ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога
методическая разработка
ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
индивидуального профессионального саморазвития педагога
на 2020-2024 гг.
Созонтова Виктория Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Звонаревокутская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Звонаревокутская СОШ»)
Созонтова Виктория Михайловна
занимаемая должность - учитель математики, информатики
образование – высшее, 1993г Омский государственный педагогический институт, учитель
специальность – математика, информатика и ВТ
квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
жизненное кредо – Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти, идти уверенно!
Пояснительная записка
Тема самообразования: «Интеллектуальное развитие и повышение мотивации к изучению математики через творческую самостоятельную работу обучающихся на уроках и дома».
Цель: Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики и информатики.
Задачи.
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, региона, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- организация работы с одаренными учащимися в области математики;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты работы:
Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках;
Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов.
Участие в профессиональных конкурсах.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание(развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Этапы работы
Этап реализации | Срок начала работы и окончания | Цели и задачи по теме самообразования (по каждому этапу) | Изучение передового опыта | Творческое сотрудничество по теме самообразования | Полученные результаты и эффекты |
1й этап (мотивационно-побудительный) | сентябрь 2020-январь 2021 | Самодиагностика профмастерства, выявление успехов и трудностей ведения педагогической практики. (приложение №1) Проектирование ИОМ | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в регионе, стране | Выступление с сообщением на ШМО, работа в творческих группах | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. . |
2й этап (организационно- деятельностный) | январь 2021-октябрь 2021 | осуществление педагогической деятельности в соответствии с состав-ленной стратегией развития. | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в регионе, стране | Выступление с докладом на педсовете | Прогнозирование результатов |
3й этап (внедренческий) | сентябрь2021-май 2023 | Адаптация теоретического материала к предмету математика; апробирование на практике выбранных методов; мониторинг. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал, апробация | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в регионе, стране | Выступление на МО, семинаре Выступление на практической конференции | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
4й этап (рефлексивно- оценочный) | сентябрь 2023- январь 2024 | Соотнесение достигнутых результатов программы саморазвития с ожидаемыми. Коррекция, отслеживание результативности, рекомендации | Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в регионе, стране | открытые уроки; выступление на заседании МО. | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Участие и результаты олимпиад, конкурсов. 4.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках». 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
5й этап (обобщающий) | Январь 2024-май 2024 | Систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем | Открытые уроки, размещение материалов на сайте, обобщение опыта по теме | Выступление на конференциях, открытые уроки, публикации в специализированных научно-методических журналах, мастер-классы для педагогов | 1. Выходная диагностика. 2. Создание электронного портфолио. |
План мероприятий
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||||
№ п/п | Тема курсов | Место обучения | сроки реализации | |||
1 | Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учительбудущего», 112 часов | Федеральное гос. автономное образовательное учреждение доп. проф. Образования «Академия реализации гос. Политики и проф. Развития работников образования Министерства просвещения РФ» | 02.07.20 -30.11.20 | |||
2 | Реализация обновленных ФГОС НОО, ООО в деятельности образовательной организации | БОУ ДПО «ИРООО» | 14.03.22 – 25.03.22 | |||
3 | Реализован ИОМ в центре непрерывного повышения проф. Мастерства пед. Работников по направлению «Школьные команды, менторы по вопросам реализации обновленных ФГОС в образовательных организациях | БОУ ДПО «ИРООО» | 28.03.22 – 25.03.22 | |||
4 | «Особенности работы с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзии» | БОУ ДПО «ИРООО» | 20.02.23 – 10.03.23 | |||
5 | Решение сложных задач по ОГЭ/ЕГЭ математика, информатика | ВКС ИРООО | 2022 -2024 | |||
6 | Изучение материалов Единый методический день «Школа позитивных изменений» Консорциум+ | БОУ ДПО «ИРООО» | 2022 -2024 | |||
Использование современных образовательных технологий | ||||||
мероприятие | сроки реализации | |||||
1 | Использование возможностей Интернет на уроке | 2020-2024 | ||||
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | |||||
3 | Широкое использование на математике и информатике электронных учебников | |||||
4 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математике и информатике. | |||||
5 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | |||||
6 | Проведение экспериментальных уроков | |||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||
1 | Выступление перед коллегами на ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»; 2) «Интернет и его возможности»; 3) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении математики и информатики» | 2020-2024 | ||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||||
тема | мероприятие | сроки | ||||
1 | Приемы поддержки качества образования: индивидуальные образовательные траектории. | 7 муниципальный Педагогический марафон | Март, 2020г | |||
2 | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей математики и информатики | ШМО | Апрель 2021г | |||
3 | Составление и реализация рабочих программ: 1. электив по информатике 11 кл., по математике 10-11кл 2. Подготовка к ЕГЭ по математике и информатике | 2020 – 2022г | ||||
4 | Профессиональные публикации | 2022г | ||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||||
1 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2020-2024 | ||||
2 | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | |||||
3 | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах, мероприятиях по информатике и математике. | |||||
4 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областной уровнях | |||||
5 | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | |||||
6 | Ведение мониторинга саморазвития школьников |
Предполагаемый результат
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личный сайт-портфолио
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.
