Конспект урока по русскому языку в 10классе на тему «Подготовка к написанию ЕГЭ. Часть С» или «Легко ли быть молодым?»
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Учащиеся учатся получать нужную информацию, используя различные источники, учатся презентовать свой опыт. Данный урок является одной из форм подготовки к написанию ЕГЭ в 10 классе части С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_10_dlya_konkursa.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 10классе
на тему «Подготовка к написанию ЕГЭ. Часть С»
или
«Легко ли быть молодым?»
Цель: формирование ключевых компетенций, необходимых при анализе исходного текста и написании сочинения – рассуждения (подготовка к ЕГЭ)
Задачи:
- На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения
- Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление.
- Развивать умение выделять проблему текста;
- Развивать умение выдвигать гипотезы для решения проблемы через организацию самостоятельной работы с различными информационными источниками
- Развивать умение презентации результата самостоятельного поиска информации с использованием ИКТ;
- Развивать умение делать выводы и анализ проведенной исследовательской работы.
- Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, самостоятельности.
- воспитание языковой культуры общения.
Оборудование: Школьная доска, проектор, компьютеры, кейсы с заданиями, выход в Интернет
Риски:
Название риска | Блокирование риска |
отсутствие выхода в Интернет | Заранее заготовленный печатный материал для кейсов или размещение его на собственной веб- странице учителя |
Краткая аннотация урока: данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Учащиеся учатся получать нужную информацию, используя различные источник, учатся презентовать свой опыт. Данный урок является одной из форм подготовки к написанию ЕГЭ в 10 классе части С.
Организационная схема урока
- Организационный этап (1 минута)
Готовность класса к уроку. Деление класса на 2 группы.
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся (5 минут)
- Предлагаю вам сейчас просмотреть документальный фильм режиссера Давида Ройтберга версии 2011 года
- Просмотр
Этот фильм о нас, нашей молодежи. Фильм — зеркало. Фильм — документ. 18 молодых героев. 18 откровенных интервью. И один ответ на вопрос: легко ли быть молодым в 2011 году? Легко ли быть молодым? Вопрос, на который дадите ответ Вы….
Голосование: Давайте проголосуем: «Легко ли быть молодым?». Поднимите руки те, кто считает, что молодым быть легко. В конце урока вы еще раз выскажете свою точку зрения по этому вопросу.
Подсчет голосов.
2-3 ученика аргументируют свой ответ
Постановка темы урока, цели задач учащимися
Именно этот вопрос и будет темой нашего урока. А так как мы работаем над часть С ЕГЭ, то давайте сформулируем цель урока.
(в форме сочинения-рассуждения дать ответ на вопрос о том, легко ли быть молодым)
-Вспомните, по какой схеме строится сочинение на ЕГЭ?
Автор текста | Проблема | Комментарий | Позиция автора | Моя позиция | Аргументы | Вывод |
1) 2) |
В течение урока вы будете работать с таблицей, в которую будете вносить информацию, необходимую для написания сочинения-рассуждения.
- Этап изучения нового материала ( 7 минут)
Готовясь к уроку, я на просторах интернета обнаружила вот такое письмо одной из ваших ровесниц, Нины РУСАЛЕНКО, школьницы из Нового Оскола.
Пройдите, пожалуйста, к компьютерам и выйдите на мою страницу. Прочтите текст, ответьте на вопросы, поставленные к нему.
- Для дальнейшей работы учащиеся получают кейс №1 с заданиями на веб-странице учителя
Задание:
- прочтите текст кейса №1
- выделите основную проблему
- определите отношение автора к поднятой проблеме
- дайте комментарий
работа в группах:
- группа – определяют проблему и позицию автора (5 мин)
- 2 группа пишет комментарий к проблеме ( 5 мин)
Подведение итогов работы с текстом:
- Какова основная проблема текста?
- Озвучьте позицию автора текста.
- Внесите данные беседы в таблицу.
Физминутка для глаз
Сейчас вам предстоит поработать с кейсами, которые содержат отрывки из произведений известных писателей и публицистов, которые будут служить в качестве литературных аргументов.
IV. Работа в группах с текстами (10 мин)
Прочтите текст и пройдите к компьютерам для выполнения тестовых заданий.
Тестирование в сети
На первом ряду присаживается 1 группа.
На втором ряду – группа 2.
Выполните задания к тексту, необходимые для написания сочинения-рассуждения.
2 кейс - –http://orthgymn.ru/publish/likhachev/khrestomatia/letters/02.php - Письмо второе «МОЛОДОСТЬ — ВСЯ ЖИЗНЬ» Д.С.Лихачева и задания (см.Приложение1 )
3 кейс - http://lib.ru/PROZA/KAZAKOW/rasskazy2.txt
(эпизод из рассказа Ю.Казакова «Голубое и зеленое» глава 4 и задания) (см.Приложение 2 )
V. Отчет групп – 7 мин (результаты работы вносятся в таблицу)
VI .Проведение дискуссии «Легко ли быть молодым?» (5 мин)
Вопросы для обсуждения :
- Как вы считаете, людей какого возраста можно называть “молодежью”?
- Приведите примеры-доказательства из прочитанного текста того, что молодость – это лучшее время
- Приведите примеры-доказательства из прочитанного текста того, что быть молодым – плохо.
-Поменялась ли ваша точка зрения на вопрос, поставленный в начале урока? Как вы теперь считаете? Легко ли быть молодым?
- Как вы думаете, почему получился такой итог голосования?
VII.Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (5 минут).
- В процессе дискуссии мы с вами разрешили проблему, выдвинутую в начале урока. Пришли к выводу о том, что однозначно ответить на вопрос "Легко ли быть молодым" - нельзя. В подростковой жизни присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты. Этот вопрос смело можно назвать вечным, или философским Кто-то скажет, что молодым быть легко, кто-то скажет что не очень, сколько людей - столько мнений.
- Результаты дискуссии внесите в таблицу.
VIII. Этап информации о домашнем задании (1 минута):
Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, используя материал урока.
IX. Этап подведения итогов урока – рефлексия (4 минуты).
- Синквейн «Легко ли быть молодым»
- Оцените свою работу на уроке
-А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу:
Выставите в 10-бальной системе отметку учителю за урок и себе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку с использованиемЭОР по теме"Частица как часть речи".
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по теме" Частица как часть речи"....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи» Подготовила учитель русского языка и литературы Сучкова Елена ИвановнаМОУ лицей№...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Глагол как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол как часть речиЦели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся о новой части речи – глаголе, о существенных признаках глагола; формир...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Имя прилагательное как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Имя прилагательное как часть речиЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о новой части речи – прилагательное; формирование умени...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Имя прилагательное как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Имя прилагательное как часть речиЦели деятельности учителя: актуализация и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи; совершенствование умения зад...
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы». Цель урока: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; пока...