Комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет.
учебно-методический материал

Лаптева Инна Алексеевна

Основные задачи коррекционно-образовательного процесса:

  • общее развитие воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, коррекция их психофизического развития, коррекция речевых нарушений, динамика индивидуального развития;
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и склонностями;  
  • создание активной среды, направленной на самореализацию ребёнка в различных видах деятельности;
  • взаимодействие всех участников образовательных отношений посредством интеграции содержания образовательного и коррекционно-развивающего процесса;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

ОКТЯБРЬ

I неделя

Лексическая тема «Осень»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уточнение и расширение представления об осени. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Родительный падеж существительных единственного числа (без предлога). Предлоги на, с.

Составление рассказа по картинке «Осень».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [а]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [а] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [а] в ударной позиции в начале и в конце слова, подбирать предметы со звуком [а] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением гласного звука.

Обучение элементам грамоты

Буква А. Знакомство с буквой А. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов, печатать.

Формирование элементарных математических представлений

Совершенствование навыка устного счета на слух. Уточнение, сравнение и закрепление понятий  («один», «много», «мало», «несколько», «ничего», «нет», «пусто»).

Знакомство с цифрой 0. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по величине (большой, меньше, маленький»). Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Уточнение умения ориентироваться в сторонах относительно себя: верх, низ, право, лево (показ сторон).

Формирование элементарных математических представлений

Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование представления о цифре 1. Уточнение представления о прямой линии. Формирование представления о днях недели.

Конструирование и моделирование

Настольно-печатные игры, пазлы: «Собери листочки», игры малой подвижности: «Собери листочки, кто быстрее»

Игра

Сюжетно-ролевая игра: «В осеннем лесу».

Рисование: «Осенний лес»

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

ОКТЯБРЬ

II

неделя

Лексическая тема «Деревья осенью»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления о деревьях осенью. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже. Знакомство с понятиями: слова-предметы, слова-действия, предложение.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [у]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [у] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [у] в ударной позиции в начале и в конце слова, подбирать предметы со звуком  [у] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением гласного звука. Анализ и синтез звукокомплекса [а-у], [у-а].

Обучение элементам грамоты

Буква У. Знакомство с буквой У. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы и слов «ау», «уа».

Формирование элементарных математических представлений

Совершенствование навыка количественного счета. Формирование представления о цифре 2, образовании и составе числа 2. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по величине (больше, меньше, большой, маленький). Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование умения ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Формирование элементарных математических представлений

Сравнение количества (один и два) зрительно, на слух. Решение практических задач на конкретных предметах. Различение цифры 1 и 2, соотнесение их с количеством. Уточнение представления об извилистой линии. Формирование представления о днях недели.

Развитие общей и мелкой моторики, подражательности.

 Развитие зрительного внимания и восприятия.

Д/и «Дай такую же».

Закрашивание по трафаретам.

 «Осенние листочки».

Развивать координацию движений, общую моторику, подражательность.

Развитие  общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм.

Образование множественного числа существительных. Практическое  закрепление в речи согласования существительного с прилагательными. Учить различать грамматическую форму единственного и  множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”.

Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение “Кто позвал?”

Обучать плавному свободному выдоху, активизировать губные мышцы –дыхательное упражнение “Осенние листья”.

Образование множественного числа существительных. Практическое  закрепление в речи согласования существительного с прилагательными. Учить различать грамматическую форму единственного и  множественного числа имен существительных – д/и “Где много, а где мало?”.

Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение “Кто позвал?”

Словарь для пассивного и активного усвоения.

Дерево, кустарник, листья, ветка, ствол. Дуб, береза, осина, клен, листья.

Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, желтеют.

Дерево, кустарник, листья, ветка, ствол. Дуб, береза, осина, клен, листья.

Слабый, сильный (ветер). Качаться, гнуться, опадают, желтеют.

Конструирование и моделирование

Игры с разрезными картинками

Игра

Сюжетно-ролевая игра: «Одеваем куклу Аню на прогулку»

Рисование:«Зонт»

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                     ОКТЯБРЬ

III

неделя

Лексическая тема «Огород. Овощи»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления об огороде, овощах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Винительный падеж существительного единственного числа (без предлога). Определение предмета и его части. Закрепление понятий: предложение, слова-предметы, слова-действия. Составление 2-словных предложений по действиям детей (+ схема). Определение количества слов в предложении. Выделение слов из предложения по вопросам. Составление рассказа — описания овоща с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [и]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [и] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [и] в ударной позиции в начале и в конце слова, подбирать предметы со звуком [и] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением гласного звука. Анализ и синтез звукокомплексов [а-у-и], [и-у-а].

Обучение элементам грамоты

Буква И. Знакомство с буквой И. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы и буквосочетаний ИА, ИУ. Анализ звукобуквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, в речи — количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Совершенствование навыка сравнения множеств. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по протяженности (длинный, короче короткий). Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование умения находить правое и левое на плоскости листа.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о цифре 3, образовании и составе числа 3. Обучение выделению трех предметов из множества по слову. Закрепление на практике состава числа 3 Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от трех. Формирование представления о временах года.

