Конспект урока по русскому языку "Слитное написание союзов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока составлен на основе проблемного метода обучения. Урок имеет следующие цели.
Образовательные цели:
1)научить учащихся отличать союзы от омонимичных частей речи;
2)познакомить с написанием союзов;
3)формировать навык написание союзов.
Развивающие цели:
1)формировать навык самостоятельного сопоставления и анализа примеров;
2)формировать умение самостоятельно делать вывод.
Оборудование:
1)компьютер;
2)проектор или телевизор( для презентации);
3)раздаточный материал (см.приложение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 7 классе.
Тема «Слитное написание союзов тоже, также, зато ,чтобы».
Цели .
Образовательные цели:
1)научить учащихся отличать союзы от омонимичных частей речи;
2)познакомить с написанием союзов;
3)формировать навык написание союзов.
Развивающие цели:
1)формировать навык самостоятельного сопоставления и анализа примеров;
2)формировать умение самостоятельно делать вывод.
Оборудование:
1)компьютер;
2)проектор или телевизор( для презентации);
3)раздаточный материал (см.приложение).
Доска: Дата.
Классная работа.
(тема урока не записана).
(На доске необходимо сразу записать фамилии2-3 учащихся, которых будут помощниками).
Ход урока.
1.Приветствие детей.
2.Проверка готовности детей к уроку(наличие принадлежностей, раздаточного материала).
3.Повторение.(слайд №1)
4.Переход к новой теме через проблему.
Слайд №2.
Фронтальная работа с классом.
Целеполагание.
-Прочитайте внимательно предложения.(слайд «2)
-Какой вопрос вы себе задали? (почему пиш.слитно или раздельно?)
-Итак,проблема. Любая проблема должна быть решена. Ваши варианты решения ?
(определить часть речи ( для детей это должно стать «золотым» правилом решения проблем , связанных с орфографией).
- Зачем?( грамотно писать…)
-Выпишите выделенные слова в 2 столбика: слитное написание и раздельно, определите часть речи(1 минута)
Слайд №2. Проверка.
-В 1 столбике даны простые союзы. Мы знаем, что они пишутся слитно, а во втором столбике даны части речи, которые пишутся раздельно.
-Итак , мы определили часть речи. Проблема решена? Вы сможете грамотно написать эти слова?
-Нет.
-А что самое главное научиться делать?
-Научиться отличать союзы от синонимичных частей речи.
-Зачем?( Грамотно писать, определять синтаксическую роль в предложении, расставлять знаки…)
-Как?
Слайд.(№3.)
Сформулируйте и запишите тему урока на листочке (приложение №1) .
Учащиеся самостоятельно решают проблему, поставленную на данном уроке.
Учитель консультирует помощников, и через 5-7 минут дети могут уже обращаться за помощью к соседу, к помощникам или к учителю. В конце урока учитель собирает раздаточный материал для проверки. Помощники получают дополнительные отметки по усмотрению учителя.
Приложение №1.
Я сегодня научусь________________________________________________________, чтобы _________________________________ .
Для этого мне необходимо провести эксперимент.
А)1. Незнакомец был невысок ростом, за(то) плечист.
2. Мальчик получил награду за(то), что спас ребенка.
Ход эксперимента.
1)Попробую задать вопрос. Получилось? (1 предл._______ ;2 предл.________)
2)Попробую выяснить , явл. ли членом предл. (1-_________;2-_______)
3)Попробую заменит союзом НО. Получилось? (1-_________; 2-________)
Сделаю вывод: В 1 предложении за(то)явл.________ ,поэтому я напишу______________ .Во. за(то)явл._________, поэтому я напишу____________ .
Б) 1.Я то(же)хочу стать артистом.
2.Сегодня мы выполним то(же)задание, что и вчера.
Ход эксперимента.
1)Попробую задать вопрос. (1 предл._______ ;2 предл.________)
2) Попробую выяснить , явл. ли членом предл. (1-_________;2-_______)
3)Попробую убрать ЖЕ .Получилось? (1-_________; 2-________)
4)Попробую заменить союзом И. Получилось? (1-_________; 2-________)
Сделаю вывод: В 1 предложении то(же) явл.________ ,поэтому я напишу______________ .Во 2 то(же)явл._________, поэтому я напишу____________ .
В)Что(бы) такое съесть, что(бы) похудеть.
Ход эксперимента.
1)Попробую задать вопрос. (1._______ ;2.________)
2) Попробую выяснить , явл. ли членом предл. (1-_________;2-_______)
3)Попробую убрать бы .Получилось? (1-_________; 2-________)
4)Попробую заменить союзом для того чтобы. Получилось? (1-_________; 2-________)
Сделаю вывод: В1случ. что(бы) явл.________ ,поэтому я напишу______________ .Во 2 что(бы) явл._________, поэтому я напишу____________ .
