Комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет.
учебно-методический материал
Основные задачи коррекционно-образовательного процесса:
- общее развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, коррекция их психофизического развития, коррекция речевых нарушений, динамика индивидуального развития;
- создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и склонностями;
- создание активной среды, направленной на самореализацию ребёнка в различных видах деятельности;
- взаимодействие всех участников образовательных отношений посредством интеграции содержания образовательного и коррекционно-развивающего процесса;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование | 84.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | |
ОКТЯБРЬ | ||||
I неделя | Лексическая тема «Осень» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Уточнение и расширение представления об осени. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Родительный падеж существительных единственного числа (без предлога). Предлоги на, с. Составление рассказа по картинке «Осень». | |
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [а]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [а] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [а] в ударной позиции в начале и в конце слова, подбирать предметы со звуком [а] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением гласного звука. | |||
Обучение элементам грамоты | Буква А. Знакомство с буквой А. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов, печатать. | |||
Формирование элементарных математических представлений | Совершенствование навыка устного счета на слух. Уточнение, сравнение и закрепление понятий («один», «много», «мало», «несколько», «ничего», «нет», «пусто»). Знакомство с цифрой 0. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по величине (большой, меньше, маленький»). Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Уточнение умения ориентироваться в сторонах относительно себя: верх, низ, право, лево (показ сторон). | |||
Формирование элементарных математических представлений | Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование представления о цифре 1. Уточнение представления о прямой линии. Формирование представления о днях недели. | |||
Конструирование и моделирование | Настольно-печатные игры, пазлы: «Собери листочки», игры малой подвижности: «Собери листочки, кто быстрее» | |||
Игра | Сюжетно-ролевая игра: «В осеннем лесу». Рисование: «Осенний лес» |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
II неделя | Лексическая тема «Деревья осенью» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления о деревьях осенью. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже. Знакомство с понятиями: слова-предметы, слова-действия, предложение. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [у]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [у] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [у] в ударной позиции в начале и в конце слова, подбирать предметы со звуком [у] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением гласного звука. Анализ и синтез звукокомплекса [а-у], [у-а]. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква У. Знакомство с буквой У. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы и слов «ау», «уа». | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Совершенствование навыка количественного счета. Формирование представления о цифре 2, образовании и составе числа 2. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по величине (больше, меньше, большой, маленький). Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование умения ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Сравнение количества (один и два) зрительно, на слух. Решение практических задач на конкретных предметах. Различение цифры 1 и 2, соотнесение их с количеством. Уточнение представления об извилистой линии. Формирование представления о днях недели. | ||||
Развитие общей и мелкой моторики, подражательности. Развитие зрительного внимания и восприятия. | Д/и «Дай такую же». Закрашивание по трафаретам. «Осенние листочки». Развивать координацию движений, общую моторику, подражательность. | ||||
Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм. | Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательными. Учить различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”. Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение “Кто позвал?” Обучать плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Осенние листья”. Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательными. Учить различать грамматическую форму единственного и множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”. Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение “Кто позвал?” | ||||
Словарь для пассивного и активного усвоения. | Дерево, кустарник, листья, ветка, ствол. Дуб, береза, осина, клен, листья. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, желтеют. Дерево, кустарник, листья, ветка, ствол. Дуб, береза, осина, клен, листья. Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, желтеют. | ||||
Конструирование и моделирование | Игры с разрезными картинками | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра: «Одеваем куклу Аню на прогулку» Рисование:«Зонт» |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Огород. Овощи» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления об огороде, овощах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Винительный падеж существительного единственного числа (без предлога). Определение предмета и его части. Закрепление понятий: предложение, слова-предметы, слова-действия. Составление 2-словных предложений по действиям детей (+ схема). Определение количества слов в предложении. Выделение слов из предложения по вопросам. Составление рассказа — описания овоща с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [и]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [и] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [и] в ударной позиции в начале и в конце слова, подбирать предметы со звуком [и] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением гласного звука. Анализ и синтез звукокомплексов [а-у-и], [и-у-а]. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква И. Знакомство с буквой И. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы и буквосочетаний ИА, ИУ. Анализ звукобуквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, в речи — количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по протяженности (длинный, короче короткий). Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование умения находить правое и левое на плоскости листа. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о цифре 3, образовании и составе числа 3. Обучение выделению трех предметов из множества по слову. Закрепление на практике состава числа 3 Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от трех. Формирование представления о временах года. | ||||