Конструирование и моделирование

Настольно-печатные игры, пазлы: «Собери овощи», игры малой подвижности: «Собери овощи, кто быстрее»

Игра

Сюжетно-ролевая игра: «В магазине овощей»

Рисование: «Помидоры в банке, томатный сок»

 

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                     ОКТЯБРЬ

IV

неделя

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления о фруктах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Закрепление понятий: слова-предметы, слова-действия, предложение. Составление предложений с учетом количества слов (по действиям детей + схема). Выделение слов из предложения по вопросам. Составление рассказа — описания фрукта с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [о]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [о] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [о] в начале, середине и в конце слова, подбирать предметы со звуком [о] из окружающего мира. Знакомство с цветовым символическим обозначением звука. Анализ и синтез звукокомплексов [о-у-и], [и-о-а].

Обучение элементам грамоты

Буква О. Знакомство с буквой О. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы и буквосочетаний ОА, ОУ. Анализ звукобуквенных рядов ОИ, ИО.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка количественного счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, в речи — количественных числительных, ответа на вопрос  «Сколько всего?» Упражнение в обратном счете от трех. Знакомство со знаками +, =. Решение примеров на сложение. Развитие умения сравнивать и упорядочивать предметы по длине(длинный, длиннее, короткий, короче). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование представления о днях недели.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов, в речи — количественных числительных, ответа на вопрос: «Который по счету?» Упражнение в обратном счете от трех. Знакомство со знаком «–». Решение примеров на вычитание. Знакомство с ломаной линией. Формирование понятий «верх», «низ», «сверху», «снизу», «вверху», «внизу», закрепление их на плоскости и на листе бумаги.

Игра

Сюжетно-ролевая игра: «В магазине фруктов».Рисование:«Слива в банке, компот»

Конструирование и моделирование

Настольно-печатные игры, пазлы: «Собери фрукты», игры малой подвижности: «Собери фрукты, кто быстрее»

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                     ОКТЯБРЬ

V

неделя

Лексическая тема «Лес.Грибы»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления о лесе, грибах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых, функциями человека в природе. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение представления о празднике осени. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных.

Предложный падеж существительного единственного числа (с предлогом о).

Составление 3-словных предложений по сюжетным картинкам. Определение количества слов (+ схема). Закрепление понятий (слова-предметы, слова-действия) и умения выделять их из предложения по вопросам. Пересказ с опорой на сюжетные картинки рассказа В. Сутеева «Под грибком».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [а], [у], [и], [о]. Слухо-произносительная дифференциация звуков. Формирование фонематических представлений на материале звуков [а], [у], [и], [о]. Закрепление навыка определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова). Формирование умения анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буквы А, У, О, И. Закрепление зрительного образа букв, умения печатать буквы. Составление буквенных рядов по заданию взрослого.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование навыка количественного и порядкового счета. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знакомство со знаками >, <, =. Формирование умения сравнивать количество. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по высоте (высокий, ниже, низкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий «спереди», «сзади».

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о цифре 4, образовании и составе числа 4. Обучение выделению четырех предметов из множества по слову. Закрепление на практике состава числа 4. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от четырех.

Знакомство с понятием «замкнутая линия». Формирование понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Конструирование и моделирование

Разрезные картинки:«Осенние деревья»,Игры малой подвижности

«Группировка листьев по цвету, форме, величине» Машина для перевозки урожая. (из плоскостных  геометрических фигур).

Игра

Игры малой подвижности:«Собери листья по цвету».Рисование:«Грибы под деревом».Игры математической направленности. Пространственные представления: наверху, внизу, справа, слева.

Социальное развитие:

«С кем я дружу» (формировать положительную реакцию на других людей, расширять знания о себе, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу). Рассматривание рисунков «Вместе – тесно, а врозь – хоть плачь»).

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

НОЯБРЬ

I

неделя

Лексическая тема «Лесные ягоды»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления о лесе, лесных ягодах. Формирование экологических представлений. Знакомство с занятиями и трудом взрослых, функциями человека в природе.

Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение представления о празднике осени. Расширение пассивного и активного словаря, его активизация. Образование относительных прилагательных. Творительный падеж существительных единственного числа (без предлога).Составление 3-словных предложений по сюжетным картинкам. Определение количества слов (+ схема).Закрепление понятий (слова-предметы, слова-действия) и выделение их из предложения по вопросам.Рассказы — сравнения ягод с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [м], [м’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре..Дифференциация звуков на слух и в произношении. .Введение в активный и пассивный словарь ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».Определение места звуков [м], [м’] в начале, середине и в конце слова Буква М. Знакомство с буквой М.

