |
Работа с одаренными детьми
На муниципальном этапе олимпиады учащиеся школы не заняли призовых мест.
Выводы: В течении нескольких лет учащиеся по предметам естественного цикла не занимают места. Причина этого в том, что не ведется работа со способными и одаренными детьми. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Выводы: В целом работу ШМО можно признать удовлетворительной. Вместе с положительными итогами работы следует отметить некоторые недостатки:
-отсутствие призовых мест на олимпиадах;
-недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;
-недостаточно освоено применение в работу проектных методик, исследовательских.
Руководитель ШМО :______________________/Самигуллина Г.Т./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
Анализ рабочих программ предметов естественно-научного цикла.
Представлен анализ рабочей программы по естествознанию....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...
Анализ проведения недели по предметам естественного цикла в 2014-2015 учебном году.
Итоги проведения предметной недели....
Анализ работы ШМО предметов естественно -математического цикла
Документы ШМО...