Конструирование и моделирование | Настольно-печатные игры, пазлы: «Собери овощи», игры малой подвижности: «Собери овощи, кто быстрее» | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра: «В магазине овощей» Рисование: «Помидоры в банке, томатный сок» |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Сад. Фрукты» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления о фруктах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Закрепление понятий: слова-предметы, слова-действия, предложение. Составление предложений с учетом количества слов (по действиям детей + схема). Выделение слов из предложения по вопросам. Составление рассказа — описания фрукта с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [о]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [о] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [о] в начале, середине и в конце слова, подбирать предметы со звуком [о] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением звука. Анализ и синтез звукокомплексов [о-у-и], [и-о-а]. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква О. Знакомство с буквой О. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы и буквосочетаний ОА, ОУ. Анализ звукобуквенных рядов ОИ, ИО. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка количественного счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, в речи — количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Упражнение в обратном счете от трех. Знакомство со знаками +, =. Решение примеров на сложение. Развитие умения сравнивать и упорядочивать предметы по длине(длинный, длиннее, короткий, короче). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование представления о днях недели. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, в речи — количественных числительных, ответа на вопрос: «Который по счету?» Упражнение в обратном счете от трех. Знакомство со знаком «–». Решение примеров на вычитание. Знакомство с ломаной линией. Формирование понятий «верх», «низ», «сверху», «снизу», «вверху», «внизу», закрепление их на плоскости и на листе бумаги. | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра: «В магазине фруктов».Рисование:«Слива в банке, компот» | ||||
Конструирование и моделирование | Настольно-печатные игры, пазлы: «Собери фрукты», игры малой подвижности: «Собери фрукты, кто быстрее» |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
V неделя | Лексическая тема «Лес.Грибы» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления о лесе, грибах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых, функциями человека в природе. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение представления о празднике осени. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Предложный падеж существительного единственного числа (с предлогом о). Составление 3-словных предложений по сюжетным картинкам. Определение количества слов (+ схема). Закрепление понятий (слова-предметы, слова-действия) и умения выделять их из предложения по вопросам. Пересказ с опорой на сюжетные картинки рассказа В. Сутеева «Под грибком». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [а], [у], [и], [о]. Слухо-произносительная дифференциация звуков. Формирование фонематических представлений на материале звуков [а], [у], [и], [о]. Закрепление навыка определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). Формирование умения анализировать звуковой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буквы А, У, О, И. Закрепление зрительного образа букв, умения печатать буквы. Составление буквенных рядов по заданию взрослого. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование навыка количественного и порядкового счета. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знакомство со знаками >, <, =. Формирование умения сравнивать количество. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по высоте (высокий, ниже, низкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий «спереди», «сзади». | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о цифре 4, образовании и составе числа 4. Обучение выделению четырех предметов из множества по слову. Закрепление на практике состава числа 4. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от четырех. Знакомство с понятием «замкнутая линия». Формирование понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | ||||
Конструирование и моделирование | Разрезные картинки:«Осенние деревья»,Игры малой подвижности «Группировка листьев по цвету, форме, величине» Машина для перевозки урожая. (из плоскостных геометрических фигур). | ||||
Игра | Игры малой подвижности:«Собери листья по цвету».Рисование:«Грибы под деревом».Игры математической направленности. Пространственные представления: наверху, внизу, справа, слева. | ||||
Социальное развитие: | «С кем я дружу» (формировать положительную реакцию на других людей, расширять знания о себе, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу). Рассматривание рисунков «Вместе – тесно, а врозь – хоть плачь»). |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
НОЯБРЬ | |||||
I неделя | Лексическая тема «Лесные ягоды» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления о лесе, лесных ягодах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых, функциями человека в природе. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение представления о празднике осени. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Творительный падеж существительных единственного числа (без предлога).Составление 3-словных предложений по сюжетным картинкам. Определение количества слов (+ схема).Закрепление понятий (слова-предметы, слова-действия) и выделение их из предложения по вопросам.Рассказы — сравнения ягод с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [м], [м’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре..Дифференциация звуков на слух и в произношении. .Введение в активный и пассивный словарь ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».Определение места звуков [м], [м’] в начале, середине и в конце слова Буква М. Знакомство с буквой М. | ||||
