Форма ведения читательского дневника
учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме

 Читательский дневник

Зачем нужен читательский дневник?

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях: кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник, время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Читательский дневник

Зачем нужен читательский дневник?

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях: кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник, время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

Как оформить читательский дневник?

За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. 

В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?"...).

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Как делать записи в дневнике?

Самый простой способ - делать записи в таблице:

Автор, название книги

Главные герои

Краткое содержание книги, заметки о прочитанном

Авторские афоризмы

Толкование непонятных слов

Если книга понравилась: 

  • можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним
  • найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Если книга очень понравилась:

  • сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
  • придумай загадки или ребусы о героях;
  • составь кроссворд по прочитанному;
  • можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
  • узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:


1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)

2. Ты начал читать (а может, тебе читают). Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.

3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.

4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:

• Опиши внешность героя,

• Назови черты его характера

• Каковы его любимые занятия

• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.

• Кто его друзья? Какие они?

• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

• Нарисуй портрет любимого героя

5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.
Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.

7. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.

Внимание!


Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к ведению школьного дневника

Требования к ведению школьного дневника...

Требования к ведению школьного дневника

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного проц...

Требования к ведению школьного дневника

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательног...

Методические пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника

Методические пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника...

Методическое пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника

Методическое пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника...

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....

Организация работы с читательским дневником как средство формирования читательской самостоятельности школьников 5-9 классов. Описание практики.

      Читательская самостоятельность – это способность читателя без постороннего вмешательства обращаться к книгам, предварительно определив для себя цель  чтения, и у...