Обучение элементам грамоты

Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов АМ, МА, МИ. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка количественного счета в пределах десяти и обратного счета от четырех. Формирование умения уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества. Закрепление знаков >, <, =.  Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по высоте (выше, высокий, ниже, низкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий «перед», «за»

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о цифре 5, образовании и составе числа 5. Обучение выделению четырех предметов из множества по слову. Закрепление на практике состава числа 5. Формирование понятия о числовом ряде. Формирование понятия о числовом ряде. Закрепление видов линий: прямая, извилистая, кривая, ломаная, замкнутая.Формирование представлений о днях недели.

Игра

Игры математической направленности: «Собери корзину ягод».

Конструирование и моделирование

Разрезные картинки:«Осенние деревья».Игры малой подвижности.«Группировка листьев по цвету, форме, величине».

Социальное развитие

«Докучать и дразнить» (формирование положительного самопринятия и принятия других людей; формирование чувства уверенности в себе ). С.Михалков «Дядя Степа». Беседа по содержанию.

Развитие высших психических функций

Д/и «Посмотри, запомни, назови» (зрит. Память и внимание), «Что пропустили?» (не назвали?) (работа по карте схеме), «Четвертый лишний» (развитие мышления). «Чего не стало?» (зрительное внимание и память).

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

НОЯБРЬ

II

неделя

Лексическая тема «Человек. Части тела и лица»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уточнение представления о человеке, частях тела. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог у (родительный падеж). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода. Составление рассказа-описания с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [д], [д’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражания, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [д], [дь] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Д. Знакомство с буквой Д. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ДА, ДО, слова дом. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование умения считать движения, предметы в прямом и обратном порядке, считать от заданного числа до 5, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?» Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по толщине (толстый, тоньше, тонкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятия «между».

Формирование элементарных математических представлений

Формирование понятия «пара». Формирование умения обозначать точки, различные линии на бумаге, доске, песке Закрепление представления о времени года (осень).

Игра

Повторение материала по теме: «Осенняя одежда».Рисование:«Пасмурное небо».

Конструирование и моделирование

Работа с разрезными картинками: «Собери гардероб».

Социальное развитие

«Одиночество» формирование положительного самопринятия и принятия других людей,  формирование чувства уверенности в себе и окружающем, формирование способов коммуникации, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу. (Приход грустного гнома).

Развитие высших психических функций

Д/и «Посмотри, запомни, назови» (зрит. Память и внимание), «Что пропустили?» (не назвали?) (работа по карте схеме), «Четвертый лишний» (развитие мышления). «Чего не стало?» (зрительное внимание и память).

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

НОЯБРЬ

III

неделя

Лексическая тема «Cемья»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и закрепление представления о семье. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного  словаря. Предлог на (предложный падеж). Составление рассказа-описания по образцу педагога.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [ы]. Закрепление четкого, правильного произношения звука. Формирование умения выделять на слух звук [ы] из ряда звуков, слогов, слов. Формирование умения выделять звук [ы] в середине и в конце слова. Формирование умения подбирать слово по первому заданному слогу. Звуковой анализ слова дым.

Обучение элементам грамоты

Буква Ы. Знакомство с буквой Ы. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы. Звукобуквенный анализ слогов ЫД, ДЫ и слова дым.

Формирование элементарных математических представлений

Прямой, обратный и порядковый счет в пределах пяти. Закрепление состава числа 3. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по толщине (толще, толстый, тоньше, тонкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий лево-право.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление состава числа 4.Знакомство с понятием «соседи числа». Обучение определению «соседей» чисел от 1 до 5. Моделирование линий из различных материалов. Формирование представления о сутках и времени суток.

Конструирование и моделирование

Работа с наглядным материалом. Разрезные картинки: «Одежда».

Игра

Сюжетно-ролевая игра:«Моя семья».Рисование: «Моя мама», « Мой папа»….

Социальное развитие

«Что ты хочешь носить?», развитие уверенности в себе, формирование собственной ценностной ориентации, демонстрация моделей, игра «Одень свою куклу».

Формирование навыков учебной деятельности

Продолжать учить поддерживать диалог и задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Где живет?».

Развитие высших психических функций

«Чего не хватает?» (детали одежды) (развитие внимания, памяти).

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

НОЯБРЬ

IV

неделя

Лексическая тема «Мой дом. Моя семья»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уточнение и расширение представления о доме, своей семье, о правилах поведения в быту. Формирование представлений о безопасном образе жизни. Расширение активного словаря. Предлог под (винительный падеж). Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского, женского и среднего рода. Составление рассказа «Моя семья».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [т], [т’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [т], [т’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Т. Знакомство с буквой Т. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ТА, ОТ, слова том. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление состава числа 5. Формирование умения считать с использованием различных анализаторов, воспроизводить числовой ряд от заданного числа. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по ширине (широкий, уже, узкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок.  Формирование понятий «далеко», «близко». Побуждение к называнию величины предметов и изображений.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о числе и цифре 6, об образовании числа 6. Обучение выделению шести предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от шести. Закрепление знания о геометрической фигуре — круге, умения находить круг среди геометрических фигур. Формирование представления о днях недели.