Список литературы:
- материалы портала МЦФЭР
- Орлова С.Л., доцент кафедры Физико-математического образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» «Программа профессионального развития педагога. Разработка проекта программы собственного профессионального развития в межкурсовой период»
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: М.: Просвещение,1986. 143с
- Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя. (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Мск. Психол.-соц. Ин-т. Флинта, 1998. 201с
- Чинкина Н.Ш. Творческое саморазвитие учителя: стимулы и барьеры// Директор школы: экспресс-опыт. 2000. №8. с7-10
Приложение №1
Анкета 1
«Оценка реализации потребностей педагога в развитии и саморазвитии»
Инструкция. Ответьте на следующие вопросы, оценив их в баллах: 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
№ п/п | Вопросы | Баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя |
|
2 | Я оставляю время для развития, как бы не был занят работой и домашними делами |
|
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность |
|
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя |
|
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время |
|
6 | Я анализирую свои чувства и опыт |
|
7 | Я много читаю |
|
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам |
|
9 | Я верю в свои возможности |
|
10 | Я стремлюсь быть более открытым |
|
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди |
|
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты |
|
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового |
|
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня |
|
15 | Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе |
|
Итого по всем параметрам |
|
Активное развитие –критерии – 75-55 баллов
Отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий –критерии – 54-36 баллов
Остановившееся развитие - критерии – 35-15 баллов
ФИО учителя________________________ Анкета 2
Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:
- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;
- 4 - скорее соответствует, чем нет;
- 3 - и да, и нет;
- 2 - скорее нет;
- 1 - не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Подсчитайте общую сумму баллов:
75-55 - активное развитие;
54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.
Анкета 3
Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.
Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:
- 5, да (препятствуют или стимулируют);
- 4, скорее да, чем нет;
- 3, и да, и нет;
- 2, скорее нет;
- 1, нет.
Препятствующие факторы:
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.
Стимулирующие факторы:
1. Школьная методическая работа.
2. Обучение на курсах.
3. Пример и влияние коллег.
4. Пример и влияние руководителей.
5. Организация труда в школе.
6. Внимание к этой проблеме руководителей.
7. Доверие.
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
9. Занятия самообразованием.
10. Интерес к работе.
11. Возрастающая ответственность.
12. Возможность получения признания в коллективе.
Обработка данных микроисследования.
Способность учителя к саморазвитию | Ф.И.О. учителей | Стимулирующие факторы | Препятствующие факторы | Система мер |
1. Активное саморазвитие | ||||
2. Не сложившееся саморазвитие, зависящие от условий | ||||
3. Остановившееся саморазвитие |
Анкета 4
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»
№ | Содержание опроса | самооценка | |||||
да | не сов-сем | нет | |||||
1 | Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой? | ||||||
2 | По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер): 1. Научно-теоретическая подготовка. 2. Методическая подготовка. 3. Психолого-педагогическая подготовка | ||||||
3 | Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам: 1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся. 2. Планирование и проведение уроков разных типов. 3. Внедрение современных педагогических технологий. 4. Методы и приемы развивающего обучения. 5. Разноуровневая дифференциация в обучении. 6. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся. 7. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. 8. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся. 9. Организация личного труда учителя. 10. Другое (допишите) | ||||||
4 | Представляет ли для Вас трудность: 1. Формулировать цели урока на разных уровнях. 2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности. 3. Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока. 4. Мотивировать деятельность учащихся. 5. Формулировать вопросы проблемного характера. 6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении. 7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся. 8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности. 9. Активизировать учащихся в обучении. 10. Организовать сотрудничество между учащимися. 11. Организовать само- и взаимоконтроль учащихся. 12. Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся. 13. Развивать творческие способности учащихся. 14. Использовать различные формы поощрения школьников. 15. Другое (допишите) | ||||||
5 | Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер): 1. Самообразованию. 2. Теоретическому семинару. 3. Семинару-практикуму. 4. Индивидуальной помощи со стороны методической службы школы. 5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам. 6. Методическим объединениям | ||||||
