Материалы к презентации «Организация воспитательной работы с обучающимися в условиях взаимодействия с социумом»
статья

В презентации представлены социальные партнеры школы, направления деятельности, мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_vospitatelnoy_raboty_mbou_yaosh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Организация воспитательной работы МБОУ ЯОШ № 5

с обучающимися в условиях взаимодействия с социумом

Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. (слайд 2)

Современная школа — центр социального действия, открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.

Цель воспитательной работы МБОУ ЯОШ № 5 - использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы. (слайд 3)

Задачи: (слайд 4 - 10)

-наладить и осуществлять взаимодействие с социальными партнерами образования, учреждениями культуры, спорта.

-Формировать у школьников  способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

-Развивать у школьников коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

-Воспитывать у обучающихся желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в общественной жизни колы, родного города.

-Научить школьников использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

-Развивать возможность обеспечения эмоционального благополучия обучающихся.

-Обеспечивать социальные условия для сохранения здоровья обучающихся.

Взаимодействие с социумом включает в себя: (слайд 11)

  • работу с  органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта;
  • с семьями , активом родительской общественности.

Принципы организации работ с социумом: (слайд 12)

-принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

-принцип системности - работа проводится систематически.

-принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

-принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста обучающихся.

Предполагаемый результат: (слайд 13- 14)

1.Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.

2.Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

3.  Повышение уровня социальной компетенции участников образовательных отношений

4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательных отношений.

5. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательных отношений, основанных на творческом взаимодействии с окружающим социумом

6.  Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

(слайд 15)Характер взаимодействия школы и социума зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников. Развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

(слайд 16)Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

  • добровольность;
  • равноправие сторон;
  • уважение интересов друг друга;
  • соблюдение законов и иных нормативных актов;
  • обязательность исполнения договоренности;
  • ответственность за нарушение соглашений.

В договоре, который мы заключаем с каждым из социальных партнеров, четко определяем, что делает школа в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса в школе.

(слайд 17) Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях:

-          Информационное;

-          Образовательное;

-          Культурно-просветительское;

-          Оздоровительное;

-          Профориентационное.

        1. Информационное направление (слайд 18)

        В МОУ ЯОШ №5 систематически проводятся общешкольные родительские собрания актуальной тематической направленности: безопасность детей дома, на улице,  на дорогах;  права ребенка – обязанности родителей; актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде; подросток и улица, профилактика  вредных привычек; взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности и др.

(слайд 19) В проведении родительских собраний помогают Совет школы, а также социальные партнеры: ЯЦРБ, КДН, службы  энергетической и пожарной безопасности, Ярцевская межрайонная прокуратура, ГИБДД.

2. Образовательное направление (слайд 20)

Координация действий по организации учебно-воспитательного процесса школы:

 -    учебная деятельность,

 -    воспитательная деятельность: предоставление информации, сдача отчётов, участие в конкурсных мероприятиях.

-   Предоставление характеристик и актов обследования жилищно-бытовых условий опекаемых

-   Работа с неблагополучными семьями, защита имущественных прав детей.

 -    Участие в мастер-классах, экскурсии, тематические уроки, классные часы, дискуссии и др. формы работы в рамках сотрудничества.

(слайд 21)В этом нам помогают координировать деятельность Комитет по образованию и Отдел опеки и попечительства муниципального образования «Ярцевский район», Комиссия по делам несовершеннолетних.

 Также социальными партнерами в этом направлении являются: Центр детского творчества, городской музей, Станция юных натуралистов.

В рамках сетевого взаимодействия с образовательным округом № 1  ежегодно обучающиеся МБОУ ЯОШ № 5 принимают участие в различных мероприятиях.

        3.Культурно-просветительское направление:        (слайд 22)

Это совместные мероприятия такие как:  ежегодные Святочные гадания, тематические праздники, Православный марафон, накопительная олимпиада , посвященная истории г.Ярцева, участие в митингах  на Поле памяти, заочные экскурсии, фестиваль патриотической песни, «Майский звездопад» и др. мероприятия культурно-просветительского характера.

(слайд 23, 24, 25)В этом вопросе социальными партнерами являются: Ярцевский районный центр культуры и искусства, Центр детского творчества, городская библиотека, городской музей, церковь Петра и Павла. Ежегодно на базе школы педагоги  СЮН ведут кружковую работу декоративно-прикладной направленности. Тесная связь с родителями, в частности с многодетной семьей Кравцовых, также помогает в проведении мероприятий культурно-просветительского характера.