Развитие высших психических функций

Д/и «Четвертый лишний» (с наглядной опорой и словесной инструкцией).

Формирование навыков учебной деятельности

Формировать навыки самоконтроля, учить адекватно оценивать свои возможности.

Конструирование и моделирование

Работа с разрезными картинками: «Собери гардероб».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

ДЕКАБРЬ

I

неделя

Лексическая тема «Домашние птицы»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Углубление и расширение представления детей о домашних птицах. Формирование экологических представлений детей. Знакомство с функциями человека в природе.

Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, под. Пересказ короткого текста «Утенок».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [б], [б’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [б], [б’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Б. Знакомство с буквой Б. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов.Анализ слогов БА, БО, слов баба, Бим. Печать буквы

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 4, 5, 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Формирование умения решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр и знаков. Развитие умения сравнивать и упорядочивать объекты по ширине (шире, широкий, уже, узкий). Упражнение в измерении величины с помощью условных мерок. Побуждение к называнию величины предметов и изображений. Формирование понятий «около», «рядом».

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о числе и цифре 7, об образовании числа 7. Обучение выделению семи предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде.

Обучение обратному счету от семи. Знакомство со способами деления круга на две и Закрепление представления о днях недели четыре равные части. Формирование представления об отношениях между целым и частью.

Игра

Игровые образовательные ситуации:«В магазине цветов».Ритмические игры:

«Птицы танцуют», Рисуем  птицу.

Конструирование и моделирование

Работа с наглядным материалом, разрезными картинками.

Социальное развитие

Формирование положительного самопринятия и принятия других людей, формирование чувства уверенности в себе и окружающем, расширение знаний о себе и других.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

ДЕКАБРЬ

II

неделя

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и закрепление представления о зимующих птицах. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, под, в. Составление рассказа по картине «У кормушки».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [в], [в’].Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий с Формирование фонетических представлений согласный звук». Определение места звуков [в], [в’] в начале, середине и в конце слова. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква В. Знакомство с буквой В. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ВА, ВО, слов Вова, вата. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование умения объединять части в целое множество, устанавливать зависимость между множеством и его частью, умения выполнять арифметические действия. Соотнесение и упорядочивание объектов по величине, используя в речи слова «больше», большой», «меньше», «маленький», «одинакового размера» на основе зрительного и тактильного восприятия. Закрепление понятий «внутри», «снаружи».

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о числе и цифре 8, об образовании числа 8. Обучение выделению восьми предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от восьми. Знакомство с понятием «угол». Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра,вчера).

Социальное развитие

Формирование у детей собственной ценностной ориентации по отношению к общественно принятым нормам и правилам поведения. Формирование способов коммуникации. Игра «Закончи фразу».

Конструирование и моделирование

Работа с разрезными картинками:«Птицы».

Игра

Просмотр презентации:«Птицы зимой».Рисование:«Кормушка для птиц».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

ДЕКАБРЬ

III

неделя

Лексическая тема «Зима»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и закрепление представления о зиме, особенностей зимы на  территории ХМАО-Югры. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог У. Составление рассказа по картинке «Зима».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [ф], [ф’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [ф], [ф’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Ф. Знакомство с буквой Ф. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов ФА, ФО, слов Фима, Фома. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование умения, устанавливать равенство и неравенство (+1, –1), сравнивать числа и

количества, давая определения «больше (меньше) на один», дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Сравнение и упорядочивание объектов разных размеров по величине (больше, большой, поменьше,  самый маленький) на основе зрительного и тактильного восприятия с последующей проверкой наложением и приложением. Закрепление пространственных представлений, умения правильно употреблять предлоги в коммуникативной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о числе и цифре 9, об образовании числа 9. Обучение выделению девяти предметов из множества по слову. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от девяти. Закрепление знаний о геометрической фигуре — квадрате, умения находить квадрат среди геометрических фигур. Закрепление представления о времени года (зима).

Игра

Игра малой подвижности:«Снежки».Рисование: «Зимнее дерево».

Развитие высших психических функций

Д/и «Разложи по порядку: «К чему относится» (признаки зимы).

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                     ДЕКАБРЬ

IV

неделя

Лексическая тема «Праздник елки»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о празднике Новый год. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление пройденных предлогов. Заучивание стихов, реплик, слов к новогоднему празднику. Работа над выразительностью, интонацией и мимикой в стихах. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [н], [н’].Уточнение произношения в словах и предложениях с ними,     звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [н], [н’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Н. Знакомство с буквой Н. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов НА, НО, слов Нина, Ната. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по высоте (высокий, пониже, ниже, низкий, одинаковой высоты), путем перемещения объектов на плоскости. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование умения, устанавливать равенство и неравенство (+2, –2), сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на два», дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Знакомство со способами деления квадрата на две и четыре равные части. Формирование представления об отношениях между целым и частью. Формирование представления о сутках и времени суток.

