Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
проект по истории на тему
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
№ | Наименование документа | Аннотация |
1. | Конвенция о правах ребёнка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 | Данный документ является основным правовым документом международного уровня , который освящает разносторонние права ребенка . В основном индивидуальные. Международная конвенция освящает в своих статьях права ребенка от рождения до совершеннолетия , раскрывает аспекты , развития возможностей личности в условиях ее защиты от различных негативных обстоятельств и злоупотребления. Документ, как источник может использоваться на уроках истории, затрагивающих темы индивидуализации личности, условия ее жизни в различных ситуациях. |
2. | Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 | Всеобщая декларация, состоящая из 30 статей раскрывает основные положения прав и свобод в личности и обществе. Без какого-либо различия расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения, не различая международного статуса страны , территории. Данный документ используется при изучении конституции РФ и РТ. |
3. | Международный пакт о гражданских и политических правах Принят резолюцией Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года | Всеобщая декларация прав человека впервые утвердила перечень политических, социально-экономических и культурных прав человека. Документ , как первоисточник можно рассматривать на уроках, по вопросам создания государственности в странах Европы, США, России. |
4. | Конституция Российской Федерации Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу25 декабря 1993 года. | Основной документ Российской Федерации и основной закон государства , который определяет и рассматривает основные права обязанности граждан, правовые акты, юридическую силу , порядок принятия и их публикации, отмены. Конституция определяет и воздействует на общественную жизнь государства. Изучение конституции предполагается на уроках, затрагивающих правовые основы государства. |
5. | Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон принят от 29 декабря 2012 г. | Данный документ (закон) устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Осуществляет функции систем образования, его деятельности, права и обязанности участников в сфере образования. Федеральный закон рассматривается при изучении тем, связанных с образовательным процессом в государстве. |
6. | Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг.» Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. | Государственная программа принята для соотношения качества образования с запросами граждан страны и теми задачами перспективного развития российского общества. Программа рассматривает молодежную политику и ее реализацию в соответствии с инновационным развитием страны. Большое внимание уделяется системе непрерывного образования, доступности образования, модернизации его и программ в целом для улучшения качества образования. Программа обязательна для изучения преподавателями на научно-методических советах, в процессе всей своей деятельности постоянно. |
7. | "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г | Документ направлен на формирование к саморазвитию, непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность учащихся , главным образом учитывая индивидуальные особенности учащихся (психологических, физических) при построении образовательного процесса. |
8. | Конституция Республики Татарстан От 6 ноября 1992г. | Конституция Татарстана – основной закон Республики Татарстан. -реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина, -исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, -способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия, -создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма» Состоит из 7 разделов и 126 статей. Применяется на уроках, изучающих основы законодательства и образования государственности в Республике Татарстан. |
9. | Закон РТ «Об образовании » От 19.10.1993 N 1982-XII | Закон Республики Татарстан регулирует отношения в сфере образования в Татарстане в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям субъектов федерации, применительно к особенностям республики. Закон изучается на уроках истории по формированию базисных знаний в области образования. |
МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный образовательный
маршрут учителя истории и обществознания
Яруллиной Лилии Каюмовны
2015- 2018 учебный год
Информационная справка об авторе ИОМ
ФИО Яруллина Лилия Каюмовна
Год рождения: 21 января 1976г.
Домашний адрес: Республика Татарстан
Камск0-Устьинский район, д. Караталга. Ул Мостовая,17
Контактный телефон: 89272424749
- Образование: высшее
закончила Казанский государственный гуманитарный институт в 1998 году. Квалификация по диплому “Филология: татарский язык и литература”.Стаж работы 17 лет, в данной школе 12 лет ,квалификационная категория – первая.
- Переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке, Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» ПМЦ ПК и ПП РО ИП и П по программе «История: теория и методика», серия ПП № 000009от 27 января 2012 г., регистрационный номер 26.
