Система работы воспитателей интерната по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса
презентация к уроку

Система работы воспитателей интерната по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_a_1.pptx500.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Система работы воспитателей интерната по формированию методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса. Выполнила: Руководитель МО воспитателей Андреева А.М.

Слайд 2

Цель: Формирование методологической компетенции у обучающихся, воспитанников 10 класса. Задачи: Воспитать у обучающихся, воспитанников организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Слайд 3

Методологическая компетенция – определяется набором знаний, умений, навыков, способностей, необходимых для осуществления учебной деятельности. Самостоятельное решение задач. Основные характеристики -прочные навыки самостоятельной самоподготовки (измерения, выполнение графических работ, работа с источниками информации). -навыки самоорганизации ( замысел – формулировка цели (желаемого результата) – подбор средств и планирование работы, реализация плана - оценка результатов в соотнесении с запланированным образцом). -навыки самостоятельного приобретения знаний. - навыки применения знаний на самоподготовке и из других образовательных областей и предметов.

Слайд 4

Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда . Организация и проведение самоподготовки . Формирование мотивации. 1 этап. Возникновение мотивации. 2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. 3 этап. Мотивация завершения. Проведение самоподготовки. Организационный этап. Его задача – обеспечить необходимые условия и гигиенические требования самоподготовки, психологически устроить ученика на работу. Выполнение домашнего задания по предметам. Контроль за качеством подготовленных уроков, выявление пробелов в знаниях учеников, несформированности умений и навыков, их коррекция. Этап рефлексии: «Я», «Мы», «Дело». Итог самоподготовки. Этапы самоподготовки. Подготовка детей к работе; Самостоятельное изучение материала; Самоконтроль и самооценка; Заключительный педагогический контроль.

Слайд 5

Методы и приемы, используемые во время самоподготовки. Уровень самостоятельности воспитанников при выполнении домашнего задания. Высокий уровень: Пешков Влад; Сташенко Юля. Средний уровень: Головизнина Вика. Осуществление самоподготовки. Самоподготовка у воспитанников проходит по режиму и длится1 час. Методы, используемые при выполнении домашнего задания: -чтение, пересказ заданного материала, ответ на предложенные вопросы; -чтение, составление собственного плана пересказа текста, пересказ. Формы работы с воспитанниками при выполнении домашнего задания: -определение цели самоподготовки; -планирование деятельности воспитанников; -вводная беседа. Необходима для начала кого-либо задания. Например, определение (вместе с воспитанником) и озвучивание цели и содержание определенного задания. -беседа-рассказ. Сообщение готовых знаний. -помощь в составлении опорных конспектов, заполнении карточек воспитанниками; -заключающая беседа: повтор пройденного и выполненного материала; подведение итогов самоподготовки; проверка выполненного воспитанниками домашнего задания, а также самопроверка и взаимопроверка; оценка действиям ребенка.

Слайд 6

Результат . -Самостоятельно из воспитанников 10 класса могут делать домашнее задание Пешков Влад, Сташенко Юля. - Головизнина Вика делает домашнее задание с контролирующей помощью Трудности Причины Способы устранения 1. Головизнина В. – не умеет работать по плану – алгоритму. - Слабо развито внимание и пространственная ориентировка - помощь в составлении опорных конспектов 2. Пешков В. – не умеет составлять пересказ по плану - Слабо развита пространственная ориентировка - помощь в умении составлять пересказ по плану 3. Сташенко Ю. – не умеет переносить полученную из различных источников информацию в учебную деятельность. - слабое развитие логического мышления. - коррекция и развитие логического мышления.

Слайд 8

Рекомендации. -Сравнивайте результаты ученика только с его собственными. -Снижайте количество замечаний. - Обращайтесь к воспитаннику по имени. - Не допускайте нотаций. - Выберите подходящий способ проверки качества подготовки ученика к уроку в соответствии с его индивидуальными особенностями, знаниями, уровнем сформированности мотивации, познавательных способностей, навыков самостоятельной работы, самооценки. Вывод: При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – это не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет ее на поиск нужной информации, необходимой для успешного результата обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на общешкольном родительском собрании "Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся"

Система работы классного руководителяпо формированию   здорового образа жизни  обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел...

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей на тему: "Формирование и развитие у обучающихся, воспитанников социально значимых качеств личности"

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей на тему: "Формирование и развитие у обучающихся, воспитанников социально значимых качеств личности"...

Выступление на Педагогическом совете «Формирование методологической компетенции у обучающихся..."

laquo;Формирование методологической компетенции у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по средствам решения задач на уроках математики»...

Пути повышения качества предметной обученности обучающихся через формирование методологических компетенций

Побуждение учащихся к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению,  обобщению, противопоставлению фактов, явлений, теорий и т.п. (познавательные УУД)•совместное обучение (педагог самостоятель...

Выступление на МО "Работа воспитателя группы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся".

Выступление на МО "Работа воспитателя группы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся"....