Игра

Новогодние игры. Хоровод.. Рисование: «Новогодняя открытка»

Формирование навыков учебной деятельности

Формировать умение действовать в соответствии с поставленной целью, искать пути её реализации. Доводить начатое до конца.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                  ЯНВАРЬ

III

неделя

Лексическая тема «Зимние забавы»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Углубление и расширение представления детей о зиме, о зимних забавах. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, у, под, в. Рассматривание картинки «Зимние забавы» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картинке и отвечать на них.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [к], [к’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, речевых потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [к], [к’](в начале, середине и в конце слова). Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква К. Знакомство с буквой К. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слогов КА, ОК, слов кот, кит. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о числе и цифре 10, об образовании числа 10. Обучение выделению десяти предметов из множества по слову.Сравнение и упорядочивание объектов, разных по высоте (выше, высокий, пониже, ниженизкий, самый низкий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от десяти. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепление навыка количественного счета и знания цифр, умения соотносить число с цифрой

Формирование элементарных математических представлений

Формирование понятия о числовом ряде. Обучение обратному счету от десяти. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепление навыка количественного счета и знания цифр, умения соотносить число с цифрой. Закрепление знания о геометрической фигуре — овале, умения находить овал среди геометрических фигур. Закрепление представления о днях недели.

Игра

В гостях у сказки:  «Волк и семеро козлят».

Развитие психических функций

Д/и «найди различия» (снеговики – сюжетные картинки). «Узнай по контуру» (зимние виды спорта). /и «4-й лишний», «Логическая цепочка», Д/и «Кого не стало?».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                              ЯНВАРЬ

IV

неделя

Лексическая тема «Одежда»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и закрепление представления об одежде, предметах быта, необходимых в жизни человека. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог над (предложный падеж). Составление предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью окончаний. Составление рассказа-сравнения с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [г], [г’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [г], [г’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из трех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Г. Знакомство с буквой Г. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти.

Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопросы «Скольковсего?»,

«Какое по счету?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Формирование элементарных математических представлений

Сравнение и упорядочивание объектов, разных по ширине (широкий, у́же, узкий, одинаковые по

ширине), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения.

Игра

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по зимнему лесу». Рисование: «Снегопад»

Социальное развитие

«Никто меня не любит» (формирование чувства уверенности в себе и окружающем мире, формирование способов коммуникации. Игра «Скажи соседу комплемент». Игра «Твои поступки и чувства других».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                   ЯНВАРЬ

     V

неделя

Лексическая тема «Обувь»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и уточнение представления детей об обуви. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог от (родительный падеж). Составление рассказа — сравнения предметов обуви.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [г], [г’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [г], [г’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование фонетических представлений.

Обучение элементам грамоты

Буква Г. Знакомство с буквой Г.Формирование умения выкладывать буквы из различных предметов.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование умения выкладывать цифровой ряд в пределах десяти, считать в обратном по-

рядке, считать с любого заданного числа. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по ширине (шире, широкий, уже, узкий, самый узкий),  путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Уточнение представления о назначении стрелок-векторов. Обучение передвижению в пространстве с помощью простых планов.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка обратного счета, понятия «соседи числа». Решение примеров. Закрепление знания о геометрической фигуре — треугольнике, классификация треугольников на две группы по разным признакам, определение предметов треугольной формы. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра вчера, раньше, позже).

Конструирование и моделирование

Обведение по контуру,  штриховка. Работа с наглядным материалом, разрезными картинками.

Социальное развитие

«Что ты хочешь носить?», развитие уверенности в себе, формирование собственной ценностной ориентации, демонстрация моделей, игра «Одень свою куклу».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                               ФЕВРАЛЬ

     I

неделя

Лексическая тема «Квартира. Мебель»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о квартире и предметах мебели. Расширение активного и пассивного словаря. Формирование представления о безопасном образе жизни. Предлоги к, от. Составление рассказа — описания мебели с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [э]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «гласный звук». Определение места звука [э] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Э. Знакомство с буквой Э. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов эхо, Эдик. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка количественного счета в пределах десяти, представления о числовом ряде. Формирование  умение видеть, устанавливать равенство и неравенство (+1, –1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на один». Сравнение и упорядочивание объектов, разных по длине (длинный, покороче, короче, короткий, одинаковые по длине),   путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование умения передвигаться по клеткам на плоскости листа согласно инструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Числовой ряд до десяти. Счет в обратном порядке, с любого заданного числа. Формирование умения отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного. Закрепление знания о геометрической фигуре — прямоугольнике, умения находить прямо угольник среди геометрических форм .Закрепление знаний о времени суток.

 Развитие высших психических функций

Д/и «Четвертый лишний» (с наглядной опорой и словесной инструкцией).

Конструирование и моделирование

Конструирование мебели из палочек, геометр. фигур. Работа с планом комнаты.

