Прием «Читательский дневник»
статья

Фомина Екатерина Георгиевна

Прием «Читательский дневник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_chitatelskiy_dnevnik.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Прием «Читательский дневник»

        Слова личной портнихи Марии Антуанеты « Все новое – это хорошо забытое старое» стали крылатым выражением в любой стране мира. В последнее время, в педагогике мы все чаще и чаще слышим эту фразу. В прошлом учебном году я ее тоже произнесла и даже «воплотила в жизнь».

        Каждый будущий филолог в студенческие годы не только много читал, но и активно вел несколько читательских дневников (Древнерусская литература, зарубежная литература XVIII века, русская литература XIX века и т.д.).

        В школе учителя отказались от читательских дневников, я в том числе. Но в прошлом учебном году, когда стала преподавать литературу в Филологическом профиле, вспомнила фразу портнихи Марии Антуанеты, и мы с учениками 10 «А» класса завели читательские дневники. Они нам очень помогли во время дистанционного обучения, когда нужно было проверить, как мои ученики поняли содержание изученного произведения.

На мой взгляд, читательский дневник – это важное средство формирования читателя.

Основные цели читательского дневника:

  • помощь в организации самостоятельной читательской деятельности;
  • содействие формированию читательских интересов;
  • развитие   письменной речи, мышления и воображения;
  • формирование навыков самоконтроля.

Считаю, что все эти приемы не только вызовут интерес учеников к предмету литературы, но и к чтению в целом.

Читать  по книге в день может каждый, но далеко не каждый будет это делать. Когда американского инженера, миллиардера, Илона Маска, спросили, как он научился делать ракеты, тот ответил: «Я читал книги».

Я работаю над тем, чтобы наши дети читали и не важно – это будут бумажные книги или электронные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести читательский дневник

Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....

Читательский дневник.

Вашему вниманию представлен эспериментальный вариант страницы "Читательского дневника" по теме: "Тема любви в творчестве А.Куприна. Повесть "Гранатовый браслет"" (Модуль: Литература начала ХХ века)...

Обзор читательских дневников учащихся 5 класса

Опыт работы с читательскими дневниками учащихся, который пригодился и классному руководителю, и администрации, и родителям....

Форма ведения читательского дневника

Читательский дневникЗачем нужен читательский дневник?Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.Зап...

Мастер - класс "Электронный читательский дневник школьника"

Автор рассматривает  возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных се...

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....

Организация работы с читательским дневником как средство формирования читательской самостоятельности школьников 5-9 классов. Описание практики.

      Читательская самостоятельность – это способность читателя без постороннего вмешательства обращаться к книгам, предварительно определив для себя цель  чтения, и у...