Обучение элементам грамоты | Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов АМ, МА, МИ. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка количественного счета в пределах десяти и обратного счета от четырех. Формирование умения уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества. Закрепление знаков >, <, =. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по высоте (выше, высокий, ниже, низкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий «перед», «за» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о цифре 5, образовании и составе числа 5. Обучение выделению четырех предметов из множества по слову. Закрепление на практике состава числа 5. Формирование понятия о числовом ряде. Формирование понятия о числовом ряде. Закрепление видов линий: прямая, извилистая, кривая, ломаная, замкнутая.Формирование представлений о днях недели. | ||||
Игра | Игры математической направленности: «Собери корзину ягод». | ||||
Конструирование и моделирование | Разрезные картинки:«Осенние деревья».Игры малой подвижности.«Группировка листьев по цвету, форме, величине». | ||||
Социальное развитие | «Докучать и дразнить» (формирование положительного самопринятия и принятия других людей; формирование чувства уверенности в себе ). С.Михалков «Дядя Степа». Беседа по содержанию. | ||||
Развитие высших психических функций | Д/и «Посмотри, запомни, назови» (зрит. Память и внимание), «Что пропустили?» (не назвали?) (работа по карте схеме), «Четвертый лишний» (развитие мышления). «Чего не стало?» (зрительное внимание и память). |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
НОЯБРЬ | |||||
II неделя | Лексическая тема «Человек. Части тела и лица» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Уточнение представления о человеке, частях тела. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог у (родительный падеж). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода. Составление рассказа-описания с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [д], [д’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражания, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [д], [дь] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Д. Знакомство с буквой Д. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ДА, ДО, слова дом. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование умения считать движения, предметы в прямом и обратном порядке, считать от заданного числа до 5, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?» Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по толщине (толстый, тоньше, тонкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятия «между». | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование понятия «пара». Формирование умения обозначать точки, различные линии на бумаге, доске, песке Закрепление представления о времени года (осень). | ||||
Игра | Повторение материала по теме: «Осенняя одежда».Рисование:«Пасмурное небо». | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с разрезными картинками: «Собери гардероб». | ||||
Социальное развитие | «Одиночество» формирование положительного самопринятия и принятия других людей, формирование чувства уверенности в себе и окружающем, формирование способов коммуникации, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу. (Приход грустного гнома). | ||||
Развитие высших психических функций | Д/и «Посмотри, запомни, назови» (зрит. Память и внимание), «Что пропустили?» (не назвали?) (работа по карте схеме), «Четвертый лишний» (развитие мышления). «Чего не стало?» (зрительное внимание и память). | ||||
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
НОЯБРЬ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Cемья» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и закрепление представления о семье. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного словаря. Предлог на (предложный падеж). Составление рассказа-описания по образцу педагога. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [ы]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [ы] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [ы] в середине и в конце слова. Формирование умения подбирать слово по первому заданному слогу. Звуковой анализ слова дым. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ы. Знакомство с буквой Ы. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы. Звукобуквенный анализ слогов ЫД, ДЫ и слова дым. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Прямой, обратный и порядковый счет в пределах пяти. Закрепление состава числа 3. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по толщине (толще, толстый, тоньше, тонкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий лево-право. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление состава числа 4.Знакомство с понятием «соседи числа». Обучение определению «соседей» чисел от 1 до 5. Моделирование линий из различных материалов. Формирование представления о сутках и времени суток. | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с наглядным материалом. Разрезные картинки: «Одежда». | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра:«Моя семья».Рисование: «Моя мама», « Мой папа»…. | ||||
Социальное развитие | «Что ты хочешь носить?», развитие уверенности в себе, формирование собственной ценностной ориентации, демонстрация моделей, игра «Одень свою куклу». | ||||
Формирование навыков учебной деятельности | Продолжать учить поддерживать диалог и задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Где живет?». | ||||
Развитие высших психических функций | «Чего не хватает?» (детали одежды) (развитие внимания, памяти). |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
I неделя | Лексическая тема «Домашние птицы» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Углубление и расширение представления детей о домашних птицах. Формирование экологических представлений детей. Знакомство с функциями человека в природе. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, под. Пересказ короткого текста «Утенок». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [б], [б’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [б], [б’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Б. Знакомство с буквой Б. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов.Анализ слогов БА, БО, слов баба, Бим. Печать буквы | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 4, 5, 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Формирование умения решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по ширине (шире, широкий, уже, узкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий «около», «рядом». | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о числе и цифре 7, об образовании числа 7. Обучение выделению семи предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от семи. Знакомство со способами деления круга на две и Закрепление представления о днях недели четыре равные части. Формирование представления об отношениях между целым и частью. | ||||