2.Проверю свои выводы, изучив теорию(карточка №1). Все верно? (№1- 3 балла)
3.Выучу и расскажу теорию соседу.(№2- 2 балла). (Не забудь вклеить в справочник!)
4.Я учусь применять теорию на практике!!!
Уровень 1.
Я могу объяснить написание союзов и сходных с ними омонимичных сочетаний, опираясь на теорию(№3 + или-; 2+ =1балл))
- Олегу тоже не сиделось в бричке.(….)
- Чтобы писать грамотно, надо знать и теорию.(….)
- То же слово, да не так бы молвить.(….)
- Все очень устали, зато цели достигли.(….)
- По окончании митинга народ разошёлся так же быстро, как и собрался.(…..)
- Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.(….)
Уровень 2.Я могу раскрыть скобки. Определю части речи. (№4 1пр.=1)
1) В этом доме мы увидели все то (же). Дети вышли на улицу, мы то(же).
2) Что (бы) я ни говорил они меня не слушали. Я вышел, что(бы) освежиться.
3) День прошел так (же) как вчера. Катя танцевала, пела а так(же) играла на пианино.
Уровень 3 . Я могу выписать предложения с союзами. Помню: союзы пишутся___________ .
- От дождя женщина спряталась под дубом, нам то (же) пришлось искать пристанище.
- Трудно себе представить, что (бы) со мной было, если бы пароход опоздал.
- Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром.
- Дождь прекратился, ветер то (же) затих.
- Марьяна улыбалась редко, за (то) её улыбка всегда поражала.
- Что (бы) он ни делал, всё у него получалось хорошо.
- Выполни то (же) задание.
ПРОВЕРЮ!!! .(№5 1пр.=2б)
Уровень 4. Я могу закончить данные предложения.(№6 1 пр.=3 балла)
- Что бы ни случилось, _____________________________________.
- Надо беречь природу сегодня, чтобы ________________________.
- Я был благодарен другу за то, ______________________________.
- Отцветает черёмуха, зато __________________________________.
Уровень 5.Я могу самостоятельно составить предложения с союзами зато, тоже, также, чтобы и с омонимичными им сочетаниями . ( на выбор)( №7 1 предл. =3 балла)
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
40-34=5
33-24=4 Отметка________ .
23-17=3
Я смогу (не смогу) объяснить правописание выделенных слов в предложениях, предложенных в начале урока.
Самым сложным для меня сегодня на уроке было__________________________________________________ .
А самое главное !!!__________ мы ни делали, всегда мы заодно.
Доп.задание. Спиши, вставь пропущенные союзы или синон. части речи.
1.За ___ решение трудной задачи его отметил учитель.
2. Мои друзья пошли в театр, я то ___ пошёл.
3. Представление в цирке было то ___, что и на прошлой неделе.
4. Задание по алгебре было то ___, что и вчера.
5. Книга показалась мне то ____ интересной.
6. Что ___ ты подумал о человеке, который не сдержал слово?
7. Что ___ быть по-настоящему грамотным человеком, нужно постоянно обращаться к книгам.
8. Фильм был интересен так ___ , как и предыдущая работа режиссёра.
Д.з. 1)Выучу теорию.(карточка№1)
2)упр.346 (Б.) или дополнительное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 7 класса по теме: "Правописание союзов"
В помощь учителю русского языка и литературы. "Правописание союзов", на мой взгляд, одна из трудных тем в изучении правил русского языка. Предлагаю своё видение изучения этой темы. Буду рада, если это...
конспект урока по русскому языку "Обобщающее повторение по теме союз"
Обобщающее повторение по теме союз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-125765-1350479337.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание союзов"
Урок закрепления материала по русскому языку в 7 классе по теме: "Правописание союзов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456944-1402681873.jpg)
Открытый урок на тему «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»
Урок русского языка в 7 классе.Цели урока:1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.2. научить правильному правописанию союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.3. совершенствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-386217-1702565118.jpg)
Технологическая карта урока по теме "СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ", 7 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет –русский языкКласс - 7 Тема урока - СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫПланируемые образовательные результатыПредметныеМетапредм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте»
Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте» (коррекционная школа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326553-1617535524.jpg)
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса. Тема урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»
План-конспект урока по русскому языку для 7 класса.Тема урока: «Союз как часть речи. Простые и составные союзы». Цель урока: дать общее понятие о союзе как служебной части речи; пока...