6 | Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера): 1. Психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов. 2. Формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися. 3. Типы уроков. Методика их подготовки и проведения. 4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе. 5. Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях. 6. Дифференциация в обучении. 7. Индивидуализация в обучении. 8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 9. Учет и оценка знаний учащихся. 10. Педагогическая этика учителя. 11. Диагностика учебно-воспитательного процесса. 12. Другие (укажите свои пожелания) |
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов
(проводится в виде анкетирования или собеседования)
Испытываете ли вы затруднения | Да, нет, иногда |
при подборе или составлении программ элективных курсов | |
при подборе материалов к занятиям | |
при подборе активных форм работы: исследовательских, творческих заданий и т.п. | |
в повышении учебной мотивации учащихся | |
в чем-то другом (напишите) | |
Диагностика профессиональных затруднений педагогов в освоении проектной методики
(проводится в виде анкетирования или собеседования)
Испытываете ли вы затруднения | Да, нет, иногда |
при выборе тем для проектов | |
в объяснении учащимся целей проекта, в мотивации детей | |
в планировании работы над проектом | |
в организации самостоятельной работы учащихся и осуществлении руководства ею | |
в оценке выполненной работы | |
в чем-то другом (напишите) |
Мотивы трудового поведения
Инструкция. Вам предстоит из одиннадцати предложенных мотивов выбрать шесть ведущих, значимых как лично для вас, так и для коллектива. И дать оценку следующим образом: 5 – полностью удовлетворен; 4 –в целом удовлетворен; 3 – в среднем удовлетворен; 2 – пожалуй, не удовлетворен; 1 – совсем не удовлетворен.
№ п/п | Мотивы трудового поведения | Значимые для меня самого(%) | Ведущие в нашем коллективе (%) |
1 | Стремление к получению большего материального вознаграждения | ||
2 | Стремление к профессиональному росту | ||
3 | Удовлетворение от хорошо проделанной работы | ||
4 | Уважение со стороны руководителей | ||
5 | Хорошее отношение со стороны коллег | ||
6 | Стремление проявить себя | ||
7 | Осознание общественной значимости своего труда | ||
8 | Желание спокойно работать без неприятностей и «нервотрепки» | ||
9 | Стремление избежать ответственности, самостоятельного принятия решений | ||
10 | Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе | ||
11 | Желание проявить творчество, осуществить поиск, исследование |
Приложение № 2
Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога
Рекомендации по разработке
Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы педагогов.
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога:
- позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом собственных профессиональных интересов и в соответствии с программой развития образовательной организации на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент);
- ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность;
- максимально приближает повседневную практическую деятельность к последующему прохождению процедуры аттестации.
В индивидуальную программу профессионального саморазвития педагога можно включить разделы:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательной организации.
- Формальное образование.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития педагога включает ряд этапов, на которых педагогу предстоит проанализировать свою деятельность и построить программу собственного самообразования и саморазвития.
1й этап – мотивационно-побудительный, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, формулирование темы самообразования, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе необходимо примерное планирование этапов работы по разработке индивидуальной программы профессионального развития.
На данном этапе педагог анализирует уровень своей компетентности, деятельность в целом. Рефлексия помогает осознать свои затруднения, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе, побуждает к самооценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т.д.
2й этап – организационно-деятельностный, во время которого отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования, а именно: выбор темы по самообразованию, постановка цели, задач, установка сроков, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, прогнозирование результатов работы, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться знакомством с практическим опытом других педагогов, учреждений, посещением курсов, участием в методической работе образовательного учреждения, подготовкой сообщений и методических материалов, изучением литературы и разработкой программы индивидуального профессионального развития. На этом этапе происходит и оформление методической системы педагога.
3й этап – внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы адаптирует освоенный практический опыт к конкретной практике с учетом типа образовательной организации, контингента обучающихся и т.д., преобразует собственный опыт, а также начинает распространять свои наработки.
4-й этап – рефлексивно-оценочный. На данном этапе происходит осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.
Самооценка позволяет педагогу осознать свое продвижение, соотнести достигнутые результаты с ожидаемыми, вовремя заметить ошибки, по необходимости скорректировать программу действий.
5й этап – обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, оформление портфолио. Педагог презентует материалы на заседаниях методических объединений, педагогических советов, распространяет свой опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича
Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2017 гг....
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»....