План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.
материал по физкультуре на тему
Данный материал будет полезен учителю физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_uchitelya_fizkultury_2.docx | 506.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
План работы с родителями по физическому развитию детей
на 2018-2019 учебный год.
Учитель физической культуры
Рыжков Артем Викторович
С. Новопетровское, 2018 год
Совместная деятельность родителей и детей:
Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствуют их физическое развитие и физическую подготовку, способствуют расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье.
Пикники с физкультурно-спортивным уклоном - это не только способ реализации семейного физического воспитания и оздоровления детей, не только форма разумного, полезного и приятного досуга, это еще и экологическое воспитание, возможность общения с природой, познания своего края, знакомство с его растительным и животным миром, это дополнительная возможность развить эмоционально-эстетическую, познавательную, этическую, гуманистическую сферы личности ребенка.
Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, а также просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта с его эстетикой человеческого тела в движении, эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участника, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Все перечисленные выше сферы личности ребенка также испытывают нагрузку. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых.
Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.
Виды совершенствования двигательных навыков
-утренняя гигиеническая гимнастика;
-домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
-закаливание в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;
-обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам;
-организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям;
-походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;
-совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;
обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.
Совместная деятельность детей, родителей и учителя физкультуры может быть успешной, если:
- дети, родители, учитель положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
- осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
- создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
- отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.
Формы работы с семьей
1. Психолого-педагогическая диагностика:
анкетирование родителей (в рамках реализации программы изучения семей).
анкетирование детей (межличностные отношения в семье, мотивация к занятиям спортом)
блиц-опросы (родителей и детей)
2. Участие родителей в образовательном процессе:
родительские конференции (роль отца в семейном воспитании, искусство быть семьей, роль формировании в формировании здорового образа жизни)
родительские собрания
круглый стол для родителей (актуальные проблемы семейного воспитания; пути духовного, физического и социального становления детей школьного возраста).
3. Массовые мероприятия с участием родителей:
День защитников Отечества
День защиты детей
Спортивные праздники (суперсемья; папа, мама, я - спортивная семья; веселые старты)
Дни здоровья
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей:
Родительский всеобуч (психолого-педагогические особенности младших школьников, подростков, старшеклассников. Вредные привычки и как с ними бороться. Здоровый образ жизни, питание и здоровье. Роль родителей в профилактике наркомании и алкоголизма).
План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.
Месяц | № | Тема | Цель | Формы и методы работы |
Сентябрь | 1 2 | «Задачи физического воспитания детей на новый учебный год» «Физическая культура и оздоровление». | Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой на новый учебный год. Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. | Выступление на родительском собрании. Анкетирование |
Октябрь | 1 2 3 4 | «Значение режима дня для здоровья ребенка» «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе» «Как формировать представления о здоровом образе жизни» Профилактика плоскостопия | Познакомить родителей с организацией физкультурно-оздоровительной среды в школе. Обеспечить родителей методическими рекомендациями Расширять знания родителей о здоровом образе жизни. Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у школьников. | Посещение утренней гимнастики. Рекомендации для родителей и воспитателей. Индивидуальные консультации Беседа Мастер-класс |
Ноябрь | 1 2 | «Мама, папа, я - спортивная семья» «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью». | Пропаганда ЗОЖ среди детей и их родителей, популяризация активных форм отдыха. Продолжать знакомить родителей с доступными способами закаливания. | Семейные соревнования. Буклеты, индивидуальные беседы. |
Декабрь | 1 2 3 4 | «Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни у детей школьников». Игры, в которые играют взрослые и дети» «Мы - спортивная семья» «Каток – это весело!» | Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни. Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. | Консультация Семинар-практикум Семейный опыт Мастер – класс. |
Январь | 1 2 3 | «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем» «Зимние травмы» Зимний праздник. | Дать представления об организации рациональной двигательной деятельности детей школьного возраста, используя разнообразные формы организации в семье. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения. Привлечь родителей к подготовке и участию праздника. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. | Консультация Консультация индивидуальные беседы Участие в празднике. |
Февраль | 1 2 3 | «Спорт. Нужен ли детям спорт? Основные сведения о занятиях детей спортом». Предупреждение детского травматизма «Мой папа – лучше всех!» | Расширять представления родителей о значимости физического воспитания в школе и семье; привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления. Информировать родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения. радости и удовольствия от совместной деятельности. Привлечь родителей к организации выставки. | Консультация Рекомендации Конкурс рисунков |
Март | 1 2 3 | «Мой веселый звонкий мяч» (турнир по мини – футболу) Значение физических упражнений «Спортивный уголок дома» | Рассказать о влиянии игр с мячом на всестороннее развитие детей школьного возраста. Продолжать знакомить родителей со значимостью физических упражнений в жизни детей Содействовать созданию спортивного уголка дома, пропаганда ЗОЖ | Мастер-класс Консультация Рекомендации |
Апрель | 1 2 | «Неделя Здоровья» (реализация проекта) «Здоровый образ жизни» | Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре. Познакомить с формами работы по приобщению детей к здоровому образу жизни, заботе о собственном здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей через создание информационного поля. | Участие в проекте Акция |
Май | 1 2 3 4 | «Красный, желтый, зеленый» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «День здоровья». «Наши достижения» | Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье школьника. Привлечь родителей к активному отдыху с детьми. Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы в школе. | Участие в досуге Памятки и буклеты Соревнования Выступление на родительском собрании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО зам.директоров по УВР на 2018-2019 учебный год.
План работы РМО зам.директоров по УВР на 2018-2019 учебный год...
План работы с родителями учителя физической культуры.
Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы...
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год
Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....
План работы с одаренными детьми МО ЕМЦ в 2018-2019 учебном году
Систематическая работа по развитию интеллектуальных, творческих способностей одаренных детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности...
План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2018-2019 учебный год
Создание условий для социальной адаптации детей, воспитание социально приемлемого поведения, включение детей в социально значимую деятельность....
План работы с родителями по физическому развитию.
Физическое воспитание...