3. Предмет: история
4. Педагогический стаж: с 15 ноября 1996 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 ноября 1996 года
Стаж (по специальности): 19 лет
5. Должность: учитель истории и обществознания
6. Прохождение курсов:
курсы повышения квалификации учителей истории в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории в условиях внедрения ФГОСС ОО»., 108 часов, г. Казань, 2014 год, удостоверение УПК – 20 -005233/2014 от 17.10.2014 г.;
7. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
8. Тема самоообразования: «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной деятельности по истории и обществознанию в условиях введения ФГОС ООО»
9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление мастер-классов, презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
13. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификаци, внеурочная деятельность, решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по предмету.
Пояснительная записка
Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – приоритетная задача в системе образования. Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Эффективное использование новейших педагогических технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания истории и обществознания развивает личность школьника, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению его социокультурного опыта.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
В ФГОС ООО определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.
Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Выбор мной темы по самообразованию продиктован следующими факторами:
- Актуальностью проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества.
- Вопросы патриотического и гражданского воспитания в практической деятельности школы являются одними из самых значимых. Сегодня воспитание патриотизма выдвинуто как наиболее приоритетное.
- В свете требований ФГОС нового поколения основная цель образования
– гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
- В последние годы у школьников наблюдается все большая потребность в участии в проектной и исследовательской деятельности.
Цель и задачи по теме самообразования:
Цель: воспитание патриотизма и формирование гражданского самосознания учащихся, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
- Воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье; воспитание гуманности и человечности.
- Распространение среди учащихся гражданских ценностей; формирование здорового образа жизни.
- Повышение правовой и политической культуры.
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Разработать и внедрить в практику преподавания истории и обществознания краеведческого материала.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
- Расширение мотивации изучения обществознания и истории.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
- разработка мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет ( корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов).
Срок реализации плана: 2015г – 2020 г.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План по ИОМ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение и анализ научно-методической литературы, нормативной базы по проблеме гражданско-патриотического воспитания учащихся. Курсы повышения квалификации учителей. Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания Изучение новинок методической литературы Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. ЕГЭ и ОГЭ по общественным дисциплинам | Март-август 2015 Март-август 2015 апрель, 2014г. апрель, 2014 год Декабрь, 2015 август 2015 |
курсы повышения квалификации учителей истории в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории в условиях внедрения ФГОСС ОО»., 108 часов, г. Казань, 2014 год, удостоверение УПК – 20 -005233/2014 от 17.10.2014 г.; «Здоровьесберегающие технологии на уроках истории ». на секции учителей истории августовской конференции работников образования по теме «Современные подходы к преподаванию в условиях модернизации образования» на базе МОУ «Камско-Устьинская средняя общеобразовательная школа». - .-выступление по теме «Использование метода проектов на уроках истории» на секции учителей истории августовской конференции работников образования по теме «Изменение методики преподавания учителей истории и требования к переподготовке учителя в связи с переходом на ФГОС» на базе МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа». .- выступление по теме «Работа с исторической картой при подготовке на ЕГЭ» на секции учителей истории августовской конференции работников образования по теме: «Приоритетные направления развития исторического образования в условиях перехода на ФГОС ООО» на базе МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа». 1. Изучение особенностей преподавания истории , ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год 2.Изучение литературы о проблемном обучении. 3. Изучение технологии интерактивного обучения. 4. Изучение литературы по изучению национально-регионального компонента. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ и ОГЭпо общественным дисциплинам. |
