Воспитательная работа в ГКОУ Школа №2124 "Центр развития и коррекции" в 2018-2019 уч.году
материал
Доклад на педагогическом совете по воспитательной работе школы за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_v_2018-19_g._otchet_na_pedsovete.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ТЕМА: «Отчёт по воспитательной работе школы
за 2018-2019 учебный год»
Подготовили:
руководители методических объединений
начальной и старшей школы
Сюникова А.В., Алпатова В.В.
Цель воспитательной работы нашей школы - создание специального пространства для оптимального развития личности для адаптации и социализации наших учащихся в обществе. Создание таких специальных условий возможно в нашей школе.
Организация воспитательной работы включает в себя следующие направления:
- воспитание в процессе обучения (на уроках)
- внеклассная работа по предметам (проекты)
- воспитательная работа в группах продленного дня.
- секции и кружки дополнительного образования
- экскурсионная деятельность
- участие в школьных и городских конкурсах и олимпиадах
- общешкольные праздники
- мастер-классы
- мероприятия (лекции, беседы, занятия) с участием приглашённых специалистов из других организаций.
Общению детей между классами, завязыванию дружеских отношений способствует участие в общешкольных праздниках. Праздники проводятся в соответствии с планом ВР школы. В этом году были использованы разные формы проведения праздников: концерт, интерактивный спектакль, конкурсы для родителей с детьми. Впервые в этом году прошёл праздник День Спасателя, который был подготовлен на высоком уровне, что отметил начальник Управления по Центральному округу Главного управления МЧС России по г. Москве и вручил детям и педагогам благодарственные письма.
Спортивные праздники проводятся в этом году ежемесячно в форме эстафет и командных игр. Праздники имеют тематическую направленность, например «23 Февраля» и отличаются по видам заданий для детей. В спортивных праздниках активно принимают участие не только дети, но и педагоги и родители. В конце праздника все учащиеся уже сложившейся по традиции получают шоколадные медали.
Воспитательная работа также является одной из форм организации свободного времени воспитанников в группе продленного дня.В период пребывания детей в ГПД воспитательно-образовательный процесс направлен на создание условий для формирования у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских умений и др.Для этого использовались педагогическиеформы, методы и приёмы организации воспитательного процесса с целью получения ожидаемого результата - беседы, просмотр мультфильмов, конкурсы, совместные проекты, игры и мн.др.Каждый вид воспитательной работы: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой - формировал опыт коллективного взаимодействия воспитанников, что в своей совокупности дал актуальный воспитательный эффект.
В 2018-2019 г. в школе действуют кружки: театральная студия «Аленький цветочек», танцевальная студия «Искорки», спортивный кружок «Звонкий мяч», кружок «Юный цветовод».
Участники танцевального и театрального кружка активно принимают участие в общешкольных праздниках, показывают свою работу на Днях открытых дверей. На кружке цветоводства дети не только осваивают азы уходы за комнатными растениями, но и несут ответственность и ухаживают за растениями Зимнего сада.
В этом году школы расширяет свои социальные контакты. Школа начала сотрудничать с фольклорным центром «Совёнок». Сотрудники центра несколько раз приезжали к нам и проводили мастер-классы и интерактивные занятия, что способствовало расширению опыту социального взаимодействия. Также к нам приезжали для проведения интерактивных занятий для детей специалисты компании «Проктэр энд Гэмбэл», « Хаски- парка», инспекторы по пожарной безопасности Центрального округа. Из Архангельска к нам приезжал детский хор Восксресной школы.
Но мастер-классы проводили и сами учителя, приглашая учащихся других классов на свои занятия. Мастер классы проводились по следующим темам: «Дары Осени», «Рамка для фотографии их макарон», «Изготовление ёлочной игрушки», «Новогодний букет», «Изготовление объёмной снежинки из бумаги», «Салфетница в технике хлам-декора», «Сухое валяние», мастер-класс по сборке скворечника, «Роспись по дереву», «Изготовление пирожных», «Изонить».
Большое воспитательное значение имеет и участие в проектной деятельности. В 8-х классах и 9-х классах был подготовлен и осуществлён проект «Синичкин день», 9М подготовили проекты на тему «Транспорт» и «Сказки А.С. Пушкина», 9 «Н» подготовили проект на тему «Проращивание семян фасоли».
Исследовательские культурологические проекты выполнили учащиеся 6 «В», 7 «В», 9 «Г», 9 «Н» в рамках участия в городской олимпиаде «История и культура храмов столицы- 2019». В рамках олимпиады учащиеся посетили храмы, побеседовали со священнослужителями и работниками храмов и выполнили творческие и исследовательские работы, где нужно было выдвинуть гипотезу и найти подтверждение и сделать выводы.
Для решения воспитательных задач учителя используют не только классно-урочную форму, но объединяются для между собой. Так, например, для участия в городской Олимпиаде «Музей, парки, усадьбы» были созданы 3 команды. По предварительным данным 2 команды (1 и 9 классы) станут победителями.
Но даже те классы, которые не участвовали в олимпиаде, в этом году посетили большое количество музеев. Следует отметить, что с каждым последующим посещением дети быстрее адаптировались к новому месту и пространству. И родители, которые сначала негативно относились к выходам за пределы школы, изменили своё мнение и поддерживали классных руководителей.
Учителя ответственно подходили к выбору музеев, отбирая только те, которые доступны для понимания нашим учащимся, располагают интерактивными экспонатами («Зазеркалье»), имеют комнаты психологической разгрузки (например, в музее «Живые системы»), экскурсоводы владеют знаниями об особенностях проведения экскурсии для детей с ОВЗ (например, музей «Гараж», «Экспериментаниум», «Живые системы», Еврейский музей и центр толерантности).
Всего учащимися школы с сентября по март было совершено 82 выхода, учащиеся посетили около 20 музеев нашего города.
В этом году наша школа активно участвует в городских конкурсах: «Новые вершины», «Пасхальное яйцо», «Город БЕЗ опасности», «Один миг из жизни спасателя», «Лига эрудитов». Для этих конкурсов учащиеся приготовили индивидуальные и групповые художественные работы декоративно-прикладного характера.
Хочется отметить, что в этом году коллеги активно реализовывали все направления воспитательной работы, вовлекая в работу не только учащихся, но и их родителей. Результатом нашей воспитательной работы стало улучшение навыков социальной коммуникации и социальной адаптации.
В следующем учебном году мы планируем продолжать воспитательную работу по всем перечисленным направлениям, а также начать реализовывать выходы, направленные на формирование социально-бытовых навыков: в кафе, в магазины, парикмахерскую, аптеку и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2018-2019 уч.г.
План работы ШМО учителей русского языка на 2018-19 уч.г. составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
План реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кемерово на 2018-2019 учебный год
Целью плана реализации программы духовно-нравственного воспитания школы в 2018- 2019 учебном году является: укрепление и совершенствование нравственных основ личности обучающихся для их ус...
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год.
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.
Данный материал будет полезен учителю физической культуры....
Анализ олимпиадных работ по МХК школьного этапа Всероссийской олимпиады в 2018-2019 учебном году в МАОУ « Петропавловская СОШ №1»
Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:- мотивация школьников к изучению различных предметов;- оценка знаний и умений школьников по предметам;- выявление способных, талантливых ученико...