индивидуальная программа саморазвития
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2020годы»
Станинец Иван Андреевич
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
Учитель физической культуры, первая категория
должность, квалификационная категория
г. Нижневартовск, 2016 год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | «Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2016-2020 годы» |
Место реализации программы | МБОУ «СШ №25» |
ФИО автора | Станинец И.А. |
Преподаваемые предметы | Физическая культура |
Стаж работы по занимаемой должности | 37 лет |
Стаж работы в городе | 20 |
Стаж работы в данной школе | 20 |
Образование | Высшее. Львовский государственный институт физкультуры и спорта |
Квалификационная категория | первая |
Срок аттестации | 2021г. |
Повышение квалификации/переподготовка | 1.«Оказание первой доврачебной помочи при чрезвычайных ситуациях». г.Нижневартовск, Декабрь 2012г. 2.«Обучение и проверка знаний требований ОТ» 2013г. 3. «Оказание первой помощи пострадавшим, обучение приемам реанимации на роботе-тренажере». Май 2017г., №ПП-05/17-15-25, г.Нижневартовск. |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения | Почетная грамота Министерства образования РФ, городские и школьные грамоты. Присвоено звание «Почетный работник образования РФ» |
Руководитель программы | Галкина Людмила Анатольевна |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. |
Обоснование профессиональных затруднений | |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой; |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2016-2020 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Методическая тема | «Развитие профессиональных компетентностей учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании физической культуры». | ||||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». | . Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: | Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. |
| Систематически просматривать спортивные телепередачи. |
Курсовая подготовка (переподготовка) | Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога подготовка к аттестации на квалификационную категорию. Автор: Грошева Т.А. | Теория и практика введения ФГОС: современные образовательные технологии. Автор: Повзун В.Д. | Теория и практика введения ФГОС: технологии формирования умений инавыков в выполнении физических упражнений. | Основы образовательной робототехники. Автор: Запевалов А.В. | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. | Разработка УМК по физической культуре 5-6 классов, рабочих программ, ЦОР по предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по физической культуре 5-6 классов, рабочих программ, ЦОР по предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по физической культуре 5-6 классов, рабочих программ, ЦОР по предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по физической культуре 5-6 классов, рабочих программ, ЦОР по предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по физической культуре 5-6 классов, рабочих программ, ЦОР по предметам. Использование электронных учебников, ЭОР. |
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ), Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com, Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»), Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!», Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании», Сеть творческих учителей |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||||
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов.
| Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru | Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru | - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ), «Феникс» «Патриот», «Олимпия». | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ),«Феникс» «Патриот», «Олимпия». | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ),«Феникс» «Патриот», «Олимпия». | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ),«Феникс» «Патриот», «Олимпия». | Взаимодействие с социальными партнерами школы (ЦДТ),«Феникс» «Патриот», «Олимпия». |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Прохождение аттестации педагога (ноябрь 2016г.) подтверждение высшей квалификационной категории. | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса |
Другие формы профессионального саморазвития | Спортивные соревнования, предметные олимпиады, спортивные вечера и праздники. | Спортивные соревнования, предметные олимпиады, спортивные вечера и праздники. | Спортивные соревнования, предметные олимпиады, спортивные вечера и праздники. | Спортивные соревнования, предметные олимпиады, спортивные вечера и праздники. | Спортивные соревнования, предметные олимпиады, спортивные вечера и праздники. |
Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Результаты профессионального саморазвития | - изучены Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, - Проведены открытые уроки по физической культуре перед учителями города. -Организация работы спортивных кружков и секций. -Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. | Проведены открытые уроки по физической культуре перед учителями города. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. | Проведены открытые уроки по физической культуре перед учителями города. -Организация работы спортивных кружков и секций. -Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. | Проведены открытые уроки по физической культуре перед учителями города. -Организация работы спортивных кружков и секций. -Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. | Проведены открытые уроки по физической культуре перед учителями города. -Организация работы спортивных кружков и секций. -Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. |
Повышение качества образования обучающихся | Не менее 80% качества на параллелях 5-11 классов. . | 82% качества обучения на параллелях 5-11 классов | 83% качества обучения на параллелях 5-11 классов | 84% качества обучения на параллелях 5-11 классов | 85% качества обучения на параллелях 5-11 классов |
Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО | Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы | повышение результатов мониторинга школы | Публикации, трансляция опыта | Публикации, трансляция опыта | Публикации, трансляция опыта |
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
№ п/п | Запланированные цели на 2016-2017 учебный год. | Результат | Проблемы | Пути их решения |
1. | Пройти аттестацию педагога. | Пройдена в ноябре 2016г. | ||
2. | Подтвердить высшую квалификационную категорию. | Присвоена высшая квалификационная категория. | ||
3. | Повысить качество образования, (более 80%) | |||
4 | Стремиться быть в десятке сильнейших спортивных команд среди школ на городских соревнованиях | 1Легкоатлетический кросс «Золотая осень». Юноши-16 место Девушки-25 место 2.«Президентские игры» среди Учащихся 8-х классов- 9 место. 3. «Юнион Джордан». Сборная команда девушек и юношей-6 место. 4.Первенство города по лыжам. Сборная школы-7 место. 5.Эстафета ко дню Победы. Сборная школы: Юноши- 10 место Девушки-17 место | Низкое качество подготовки команды Низкое качество подготовки команды. | Применять более качественные способы и методы в подготовке команды к соревнованиям. Применять более качественные способы и методы в подготовке команды к соревнованиям. |
5. | Завоевывать призовые места в городских соревнованиях. | 1.Первенство города по КЭС БАСКЕТу (девушки) 3 место. 2. «Лыжня России» Личное первенство: Цуканова Дарья-3 место. 3. Первенство города по лыжам. Личное первенство: Цуканова Дарья_2 место. | Мало призовых мест, как в командном так и в личном первенстве. | Повысить уровень подготовки команд к городским соревнованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2017 гг....
Индивидуальная программа профессионального саморазвития
Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя....
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....
Индивидуальная программа саморазвития педагога на 2021-2026 учебный год
Индивидуальная программа саморазвития педагога на 2021-2026 учебный год...
ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога
ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальная программа саморазвития
Тема самообразования: организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС...