Педсовет "Актуальные вопросы образования"
опыты и эксперименты
Выступление на педагогическом совете гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_aktualnye_voprosy.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: определить инновационные направления развития школы на 2020-2021 учебный год. Задачи : Обозначить основные инновационные направления работы МАОУ «ПРГ» Скоординировать работу педагогического коллектива в рамках внедрения нацпроекта «Образование»
Повестка 1. Реализация национального проекта «Образование» на базе МАОУ «ПРГ» 2. Нововведения в системе образования в 2020-2021 учебном году
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования . Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования : обновление содержания образования; создание необходимой современной инфраструктуры; подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации; создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Экспорт образования Поддержка семей, имеющих детей НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Современная школа Успех каждого ребенка Цифровая образовательная среда Учитель будущего Молодые профессионалы Новые возможности для каждого Социальная активность Федеральные проекты 2019 2024
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА Создание новых мест в общеобразовательных организациях в регионах; Обновление МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования в общеобразовательных организациях расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - 100 % охват обучающихся обновленными программами , позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности. Обновление материально-технической базы Строительство новых школ К 2025 году обеспечение обучения в одну смену качество образования Вхождение в ТОП-10 международного исследования PISA
7 МАОУ «Петропавловская районная гимназия»
8 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и ( или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания , образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового , естественнонаучного , технического и гуманитарного профилей ; ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметов «Технология», « Информатика », « Основы безопасности жизнедеятельности » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения , шахматного образования , проектной деятельности , творческой , социальной самореализации детей , педагогов , родительской общественности ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА»
Основные общеобразовательные программы : «Технология», Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей: проектная деятельность научно-техническое творчество шахматное образование IT- технологии медиатворчество социокультурные мероприятия информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Организационно-правовая форма Центра Центр создается как структурное подразделение общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности без образования юридического лица Совокупность образовательных организаций с обновленной материально-технической базой составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Требование к инфраструктуре Центра «Точка роста» Центр должен быть размещен не менее чем в двух помещениях площадью ≥ 40 м2 каждое и включать следующие функциональные зоны: • Кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций (классы «Информатика», «Технология» и «ОБЖ») • Помещение для проектной деятельности – открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы, включающее шахматную гостиную, мадиазону / медиатеку
29 сентября на базе МАОУ «Петропавловская районная гимназия» состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в рамках национального проекта «Образование». РАБОТА ЦЕНТРА
Подготовлена нормативно-правовая база центра Точка Роста: - ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ «Петропавловская районная гимназия» - ПЕРЕЧЕНЬ функций центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на базе МАОУ "ПРГ" в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» РАБОТА ЦЕНТРА
- ПРИКАЗ «О создании в 2020 году на базе МАОУ «Петропавловская районная гимназия» центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» - ПРИКАЗ «О создании рабочей группы по созданию центра «Точка роста» Бокова Н.В., учитель русского языка и литературы, методист - руководитель центра; Савельева В.Н, заместитель директора по ВР Лубсанова Б.В., учитель ИЗО, технологии Базаржапов С.Г., учитель технологии Чойдонов В.Г., учитель ОБЖ Банзаракцаева Н.В., учитель информатики РАБОТА ЦЕНТРА
УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА 225 детских технопарков « Кванториум» и 900 тыс. новых ученико -мест дополнительного образования Профориентация и поддержка талантливых детей Детские технопарки «Кванториум» – к 2024 году в каждом городе, с населением более 60 тыс. человек. По модели «Сириуса» к 2024 году в каждом регионе будут открыты центры выявления и поддержки талантов Региональные центры выявления и поддержки детей , проявивших выдающиеся способности 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием ; Сеть центров цифрового образования «IT-cube»
Цель и показатели федерального проекта Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Работа по направлению Куратор проекта: Савельева В.Н. В текущем учебном году гимназия стала победителем конкурса по созданию новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории Республики Бурятия в двух направлениях: социально-педагогическое и физкультурно-спортивное . В 2020-2021 учебном году в каждом из направлений созданы новые места дополнительного образования детей. По социально-педагогическому направлению начнут работу программы "Журналистика" и "Мы живем в России, и это здорово!" , по физкультурно-спортивному направлению - "Футбол". В настоящее время поступило новое оборудование по данному проекту на сумму более 500000 рублей.
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками ; * 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с ) Цифровые возможности для учителей и учащихся, использование передового ПО и технологий VR/AR Облачная бухгалтерия и электронная отчетность Высокоскоростной Интернет* ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА Электронные журналы и дневники Российская электронная школа Электронное портфолио ученика и специалиста Он- лайн образовательные модули
"Школьная цифровая платформа". Школьная цифровая платформа была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России и направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны. Школьная цифровая платформа включает в себя сервис со всеми актуальными учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО Национальная система профессионального роста педагогических работников во всех регионах появятся центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования. не менее 50 % педагогов повысят квалификацию; - адаптивное обучение. Поддержка молодых учителей в первые три года работы Появление новых должностей: учитель-мастер, учитель-наставник Добровольная независимая оценка профессиональной квалификации Единая система аттестации директоров и педагогов-психологов
Нововведения в системе образования в 2020-2021 учебном году Новые санитарные требования Введение федеральной доплаты за классное руководство Горячее питание для школьников начальных классов Цифровизация и дистанционное обучение В школы вернут воспитательную работу Изменения в ФГОС: в 2021 году, возможно, введут стандарты третьего поколения Изменения в ВПР
Стратегические Задачи на 2020-2021 уч.год : Реализация НП «Образование» по обозначенным проектам Разработка программы развития школы Участие в Рейтинге образовательных организаций Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности. Повышение качества образовательного процесса Увеличение доли обучающихся, охваченных дополнительными и образовательными услугами
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международная научно-практическая конференция «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты» (Россия, Тамбов 31 мая 2014 г.)
Ссылка на участие в коференции http://ucom.ru/doc/conf/2014_05_31_04.pdf...
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Краткая аннотация нормативных актов в сфере образования, начиная с международных и заканчивая локальными актами....
«Актуальные вопросы образования детей с ОВЗ в условиях учреждения для детей-сирот»
В материале описывается опыт создания специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспит...
Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актуальные вопросы обществознания» имеет социально-педагогическую направленность, призвана помочь обучающимся овладеть знаниям...
Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс
Данная программа раскрывает дискуссионные вопросы обществознания...
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания....
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания...