Пути повышения качества предметной обученности обучающихся через формирование методологических компетенций
презентация к уроку

Московских Марина Анатольевна

Побуждение учащихся к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению,  обобщению, противопоставлению фактов, явлений, теорий и т.п. (познавательные УУД)

•совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);
•исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);
•творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, предмета «Индивидуальный проект» ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга Пути повышения качества предметной обученности обучающихся через формирование методологических компетенций

Слайд 2

«Многие выпускники оценивают преподавание школьных предметов как поверхностное (68% опрошенных)» Актуальные проблемы современного школьного образования: взгляд изнутри. Авторы: Даргевичене Лина Иозовна , Леонова Екатерина Владимировна Рубрика: 3. Система образования Опубликовано в VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015) Дата публикации: 04.11.2015

Слайд 3

Пути повышения качества предметной обученности учащихся через формирование методологических компетенций

Слайд 4

Обученность – это объем и глубина знаний ученика по предмету; уровень владения предметными умениями и навыками.

Слайд 5

Формирование ключевых методологических компетенций в контексте реализации ФГОС

Слайд 6

1. Использование современных образовательных технологий

Слайд 7

Образовательные технологии Технология Основной вид деятельности Технологический инструментарий Технология проблемного обучения поисково-исследовательская проблемный вопрос, проблемная задача, проблемно-познавательная задача Технология развивающего обучения учебно-познавательная учебная задача, учебная ситуация Технология проектного обучения проектная проект Технология развития критического мышления аналитическая кластер, «ИНСЕРТ», текст, синквейн Технология интерактивного обучения коллективно-распределительная диалог, полилог , сотрудничество Технология личностно-ориентированного образования субъектная деятельность, общение, отношения, ценности Технология модульного обучения самостоятельная учебная работа модульная программа

Слайд 8

Методы проблемного обучения Побуждение учащихся к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, обобщению, противопоставлению фактов, явлений, теорий и т.п. (познавательные УУД) совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Слайд 9

Я задумался о том, что в жизни важно… Я буду думать, как совместить в себе… (абстрагирование)

Слайд 10

Имя существительное ЧИСЛО Р.п . П.п . СОБСТВ. НЕОДУШ. РОД М.Р. СКЛОНЕНИЕ ?

Слайд 11

2 . Развитие индивидуальных способностей обучающихся через участие в творческих конкурсах разного уровня, совместное участие в организации и проведении нетрадиционных форм урока.

Слайд 12

Цель коллоквиума : Проверка и коррекция знаний биографии и творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, художественных особенностей их лирических и эпических произведений. Задачи коллоквиума: проверка теоретических литературоведческих знаний; проверка знания содержания произведений выше перечисленных деятелей литературы; проверка практических умений по работе с композиционной и стилевой формам организации текста; формирование и развитие познавательных, коммуникативных УУД: 1 ) формулировать и аргументировать свой ответ; 2) кратко, чётко, ясно и стилистически грамотно (устно и письменно ) излагать свои мысли; 3) выступать перед аудиторией.

Слайд 14

3. Учебно-исследовательская деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности

Слайд 16

Средний балл ЕГЭ – 8 3 Средний балл обученности – 4, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология интегрированного обучения как средство формирования культурологической компетенции обучающихся"

Методические рекомендации была представлены на муниципальном конкурсе "Инноватика в образовании" (сертификат лауреата) и на республиканской выставке "Школа - 2010". Конспекты уроков можно посмотреть...

Билингвальное обучение как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Внедрение билингвального обучения на уроках химии  позволяет осваивать предметное содержание средствами иностранного языка.  Данный опыт представлен  на районной конференции "Педагогиче...

Билингвальное обучение как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Текст выступления на районной конференции "Педагогический олимп". Билингвальное обучение рассматривается как средство формирования иноязычной компетенции обучающихся....

Система работы воспитателей интерната по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса

Система работы воспитателей интерната по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...

Выступление на Педагогическом совете «Формирование методологической компетенции у обучающихся..."

laquo;Формирование методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по средствам решения задач на уроках математики»...