Игра | Игровые образовательные ситуации:«В магазине цветов».Ритмические игры: «Птицы танцуют», Рисуем птицу. | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с наглядным материалом, разрезными картинками. | ||||
Социальное развитие | Формирование положительного самопринятия и принятия других людей, формирование чувства уверенности в себе и окружающем, расширение знаний о себе и других. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
II неделя | Лексическая тема «Зимующие птицы» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и закрепление представления о зимующих птицах. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, под, в. Составление рассказа по картине «У кормушки». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [в], [в’].Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий с Формирование фонетических представлений согласный звук». Определение места звуков [в], [в’] в начале, середине и в конце слова. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква В. Знакомство с буквой В. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ВА, ВО, слов Вова, вата. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование умения объединять части в целое множество, устанавливать зависимость между множеством и его частью, умения выполнять арифметические действия. Соотнесение и упорядочивание объектов по величине, используя в речи слова «больше», большой», «меньше», «маленький», «одинакового размера» на основе зрительного и тактильного восприятия. Закрепление понятий «внутри», «снаружи». | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о числе и цифре 8, об образовании числа 8. Обучение выделению восьми предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от восьми. Знакомство с понятием «угол». Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра,вчера). | ||||
Социальное развитие | Формирование у детей собственной ценностной ориентации по отношению к общественно принятым нормам и правилам поведения. Формирование способов коммуникации. Игра «Закончи фразу». | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с разрезными картинками:«Птицы». | ||||
Игра | Просмотр презентации:«Птицы зимой».Рисование:«Кормушка для птиц». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Зима» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и закрепление представления о зиме, особенностей зимы на территории ХМАО-Югры. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог У. Составление рассказа по картинке «Зима». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [ф], [ф’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [ф], [ф’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ф. Знакомство с буквой Ф. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ФА, ФО, слов Фима, Фома. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование умения, устанавливать равенство и неравенство (+1, –1), сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на один», дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Сравнение и упорядочивание объектов разных размеров по величине (больше, большой, поменьше, самый маленький) на основе зрительного и тактильного восприятия с последующей проверкой наложением и приложением. Закрепление пространственных представлений, умения правильно употреблять предлоги в коммуникативной деятельности. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о числе и цифре 9, об образовании числа 9. Обучение выделению девяти предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от девяти. Закрепление знаний о геометрической фигуре — квадрате, умения находить квадрат среди геометрических фигур. Закрепление представления о времени года (зима). | ||||
Игра | Игра малой подвижности:«Снежки».Рисование: «Зимнее дерево». | ||||
Развитие высших психических функций | Д/и «Разложи по порядку: «К чему относится» (признаки зимы). |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Праздник елки» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о празднике Новый год. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление пройденных предлогов. Заучивание стихов, реплик, слов к новогоднему празднику. Работа над выразительностью, интонацией и мимикой в стихах. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [н], [н’].Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [н], [н’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Н. Знакомство с буквой Н. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов НА, НО, слов Нина, Ната. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по высоте (высокий, пониже, ниже, низкий, одинаковой высоты), путем перемещения объектов на плоскости. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование умения, устанавливать равенство и неравенство (+2, –2), сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на два», дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Знакомство со способами деления квадрата на две и четыре равные части. Формирование представления об отношениях между целым и частью. Формирование представления о сутках и времени суток. | ||||
Игра | Новогодние игры. Хоровод.. Рисование: «Новогодняя открытка» | ||||
Формирование навыков учебной деятельности | Формировать умение действовать в соответствии с поставленной целью, искать пути её реализации. Доводить начатое до конца. | ||||
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ЯНВАРЬ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Зимние забавы» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Углубление и расширение представления детей о зиме, о зимних забавах. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, у, под, в. Рассматривание картинки «Зимние забавы» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картинке и отвечать на них. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [к], [к’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, речевых потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [к], [к’](в начале, середине и в конце слова). Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква К. Знакомство с буквой К. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов КА, ОК, слов кот, кит. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о числе и цифре 10, об образовании числа 10. Обучение выделению десяти предметов из множества по слову.Сравнение и упорядочивание объектов, разных по высоте (выше, высокий, пониже, ниженизкий, самый низкий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от десяти. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепление навыка количественного счета и знания цифр, умения соотносить число с цифрой | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от десяти. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепление навыка количественного счета и знания цифр, умения соотносить число с цифрой. Закрепление знания о геометрической фигуре — овале, умения находить овал среди геометрических фигур. Закрепление представления о днях недели. | ||||
