Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте»
план-конспект урока по русскому языку

Власова Ольга Васильевна

Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте» (коррекционная школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Написание адреса на конверте.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить составлять и записывать адрес на конверте.

Задачи

Образовательные:

  • научить школьников записывать адрес на конверте;
  • ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание;
  • проверить знание учащимися своего домашнего адреса;
  • научить применять полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы и в ходе составления связных высказываний по теме;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процессе знакомства с новыми словами по теме урока;
  • корригировать и развивать долговременную память учащихся в процессе запоминания новых терминов и своего домашнего адреса.

Воспитательные:

  • прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование: таблички с новыми словами; карточки для индивидуальной работы; образец конверта с записанным на нем адресом; записи на доске; конверты и карточки для тренировочных упражнений.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение темы и цели урока.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

а) Беседа.

  • Как общаются между собой люди, которые живут в разных городах?

Учитель рассказывает о том, при помощи чего общались древние люди, когда не было телефона, Интернета и даже письменности. К беседе подключаются дети, показывая свои знания.

Люди и раньше и сейчас продолжают писать друг другу письма, но чтобы это письмо дошло, необходимо его запечатать в конверт и правильно указать адрес.

3. Изучение нового материала

а) Изучение новых слов.

На доске карточки со словами: адрес, конверт, почтовое отделение, индекс, адресат, отправитель, получатель, инициалы. Разбирается значение каждого слова. Слова записываются в тетрадь.

Далее разбирается сокращенное написание ряда слов, объясняется для чего это нужно: город, район, область, деревня, село, поселок, дом, корпус, строение, квартира. Слова и их сокращенный вариант записываются в тетрадь.

б) Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать.

Учитель показывает детям конверт (на доске увеличенный вариант, на партах у каждого свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и его содержимое дошло до получателя.

    Физминутка

4. Проверка понимания изучаемого материала

а) Вопросы учителя.

  • Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?
  • Для чего служит индекс?
  • Почему нужно обязательно указывать индекс?
  • На что указывают три последние цифры индекса?
  • Почему при написании адреса слова нужно сокращать?
  • Что мы будем писать в графе «Кому»?
  • Что мы будем писать в графе «От кого»?
  • Как следует писать адрес отправителя? Почему?
  • Кто такой «адресат»? Как по другому можно сказать?

Учитель читает детям отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька».

  • Дойдет ли это письмо для дедушки? Почему?

Учитель читает стихотворение Маршака:

  • Правильно ли был написан адрес на конверте? Почему же тогда это письмо дошло?
  • А если бы оно было адресовано Иванову, дошло бы оно тогда?

5. Закрепление изученного материала

а) Выполнение лексико-стилистических упражнений.

Исправить сделанные на доске записи, правильный вариант записать в тетрадь. Работа проводится коллективно с объяснением выполняемого.

б) Самостоятельная запись адреса на конверте.

На тренировочных карточках учащиеся пробуют записывать цифры индекса.

На тренировочных конвертах учащиеся записывают в графе «Куда» адрес школы, в графе «От кого» свой домашний адрес. Учитель контролирует работу, помогает учащимся.

Возможна запись на конверте в графе «Куда» адреса товарища.

На следующем уроке делового письма школьники могут составлять личные письма, например, другу. Письмо запечатывается в конверт с уже написанным адресом и отправляется учащимися.

6. Подведение итогов урока

а) Вопросы учителя.

  • Что мы сегодня учились делать на уроке?
  • Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?
  • Что обозначают слова отправитель, получатель, адресат, индекс.

б) Выставление оценок с комментарием каждой оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 10классе на тему «Подготовка к написанию ЕГЭ. Часть С» или «Легко ли быть молодым?»

Данный  урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода.  На уроке совершенствуются  навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Уч...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Раздельное и дефисное написание частиц»

Данный урок позволяет формировать знания о правописании частиц; развивать у учащихся умение работать в группе, развивать познавательный интерес, речь, внимание, творческое мышление; воспитать стремлен...

Конспект урока по русскому языку "Слитное написание союзов"

Конспект урока составлен на основе проблемного метода обучения. Урок имеет следующие цели.Образовательные цели:1)научить учащихся отличать союзы от омонимичных частей речи;2)познакомить с написанием с...

Конспект урока по русскому языку. Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Цели:      1. познакомить учащихся с произведениями русской живописи 20 века             2. собрать материалы, необходимые для написани...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...