Формирование навыков учебной деятельности

Продолжать учить вести диалог, обращаясь к окружающим с вопросом: «Что это?, Где?, Какой? (ая, ое)».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                              ФЕВРАЛЬ

    II

неделя

Лексическая тема «Профессии»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и уточнение представления детей о профессиях. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог  по (дательный падеж). Составление рассказа «Профессии разные нужны».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [с], [с’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [с], [с’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква С. Знакомство с буквой С. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов сом, сани. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?». Сравнение и упорядочивание объектов, разных по длине (длиннее, длинный, покороче, короче, короткий, самый короткий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование умения передвигаться по клеткам на плоскости листа согласно инструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о составе числа 2, умения решать примеры и задачи в пределах двух. Формирование умения писать печатную цифру 2. Знакомство со способами деления прямоугольника на две равные части. Формирование представления об отношениях между целым и частью. Формирование представления о днях недели.

Формирование навыков учебной деятельности

Не перебивать сверстников и педагога, выполнять установленные правила.

Социальное развитие

«Спорящие лица». Формировать умение формулировать суть проблемы, конфликта и возможных путей ее разрешения.

Игра

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                   ФЕВРАЛЬ

    III

неделя

Лексическая тема «Транспорт»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и уточнение представления детей о профессиях на транспорте. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлог из-за. Составление рассказа — описания транспорта с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [з], [з’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении.Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [з], [з’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква З. Знакомство с буквой З. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов зубы, зима. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о составе числа 3, умения решать примеры и задачи в пределах трех. Формирование умения писать печатную цифру 3. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по толщине (толстый, тоньше, тонкий, одинаковые по толщине), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Формирование умения передвигаться по клеткам на плоскости листа согласно инструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование умения находить место числа в ряду, называть «соседей» числа, дорисовывать до заданного числа, считать в прямом и обратном порядке. Закрепление представления о многоугольнике, умения находить многоугольники среди геометрических фигур. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера).

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                                 ФЕВРАЛЬ

    IV

неделя

Лексическая тема «Защитники Отечества»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о военных профессиях, празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Родительный падеж существительных единственного числа с предлогом до. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [ц]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [ц] в начале, середине и в конце слова.

Обучение элементам грамоты

Буква Ц. Знакомство с буквой Ц. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слова цыпа.  Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о составе числа 4, умения решать примеры и задачи в пределах четырех. Формирование умения писать печатную цифру 4. Сравнение и упорядочивание объектов, разных по толщине (толще, толстый, тоньше, тонкий, самый тонкий), путем перемещения объектов на плоскости, приложения, наложения. Упражнение в словесном выражении характеристики объектов. Выполнение действий по инструкциям, включающим предложные конструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Прямой, обратный и порядковый счет в пределах десяти. Решение задачи — иллюстрации с закрытым результатом на сложение в пределах четырех. Формирование представления о создании изображений из плоскостных фигур. Формирование представления о днях недели.

Социальное развитие

«Как ты можешь видеть». Формирование положительное самопринятия и принятия других людей. Формирование чувства уверенности в себе и окружающем. Игры: «Что я чувствую сейчас». «Догадайся, что произошло». «Оживи шар».

Конструирование и моделирование

Моделирование цифры и буквы: из геометрических фигур – машина, пароход, молоток, лопата. Моделирование человека из спичек и геометр. фигур.

Игра

Сюжетно-ролевая игра: «Водитель автобуса».Рисование: автобус.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАРТ

      I

неделя

Лексическая тема «Мамин праздник. Профессии мам»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о празднике 8 Марта. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление предлогов. Составление рассказа по картинке «8 марта».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [ш]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении..Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый , мягкий согласный звук». Определение места звука [ш] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Ш. Знакомство с буквой Ш. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов шуба, душ. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о составе числа 5, умения решать примеры и задачи в пределах пяти. Формирование умения писать печатную цифру 5. Измерение объема условными мерками. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (вверх — вниз), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова.

Формирование элементарных математических представлений

Прямой, обратный и порядковый счет в пределах десяти. Решение задачи — драматизации с закрытым результатом на вычитание в пределах пяти. Закрепление знания о шаре и кубе, умения находить шар и куб среди геометрических фигур. Закрепление представления о временах года.

Игра

Сюжетно-ролевая игра « Моя мама повар».

Формирование навыков учебной деятельности

Воспитывать умение подчинять свои интересы интересам коллектива, умение доводить начатое до конца.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАРТ

      II

неделя

Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о домашних животных, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Формирование активного и пассивного словаря. Углубление и расширение представления детей о домашних животных. Предлог из-под. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказа — сравнения домашних животных.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [ж]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [ж] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Ж. Знакомство с буквой Ж. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов жук, жаба. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о числе и цифре 6.Обучение решению задач и примеров в пределах 6. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (вперед — назад), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова.

Формирование элементарных математических представлений

Знакомство с калькулятором и отображением цифр на нем. Вывод цифр на дисплей. Закрепление представления о треугольной призме, умения находить ее среди других

геометрических фигур. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера).

Конструирование и моделирование

«Собачка». Моделирование цифр и букв из спичек, счётных палочек по заданному количеству на слух. Картинки из частей.