Игра | В гостях у сказки: «Волк и семеро козлят». | ||||
Развитие психических функций | Д/и «найди различия» (снеговики – сюжетные картинки). «Узнай по контуру» (зимние виды спорта). /и «4-й лишний», «Логическая цепочка», Д/и «Кого не стало?». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ЯНВАРЬ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Одежда» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и закрепление представления об одежде, предметах быта, необходимых в жизни человека. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог над (предложный падеж). Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью окончаний. Составление рассказа-сравнения с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [г], [г’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [г], [г’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Г. Знакомство с буквой Г. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопросы «Скольковсего?», «Какое по счету?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Сравнение и упорядочивание объектов, разных по ширине (широкий, у́же, узкий, одинаковые по ширине), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по зимнему лесу». Рисование: «Снегопад» | ||||
Социальное развитие | «Никто меня не любит» (формирование чувства уверенности в себе и окружающем мире, формирование способов коммуникации. Игра «Скажи соседу комплемент». Игра «Твои поступки и чувства других». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ЯНВАРЬ | |||||
V неделя | Лексическая тема «Обувь» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и уточнение представления детей об обуви. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог от (родительный падеж). Составление рассказа — сравнения предметов обуви. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [г], [г’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [г], [г’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование фонетических представлений. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Г. Знакомство с буквой Г.Формирование умения выкладывать буквы из различных предметов. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование умения выкладывать цифровой ряд в пределах десяти, считать в обратном по- рядке, считать с любого заданного числа. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по ширине (шире, широкий, уже, узкий, самый узкий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Уточнение представления о назначении стрелок-векторов. Обучение передвижению в пространстве с помощью простых планов. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка обратного счета, понятия «соседи числа». Решение примеров. Закрепление знания о геометрической фигуре — треугольнике, классификация треугольников на две группы по разным признакам, определение предметов треугольной формы. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра вчера, раньше, позже). | ||||
Конструирование и моделирование | Обведение по контуру, штриховка. Работа с наглядным материалом, разрезными картинками. | ||||
Социальное развитие | «Что ты хочешь носить?», развитие уверенности в себе, формирование собственной ценностной ориентации, демонстрация моделей, игра «Одень свою куклу». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
I неделя | Лексическая тема «Квартира. Мебель» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о квартире и предметах мебели. Расширение активного и пассивного словаря. Формирование представления о безопасном образе жизни. Предлоги к, от. Составление рассказа — описания мебели с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [э]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «гласный звук». Определение места звука [э] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Э. Знакомство с буквой Э. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов эхо, Эдик. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка количественного счета в пределах десяти, представления о числовом ряде. Формирование умение видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, –1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на один». Сравнение и упорядочивание объектов, разных по длине (длинный, покороче, короче, короткий, одинаковые по длине), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование умения передвигаться по клеткам на плоскости листа согласно инструкции. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Числовой ряд до десяти. Счет в обратном порядке, с любого заданного числа. Формирование умения отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного. Закрепление знания о геометрической фигуре — прямоугольнике, умения находить прямо угольник среди геометрических форм .Закрепление знаний о времени суток. | ||||
Развитие высших психических функций | Д/и «Четвертый лишний» (с наглядной опорой и словесной инструкцией). | ||||
Конструирование и моделирование | Конструирование мебели из палочек, геометр. фигур. Работа с планом комнаты. | ||||
Формирование навыков учебной деятельности | Продолжать учить вести диалог, обращаясь к окружающим с вопросом: «Что это?, Где?, Какой? (ая, ое)». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
II неделя | Лексическая тема «Профессии» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и уточнение представления детей о профессиях. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог по (дательный падеж). Составление рассказа «Профессии разные нужны». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [с], [с’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [с], [с’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква С. Знакомство с буквой С. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов сом, сани. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?». Сравнение и упорядочивание объектов, разных по длине (длиннее, длинный, покороче, короче, короткий, самый короткий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование умения передвигаться по клеткам на плоскости листа согласно инструкции. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о составе числа 2, умения решать примеры и задачи в пределах двух. Формирование умения писать печатную цифру 2. Знакомство со способами деления прямоугольника на две равные части. Формирование представления об отношениях между целым и частью. Формирование представления о днях недели. | ||||