Прогностический | Изучение методической литературы по проблеме Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020 год | Выступление на семинаре учителей |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Диагностика способностей учащихся. Работа с одаренными. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Создать собственный сайт для общения с единомышленниками Опубликовать свои разработки на персональном сайте и в сетевом взаимодействии. Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах. Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. Предметная неделя | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО Составление технологической карты на урок истории и обществознания по ФГОС Составление дорожной карты учителя, реализующего ФГОС ООО первый год. Посещение Школьного историко-краеведческого музея. Работа по пополнению краеведческого материала музея. Сбор информации о тружениках ВОВ. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ. Участие в акции «Бессмертный полк» Участие в вебинарах учителей истории Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях: - Создание авторских презентаций по теме самообразования Диагностика деятельности учащихся на уроках истории (выступление на пед. совете) Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. Участие в олимпиадах, конкурсах. Проведение открытых уроков и мастер-классов для учителей. урок по теме «Невероятная явь войны».(9 класс) Интегрированный урок на семинаре директоров по теме «Организация образовательного процесса в условиях базовой сельской школы» на базе МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа». Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Разработка памятки для учащихся «Как писать эссе по истории и обществознанию» Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие и результаты на школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Консультативная помощь учителям и учащимся. | 2015-2020 год | Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания и в районных семинарах Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта учителя истории и обществознания Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы Внедрение методики в учебный процесс и собственную профессиональную деятельность Анализ результатов работы над темой самообразования Обмен опытом с коллегами, помощь молодым коллегам | 2015-2020 год | Участие в конкурсах, конференциях, смотрах. Проведенная работа за предыдущие годы: . В 2015 году в Общероссийском конкурсе «Мультитест» по истории, организованном институтом школьного образования (г. Калининград) ученик 7 класса Яруллин Ф. занял 3 место в регионе; в 2015 году во Всероссийской олимпиаде в рамках конкурса «Молодежное движение» ученица10 класса Сибгатуллина А. награждена дипломомIII степени; в 2014 году в республиканском конкурсе проектов «Конституция России - путь к правовому государству» ученик 11класса Сафин А.занял 1 место в районе. |
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФГОС ООО:
Яруллиной Лилии Каюмовны по истории
п/п | Направление деятельности | Способ реализации | сроки |
1 | Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ООО |
государственные образовательные стандарты второго поколения
| 2015-2016 гг |
2 | Прохождение очных курсов по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО | курсы повышения квалификации учителей истории в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории в условиях внедрения ФГОСС ОО»., 108 часов, г. Казань, 2014 год, удостоверение УПК – 20 -005233/2014 от 17.10.2014 г.; | апрель, 2015г, апрель, август 2015 год |
3 | Участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО |
Винтана- граф Издательство «Просвещзение» федеральный совет по учебникам МОиН РФ портал учебного книгоиздания | 2015 В теч. года |
Рабочая документация учителя, реализующего ФГОС ООО: - Основная образовательная программа ОУ (5-9 кл.) - Рабочая программа учителя по истории и обществознанию |
| Август, 2015г. | |
4 | Изучение УМК по истории и обществознанию |
Винтана- граф Издательство «Просвещзение» федеральный совет по учебникам МОиН РФ портал учебного книгоиздания | Август, 2015г. |
5 | Посещение уроков в 4-х классах (предмет «Окружающий мир», «Литературное чтение») |
Винтана- граф Издательство «Просвещзение» федеральный совет по учебникам МОиН РФ портал учебного книгоиздания | Апрель, май 2015 год |
6 | Рефлексия собственного методического опыта, изучение современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Август, сентябрь, 2015 г. |
7 | Составление рабочих программ по истории и обществознанию, программ внеурочной деятельности |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Август, 2015г. |
8 | Составление технологических карт уроков | http://www.pish.ru Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» | 2015-2016 уч.год |
9 | Реализация ФГОС ООО в 5-х классах |
| с 1.09.2015 |
10 | Составление плана внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | 2015г.-2018 |
11 | Посещение практических семинаров по формированию УУД на уроках истории и обществознания и проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО | МБОУ «Камско-Устьинская СОШ» МБОУ «Кадетская СОШ» | Февраль, 2016г. Ноябрь , 2016г. |
12 | Создание методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД | Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | 2015-2018 уч.год |
13 | Организация открытых уроков и мастер - классов по ФГОС ООО |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Апрель, 2016г. |
14 | Подготовка обучающихся 5 класса к научно-практическим конференциям |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | 2015-2018уч.год |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О защите населения и территорий
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
перечень нормативно-правовых актов ГО
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
Перечень нормативных (правовых и локальных) актов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания.
Краткая аннотация нормативных актов в сфере образования, начиная с международных и заканчивая локальными актами....
Перечень нормативно-правовых актов для учителей обществознания и права
Аннотированный перечень нормативно-правовых актов для учителей обществознания и права...
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания...
Перечень нормативно-правовых актов
Перечень нормативно-правовых актов, которые регулируют обучение детей с ОВЗ....