Развитие высших психических функций

Д/и «4-й лишний», «Логическая цепочка», Д/и «Кого не стало?».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАРТ

      III

неделя

Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о диких животных, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Предлог из-под, из-за. Составление рассказа — сравнения диких животных.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [ч]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [ч] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Ч. Знакомство с буквой Ч.Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов туча, дача. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о числе и цифре 7.Обучение решению задач и примеров в пределах семи. Сравнение предметов по величине. Составление групп предметов с заданными свойствами. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (налево- направо), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова.

Формирование элементарных математических представлений

Прямой, обратный и порядковый счет в пределах десяти. Составление арифметической задачи на основе предварительной символико-моделирующей деятельности,       соответствующей содержанию задачи. Закрепление представления о прямоугольной призме (кирпичике), умения находить прямоугольную призму среди других геометрических фигур. Закрепление знания времени суток.

Игра

Игра малой подвижности:«Кто быстрее соберет орешки».Рисование:«Запасы для белочки».

Конструирование и моделирование

Упражнения с пищевыми щипцами: «Сортировка орехов по емкостям»

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАРТ

      IV

неделя

Лексическая тема «Животные Севера»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей животных Севера, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги на, под, за. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказов — сравнений животных Севера по образцу.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [щ]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях, не- больших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звука [щ] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из пяти элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Щ. Знакомство с буквой Щ.Формирование умения выкладывать букву из разных предметов. Анализ слов щука, щит. Печать буквы

Формирование элементарных математических представлений

Знакомство с часами, циферблатом. Уточнение, закрепление и систематизация представления детей о форме. Классификация форм. Формирование представления о днях недели.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представления о часах, функции стрелок. Формирование умения определять время (без минут). Сравнение предметов по величине. Составление групп предметов с заданными свойствами. Упражнения на дифференциацию слов, обозначающих направления движения (налево — направо), побуждение к выполнению действий по инструкциям, включающим эти слова.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        АПРЕЛЬ

      I

неделя

Лексическая тема «Животные Юга»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о животных Юга, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги от, по, до. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Составление рассказов — сравнений животных Юга по образцу.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [л], [л’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, в небольших потешках и игре. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [л], [л’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Л. Знакомство с буквой Л.Формировать умение выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов луна, липа. Печать буквы

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о числе и цифре 8.Обучение решению задач и примеров в пределах восьми. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Ориентировка на плоскости листа.

Формирование элементарных математических представлений

Выделение количества, меньшего, чем названное число, на один. Соотнесение плоскостных геометрических фигур с объемными телами. Формирование представлений о днях недели.

Игра

Сюжетно-ролевая  игра «Прогулка семьей на природу».Рисование.

Развитие высших психических функций

Д/и «Кто лишний?» (домашние, дикие животные). Д/и «Съедобное не съедобное». «Нелепицы». «4-й лишний», «Кто, где живет?», «Кого не стало?», «Узнай по контуру».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        АПРЕЛЬ

      II

неделя

Лексическая тема «Весна в нашем городе»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Углубление и расширение представления детей о весне, сезонных и суточных изменениях. Формирование представлений о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Предлоги от, по, до. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Закрепление пройденных предлогов. Составление по картинке «Весна».

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звуки [р], [р’]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ними, звукоподражаниях, небольших потешках и игре..Закрепление представления о весне. Дифференциация звуков на слух и в произношении. Закрепление в активном и пассивном словаре ребенка понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Определение места звуков [р], [р’] в начале, середине и в конце слова. Формирование фонетических представлений. Формирование умения удерживать в памяти и произносить слоговой ряд из четырех элементов.

Обучение элементам грамоты

Буква Р. Знакомство с буквой Р. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Анализ слов рама, рука. Печать буквы.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление представления о числе и цифре 9.Формирование навыков сравнения предметов на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти. Передвижение в пространстве по инструкции.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).

Конструирование и моделирование

Работа с наглядным материалом, разрезными картинками.

Игра

Игровые образовательные ситуации:«В лесу», «На полянке».

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        АПРЕЛЬ

      III

неделя

Лексическая тема «Весна. Перелетные птицы»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о перелетных птицах, местах их обитания, образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Закрепление пройденных предлогов. Согласование существительных (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода. Пересказ текста «Птицы прилетели». Формирование представления о безопасном образе жизни.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Звук [й]. Уточнение произношения в словах и предложениях с ним, звукоподражаниях ,небольших потешках и игре. Дифференциация звука на слух и в произношении. Определение места звука [й] в начале, середине и в конце слова.Закрепление знаний, умений и навыков.

Обучение элементам грамоты

Буква Я. Знакомство с буквой Я. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Я, слов яма, Яша. Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление навыка порядкового счета в пределах десяти. Решение примеров +2, –2. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному признаку, ширине. Формирование умения ориентироваться по клеткам на плоскости листа.

Формирование элементарных математических представлений

Соотнесение числа и количества. Знакомство с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера)

Конструирование и моделирование

Работа с наглядным материалом, разрезными картинками.