Формирование навыков учебной деятельности | Не перебивать сверстников и педагога, выполнять установленные правила. | ||||
Социальное развитие | «Спорящие лица». Формировать умение формулировать суть проблемы, конфликта и возможных путей ее разрешения. | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Транспорт» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и уточнение представления детей о профессиях на транспорте. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог из-за. Составление рассказа — описания транспорта с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [з], [з’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении.Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [з], [з’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква З. Знакомство с буквой З. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов зубы, зима. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о составе числа 3, умения решать примеры и задачи в пределах трех. Формирование умения писать печатную цифру 3. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по толщине (толстый, тоньше, тонкий, одинаковые по толщине), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование умения передвигаться по клеткам на плоскости листа согласно инструкции. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование умения находить место числа в ряду, называть «соседей» числа, дорисовывать до заданного числа, считать в прямом и обратном порядке. Закрепление представления о многоугольнике, умения находить многоугольники среди геометрических фигур. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера). |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Защитники Отечества» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о военных профессиях, празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Родительный падеж существительных единственного числа с предлогом до. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [ц]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [ц] в начале, середине и в конце слова. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ц. Знакомство с буквой Ц. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слова цыпа. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о составе числа 4, умения решать примеры и задачи в пределах четырех. Формирование умения писать печатную цифру 4. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по толщине (толще, толстый, тоньше, тонкий, самый тонкий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Выполнение действий по инструкциям, включающим предложные конструкции. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Прямой, обратный и порядковый счет в пределах десяти. Решение задачи — иллюстрации с закрытым результатом на сложение в пределах четырех. Формирование представления о создании изображений из плоскостных фигур. Формирование представления о днях недели. | ||||
Социальное развитие | «Как ты можешь видеть». Формирование положительное самопринятия и принятия других людей. Формирование чувства уверенности в себе и окружающем. Игры: «Что я чувствую сейчас». «Догадайся, что произошло». «Оживи шар». | ||||
Конструирование и моделирование | Моделирование цифры и буквы: из геометрических фигур – машина, пароход, молоток, лопата. Моделирование человека из спичек и геометр. фигур. | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра: «Водитель автобуса».Рисование: автобус. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАРТ | |||||
I неделя | Лексическая тема «Мамин праздник. Профессии мам» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о празднике 8 Марта. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление предлогов. Составление рассказа по картинке «8 марта». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [ш]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении..Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый , мягкий согласный звук». Определение места звука [ш] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ш. Знакомство с буквой Ш. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов шуба, душ. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о составе числа 5, умения решать примеры и задачи в пределах пяти. Формирование умения писать печатную цифру 5. Измерение объема условными мерками. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (вверх — вниз), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Прямой, обратный и порядковый счет в пределах десяти. Решение задачи — драматизации с закрытым результатом на вычитание в пределах пяти. Закрепление знания о шаре и кубе, умения находить шар и куб среди геометрических фигур. Закрепление представления о временах года. | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра « Моя мама повар». | ||||
Формирование навыков учебной деятельности | Воспитывать умение подчинять свои интересы интересам коллектива, умение доводить начатое до конца. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАРТ | |||||
II неделя | Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о домашних животных, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Формирование активного и пассивного словаря. Углубление и расширение представления детей о домашних животных. Предлог из-под. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказа — сравнения домашних животных. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [ж]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [ж] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ж. Знакомство с буквой Ж. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов жук, жаба. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о числе и цифре 6.Обучение решению задач и примеров в пределах 6. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (вперед — назад), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Знакомство с калькулятором и отображением цифр на нем. Вывод цифр на дисплей. Закрепление представления о треугольной призме, умения находить ее среди других геометрических фигур. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера). | ||||
Конструирование и моделирование | «Собачка». Моделирование цифр и букв из спичек, счётных палочек по заданному количеству на слух. Картинки из частей. | ||||
