Методическая разработка «Вадо-рю - стиль гармонии»
методическая разработка
Методическая разработка
«Вадо-рю - стиль гармонии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 103.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Методическая разработка
«Вадо-рю - стиль гармонии»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Давидашвили Александр Михайлович
г.Ярцево
2018 год
Вадо-рю - стиль гармонии
Вадо-рю («Путь гармонии»), созданный в конце 30-х годов ХХ века Хиронори Оцукой, является одним из самых известных стилей и принадлежит к четырем классическим школам каратэ. Честь основателя советской школы вадо-рю принадлежит Олегу Даурбековичу Кантемирову в 1979 году.
На формирование характерных черт стиля вадо-рю повлиял тот факт, что его основатель Хиронори Оцука с детских лет изучал дзю-дзюцу, практиковать каратэ под руководством мастера Фунакоси Гитина он начал в 1922 году, когда ему уже было 30 лет. Эти занятия он совмещал с уроками мастера Мотобу Теки, который приоритетным в боевых искусствам считал проведение схваток, а не изучение ката. Таким образом, базой для создания вадо-рю послужили три направления боевых искусств – дзю-дзюцу (школа Синдо Есин-рю) и каратэ, представленное сетокан каратэ-до и мотобу-рю.
Характеристики стиля
К характерным чертам стиля следует отнести мягкие, экономящие силы, но не жертвующие эффективностью защитные действия в виде отводящих блоков. Техника защиты выполняется в комбинациях с перемещениями тела, которые позволяют уйти с линии атаки. Для усиления удара и защиты применяются вращения корпусом. При использовании различных отвлекающих маневров, основной упор делается на использование ошибок противника, его провоцированием на атаку с мгновенной контратакой.
Показательное кумитэ
Такой стиль требует от бойца высокой подвижности. В техническом арсенале вадо-рю кроме ударов, выполняемых в высоких стойках, имеются болевые приемы, броски, захваты и подбивы. На тренировках большое внимание уделяется спаррингам, как обусловленным, так и полусвободным. В школе изучается 15 ката, терминология школы, за небольшим исключением, международная. Градация поясов: с белого по коричневый (8 – 1 кю) – ученические и черные пояса мастерского класса (1 – 10 дан).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Готический стиль в архитектуре"
Полная разработка урока изобразительного искусства с применением групповой формы работы и мультимедийным сопровождением в виде презентации. Может быть использована на уроках на МХК. ...
методическая разработка по теме: "Стили и методы семейного воспитания".
В данной разработке рассматривается роль семьи в становлении личности ребенка, раскрывается влияние родительско-детских отношений на этот процесс, даётся характеристика наиболее распростра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем э...
Методическая разработка занятия "Функциональные стили речи"
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Русский язык и культура речи» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного ст...
Методическая разработка по теме: "Стили воспитания детей" (беседа с родителями)
В данной методической разработке представлены основные принципы наиболее распространенных в современной педагогике классификаций отношений "Родитель-ребенок". Тест-игра позволяет прояснить некоторые а...
Методическая разработка урока ИЗО - Стили в искусстве
Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе - Стили в искусстве...
Методическая разработка урока "Функциональные стили речи русскогоязыка.Разговорный стиль"
Цели: обобщение и углубление знаний о разговорном стиле, об особенностях речевых жанров (письмо, SMS).Обучающие:Систематизировать у учащихся знания о стилях русского литературного языка; повтори...