(слайд 26) Данная семья в сотрудничестве со школой участвовала в районном  конкурсе компьютерных презентаций Центра детского творчества «Я и мои предки», в музыкальных конкурсах на базе ЯРЦКИ, в литературном конкурсе «История знакомства моих родителей», стала победителем в номинации «Семья года».

4.Оздоровительное направление: (слайд 27)

Это диагностика здоровья учащихся, профилактическая работа, уроки здоровья. В этом направлении у нас налажено тесное сотрудничество с Ярцевской центральной районной больницей, Ярцевским молодежным центром, Отделением по делам несовершеннолетних, ДСЮШ, Центром детского творчества

 Также реализуются мероприятия профилактического характера, а именно:

Совместно с ОДН

-         Мероприятия по  формированию духовно-нравственных ценностей и профилактике экстремизма;

-          по Профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи;

 -          Родительские лектории про профилактике суицидального, девиантного поведения обучающихся.

Совместно с ДСЮШ: (слайд 28)

Ежегодно обучающиеся МБОУ ЯОШ № 5 принимают активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях города и района. Несколько лет подряд на базе школы была организована работа секции Детской спортивной юношеской школы «Спортивное ориентирование», на базе спортивной школы ежегодно обучающиеся сдают нормы ГТО.

(слайд 29) Совместно с Центром детского творчества: участие в ежегодных конкурсах рисунков «За здоровый образ жизни», « Быть здоровым стильно», «Мир без наркотиков» и др.

(слайд 30)Также планируется на базе школы реализация проекта «Скиппинг во дворах микрорайона» с привлечением жителей (подростков и детей)  Красного Молота.

5. Профориентационное направление: (слайд 31)

Целью профессионального просвещения является ознакомление обучающихся с профессиями, их содержанием. В практике работы учебного заведения широкое распространение получили выступления специалистов, анкетирование, временное трудоустройство обучающихся специалистами из Центра занятости населения;  целевые экскурсии в пожарную часть г.Ярцева, ГИБДД, в автошколу ДОСААФ, в лесхоз.

(слайд 32) Кроме того,  на 2018-2019 учебный год запланированы посещения агропромышленных предприятий Ярцевского района (по выбору учащихся)

 1.СПК «Михейковский»

2. СПК «Зайцево»

3. ООО «Царское село»

4. ИП Александрова А.А.

5. ИП Павлов Р.О.

 Большую роль в профпропаганде играют средства массовой информации. Второй год обучающиеся школы являются слушателями всероссийского портала  «Проектория» (Интерактивной цифровой  платформы для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года ), принимают активное участие в мероприятиях ЦДТ профориентационной направленности: квест «Мой профессиональный выбор», конкурс рисунков «Моя будущая профессия», «Если бы я был Президентом» и др.

(слайд 33) В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Наш опыт работы показал, что партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное. Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах школы, в вопросах софинансирования, в расширении доступности образования и повышения его эффективности.

ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ДОГОВОРА

 (ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ)

  1. ДСЮШ
  2. ЯРЦКИ
  3. МБУК ЯРЦБ
  4. ЦДТ
  5. ЯЦРБ
  6. ОДН
  7. ГИБДД
  8. ТЕХНИКУМ
  9. СЮН
  10. ЯМЦ
  11. ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ
  12.  ДЕТСКИЙ САД П. ЯКОВЛЕВО
  13. ХРАМ ПЕТРА И ПАВЛА
  14. СОЦЗАЩИТА
  15. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА
  16.  ПРИЮТ «РАДУГА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в условиях коррекционно - образовательного учреждения/

Условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  интернатного типа, является создание адаптивной среды, позволяющей ...

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

Система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников и формированию толерантности в условиях взаимодействия с социумом.

В данной работе раскрывается система работы учителя-словесника по решению проблемы духовно-нравственного воспитания и формированию толерантности в условиях взаимодействия с социумом....

Дебаты как форма организации воспитательной работы в современных условиях

   Человек может сотрудничать с другими людьми, достичь жизненного успеха, быть счастливым только тогда, когда он обладает развитой коммуникативной культурой или системой знаний, норм...

Организация воспитательной работы в классе и взаимодействие с родителями

Выступление на общешкольном родительском собрании...

3.2. Организация воспитательной работы с обучающимися

Организация воспитательной работы с обучающимися за период 2020 - 2024гг....