Развитие высших психических функций | Д/и «4-й лишний», «Логическая цепочка», Д/и «Кого не стало?». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАРТ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о диких животных, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Предлог из-под, из-за. Составление рассказа — сравнения диких животных. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [ч]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [ч] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ч. Знакомство с буквой Ч.Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов туча, дача. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о числе и цифре 7.Обучение решению задач и примеров в пределах семи. Сравнение предметов по величине. Составление групп предметов с заданными свойствами. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (налево- направо), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Прямой, обратный и порядковый счет в пределах десяти. Составление арифметической задачи на основе предварительной символико-моделирующей деятельности, соответствующей содержанию задачи. Закрепление представления о прямоугольной призме (кирпичике), умения находить прямоугольную призму среди других геометрических фигур. Закрепление знания времени суток. | ||||
Игра | Игра малой подвижности:«Кто быстрее соберет орешки».Рисование:«Запасы для белочки». | ||||
Конструирование и моделирование | Упражнения с пищевыми щипцами: «Сортировка орехов по емкостям» |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАРТ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Животные Севера» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей животных Севера, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, под, за. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказов — сравнений животных Севера по образцу. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [щ]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, не- больших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [щ] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из пяти элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Щ. Знакомство с буквой Щ.Формирование умения выкладывать букву из разных предметов. Анализ слов щука, щит. Печать буквы | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Знакомство с часами, циферблатом. Уточнение, закрепление и систематизация представления детей о форме. Классификация форм. Формирование представления о днях недели. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование представления о часах, функции стрелок. Формирование умения определять время (без минут). Сравнение предметов по величине. Составление групп предметов с заданными свойствами. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (налево — направо), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
АПРЕЛЬ | |||||
I неделя | Лексическая тема «Животные Юга» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о животных Юга, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги от, по, до. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказов — сравнений животных Юга по образцу. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [л], [л’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, в небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [л], [л’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Л. Знакомство с буквой Л.Формировать умение выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов луна, липа. Печать буквы | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о числе и цифре 8.Обучение решению задач и примеров в пределах восьми. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Ориентировка на плоскости листа. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Выделение количества, меньшего, чем названное число, на один. Соотнесение плоскостных геометрических фигур с объемными телами. Формирование представлений о днях недели. | ||||
Игра | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка семьей на природу».Рисование. | ||||
Развитие высших психических функций | Д/и «Кто лишний?» (домашние, дикие животные). Д/и «Съедобное не съедобное». «Нелепицы». «4-й лишний», «Кто, где живет?», «Кого не стало?», «Узнай по контуру». |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
АПРЕЛЬ | |||||
II неделя | Лексическая тема «Весна в нашем городе» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Углубление и расширение представления детей о весне, сезонных и суточных изменениях. Формирование представлений о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги от, по, до. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Закрепление пройденных предлогов. Составление по картинке «Весна». | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звуки [р], [р’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре..Закрепление представления о весне. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [р], [р’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Р. Знакомство с буквой Р. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов рама, рука. Печать буквы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление представления о числе и цифре 9.Формирование навыков сравнения предметов на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти. Передвижение в пространстве по инструкции. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с наглядным материалом, разрезными картинками. | ||||
Игра | Игровые образовательные ситуации:«В лесу», «На полянке». | ||||
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
АПРЕЛЬ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Весна. Перелетные птицы» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о перелетных птицах, местах их обитания, образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление пройденных предлогов. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Пересказ текста «Птицы прилетели». Формирование представления о безопасном образе жизни. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Звук [й]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях ,небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Определение места звука [й] в начале, середине и в конце слова.Закрепление знаний, умений и навыков. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Я. Знакомство с буквой Я. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Я, слов яма, Яша. Закрепление полученных знаний, умений и навыков. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепление навыка порядкового счета в пределах десяти. Решение примеров +2, –2. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному признаку, ширине. Формирование умения ориентироваться по клеткам на плоскости листа. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Соотнесение числа и количества. Знакомство с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера) | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с наглядным материалом, разрезными картинками. | ||||