Игры

Игровые образовательные ситуации:«В магазине цветов».Ритмические игры:

«Птицы танцуют», Рисование.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        АПРЕЛЬ

      IV

неделя

Лексическая тема «Весна. Деревья весной»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Углубление и расширение представления детей о явлениях природы, о деревьях. Формирование экологических представлений детей. Знакомство с функциями человека в природе. Формирование представления о безопасном образе жизни, правилах поведения на улицах. Расширение активного и пассивного словаря. Составление рассказов — сравнений деревьев.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Обучение элементам грамоты

Буква Е. Знакомство с буквой Е. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Е, слов Егор, еда.

Формирование элементарных математических представлений

Повторение состава числа 2. Решение задачи. Цифра 2. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному признаку (высоте) — слева, справа, вверху, внизу.

Формирование элементарных математических представлений

Повторение состава числа 3. Решение задачи. Цифра 3. Соотнесение геометрических фигур с окружающими предметами. Закрепление знаний о времени суток.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАЙ

      III

неделя

Лексическая тема «Наш город. Наша улица»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение и уточнение представления детей о городе. Формирование представления о безопасном образе жизни, правилах поведения на улицах. Расширение активного и пассивного словаря. Согласование местоимений с существительными. Пересказ короткого текста «Мой город» с опорой на картинки.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Обучение элементам грамоты

Буква Е. Знакомство с буквой Е. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Е, слов еж, елка.

Формирование элементарных математических представлений

Повторение состава числа 4. Повторение состава числа пять. Решение задачи. Цифра 4. Решение задачи. Цифра 5. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному признаку (толщине). Соотнесение геометрических фигур с окружающими предметами. Формирование представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (раньше, потом).

Формирование элементарных математических представлений

Числовой ряд до десяти. Счет в обратном порядке, с любого заданного числа. Цифры шесть, семь. Закрепление умения сравнивать и называть предметы по определенному признаку (по весу). Соотнесение геометрических фигур с окружающими предметами. Формирование представлений о днях недели.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАЙ

      IV

неделя

Лексическая тема «Первые весенние цветы. Комнатные растения»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о первоцветах и комнатных растениях. Формирование представления о безопасном образе жизни. Формирование активного и пассивного словаря. Закрепление предлогов и грамматических категорий.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Обучение элементам грамоты

Буква Ю. Знакомство с буквой Ю. Формирование умения выкладывать букву из различных предметов. Печать буквы Ю, слов юла, Юля.

Формирование элементарных математических представлений

Числовой ряд до десяти. Закрепление представления о геометрических фигурах. Ориентировка в «схеме собственного тела».

Формирование элементарных математических представлений

Повторение знаков сравнения >, <, =. Закрепление умения сравнивать предметы по размеру. Ориентировка в «схеме собственного тела».

Игра

Игровые образовательные ситуации:«Составим красивый букет»,«В магазине цветов».Рисование: цветы.

Конструирование и моделирование

Работа с наглядным материалом, разрезными картинками.

Неделя

Лексическая тема

Вид образовательной деятельности

Направления непосредственно образовательной деятельности

                                                                                                        МАЙ

      V

неделя

Лексическая тема «Насекомые»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширение представления детей о насекомых, местах их обитания, образе жизни, способе питания. Формирование представления о безопасном образе жизни. Расширение активного и пассивного словаря. Составление рассказа-сравнения с опорой на схему.

Развитие речи и профилактика речевых нарушений

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Обучение элементам грамоты

Буква Ь. Знакомство с буквой Ь. Буква Ъ. Знакомство с буквой Ъ. Формирование умения выкладывать букв  из различных предметов. Печать букв.

Формирование элементарных математических представлений

Соотнесение числа и количества. Закрепление названий величин. Ориентировка на плоскости листа. Закрепление умения сравнивать, упорядочивать и называть предметы по определенному при знаку (высоте) — слева, справа, вверху, внизу.

Формирование элементарных математических представлений

Повторение знаков сравнения >, <, =. Закрепление умения сравнивать предметы по размеру. Ориентировка на плоскости листа.

Игра

Ритмические игры:«Бабочки танцуют», с-р игра «Прогулка семьей на природу».Рисование: «Бабочки»,«Танец с ромашками».

Разрезные картинки: «Насекомые», «Цветы», пазлы, игры по наглядному моделированию.

Конструирование и моделирование

Разрезные картинки: «Насекомые», пазлы, игры по наглядному моделированию.

Социальное развитие

«Ребенок и кукла». Формирование способов коммуникаций. Игры: найди как можно больше отличий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога...

Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...

тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха 3, 5 года обучения

Данное примерное планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха среднего и старшего дошкольного возраста будет полезно для педагогов работающих с детьми данной ...

Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»

Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Комплексо - тематическое планирование коррекционной и образовательнойдеятельностти в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи( с 6 до 7 лет) составлено на основе...

Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование разработано для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Оно отражает работу над всеми сторонами речи, развивает предпосылки к школьному обучению....