Игры | Игровые образовательные ситуации:«В магазине цветов».Ритмические игры: «Птицы танцуют», Рисование. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
АПРЕЛЬ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Весна. Деревья весной» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Углубление и расширение представления детей о явлениях природы, о деревьях. Формирование экологических представлений детей. Знакомство с функциями человека в природе. Формирование представления о безопасном образе жизни, правилах поведения на улицах. Расширение активного и пассивного словаря. Составление рассказов — сравнений деревьев. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Закрепление полученных знаний, умений и навыков. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Е. Знакомство с буквой Е. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Е, слов Егор, еда. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Повторение состава числа 2. Решение задачи. Цифра 2. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному признаку (высоте) — слева, справа, вверху, внизу. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Повторение состава числа 3. Решение задачи. Цифра 3. Соотнесение геометрических фигур с окружающими предметами. Закрепление знаний о времени суток. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАЙ | |||||
III неделя | Лексическая тема «Наш город. Наша улица» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение и уточнение представления детей о городе. Формирование представления о безопасном образе жизни, правилах поведения на улицах. Расширение активного и пассивного словаря. Согласование местоимений с существительными. Пересказ короткого текста «Мой город» с опорой на картинки. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Закрепление полученных знаний, умений и навыков. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Е. Знакомство с буквой Е. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Е, слов еж, елка. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Повторение состава числа 4. Повторение состава числа пять. Решение задачи. Цифра 4. Решение задачи. Цифра 5. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному признаку (толщине). Соотнесение геометрических фигур с окружающими предметами. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (раньше, потом). | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Числовой ряд до десяти. Счет в обратном порядке, с любого заданного числа. Цифры шесть, семь. Закрепление умения сравнивать и называть предметы по определенному признаку (по весу). Соотнесение геометрических фигур с окружающими предметами. Формирование представлений о днях недели. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАЙ | |||||
IV неделя | Лексическая тема «Первые весенние цветы. Комнатные растения» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о первоцветах и комнатных растениях. Формирование представления о безопасном образе жизни. Формирование активного и пассивного словаря. Закрепление предлогов и грамматических категорий. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Закрепление полученных знаний, умений и навыков. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ю. Знакомство с буквой Ю. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Ю, слов юла, Юля. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Числовой ряд до десяти. Закрепление представления о геометрических фигурах. Ориентировка в «схеме собственного тела». | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Повторение знаков сравнения >, <, =. Закрепление умения сравнивать предметы по размеру. Ориентировка в «схеме собственного тела». | ||||
Игра | Игровые образовательные ситуации:«Составим красивый букет»,«В магазине цветов».Рисование: цветы. | ||||
Конструирование и моделирование | Работа с наглядным материалом, разрезными картинками. |
Неделя | Лексическая тема | Вид образовательной деятельности | Направления непосредственно образовательной деятельности | ||
МАЙ | |||||
V неделя | Лексическая тема «Насекомые» | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Расширение представления детей о насекомых, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Составление рассказа-сравнения с опорой на схему. | ||
Развитие речи и профилактика речевых нарушений | Закрепление полученных знаний, умений и навыков. | ||||
Обучение элементам грамоты | Буква Ь. Знакомство с буквой Ь. Буква Ъ. Знакомство с буквой Ъ. Формирование умения выкладывать букв из различных предметов. Печать букв. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Соотнесение числа и количества. Закрепление названий величин. Ориентировка на плоскости листа. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному при знаку (высоте) — слева, справа, вверху, внизу. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Повторение знаков сравнения >, <, =. Закрепление умения сравнивать предметы по размеру. Ориентировка на плоскости листа. | ||||
Игра | Ритмические игры:«Бабочки танцуют», с-р игра «Прогулка семьей на природу».Рисование: «Бабочки»,«Танец с ромашками». Разрезные картинки: «Насекомые», «Цветы», пазлы, игры по наглядному моделированию. | ||||
Конструирование и моделирование | Разрезные картинки: «Насекомые», пазлы, игры по наглядному моделированию. | ||||
Социальное развитие | «Ребенок и кукла». Формирование способов коммуникаций. Игры: найди как можно больше отличий». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы учителя-дефектолога. Группа дошкольников с умственной отсталостью 1 год обучения
Методическая работа с умственно-отсталыми дошкольниками...
Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...
тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха 3, 5 года обучения
Данное примерное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха среднего и старшего дошкольного возраста будет полезно для педагогов работающих с детьми данной ...
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...
Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование разработано для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Оно отражает работу над всеми сторонами речи, развивает предпосылки к школьному обучению....