Индивидуальная программа саморазвития педагога на 2021-2026 учебный год
методическая разработка (5 класс)

Вайс Ирина Викторовна

Индивидуальная программа саморазвития педагога на 2021-2026 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №43»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2021-2026 учебный год»

Вайс Ирина Викторовна

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

должность, квалификационная категория

г. Нижневартовск, 2021 год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

Индивидуальная программа саморазвития на 2021-2026 учебный год

Место реализации программы

МБОУ «СШ №43»

ФИО автора

Вайс Ирина Викторовна

Преподаваемые предметы

русский язык и литература

Стаж работы по занимаемой должности

15 лет

Стаж работы в городе

19 лет

Стаж работы в данной школе

3 года

Образование

высшее

Квалификационная  категория

первая квалификационная категория

Срок аттестации

декабрь 2022г.

Повышение квалификации/переподготовка

  • «Профессиональная компетентность современного учителя русского языка и литературы в соответствии с профстандартом и ФГОС» 160 часов, 2022г.;
  • «Навыки будущего для учителя настоящего» 25часов, 2021г.;
  • «Актуальные методические практики развития функциональной грамотности при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 2020г.;
  • «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования» 36 часов, 2020г.;
  • «организационно-методические условия внедрения методологии(целевой модели)наставничества в образовательной организации» 36 часов; 2020г.;
  • «Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» 72 часа, 2019г.;

- «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» 24 часа,2018г.

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

Недостаточно знаний по методике работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении (синдром геперактивности,ОВЗ, ЗПР). Не владею инструментарием диагностики поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития для обучающихся.

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2021-2025 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2021

2022

2023

2024

2025

Методическая тема

«Формирование речевой компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средства воспитания одаренной личности»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

 Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Основы поликультурного образования

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение методики формирования речевой компетенции  обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка.

Изучение литературы по теме: «Формирование мотивации к обучению»

Изучение методического опыта работы с одаренными детьми.

Изучение программы поликультурного образования, апробация элементов технологии РКМЧП

Изучение литературы по теме: «Формирование мотивации к обучению по литературе»

Основы психодидактики, апробация элементов технологии РКМЧП

Изучение технологии критического мышления, интерактивных методов обучения (И. В. Муштавинская, С.С. Кашлев).  

Апробация элементов технологии РКМЧП

Курсовая подготовка (переподготовка)

Курсы «Формирование речевой и филологической компетенции школьников в системе обучения сочинениям».

Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов

Подходы к обучению обучающихся, проявляющих выдающиеся способности.

Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей, для которых русский язык не является родным.

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

Разработка УМК по русскому языку 5 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Консультирование педагогов:

- портал  “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view.  

Методические и дидактические материалы :

- “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/ ,

-“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru ,

-“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/ .

Разработка УМК по русскому языку 6 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по русскому языку 7 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка УМК по русскому языку 8 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР.

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, в школьном сообществе, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Выступление в рамках ГМО

«Живая классика»

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Выступление на педагогическом совете по теме «Методика Б. Блума»;

Опубликование материала  в школьном сообществе педагогов.

Участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок».

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

2. Общероссийские:

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Опубликование материала  в сетевом издании «Педжурнал».

Участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Опубликование материала  в сетевом издании «Педжурнал».

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Опубликование материала  в сетевом издании «Педжурнал».

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Создание личного Интернет-ресурса;

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык.

Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», «Пегас», «Инфоурок».

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников на сайте «Учи.ру».

Разработка классных часов.

Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык.

Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»

Участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие мира»

Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык.

Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»

Участие в предметных олимпиадах школьников по русскому языку и литературе

Участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие мира»

Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык.

Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»

Участие в предметных олимпиадах школьников по русскому языку и литературе

Участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога - организатора

   Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.  Саморазвитие педагога – обязательная...

Рабочая программа по географии на 2021-2026 учебные годы

1. Пояснительная записка     Рабочая программа предмета «География»        составлена на основе:  Закона Российской Федерац...

Программа саморазвития педагога дополнительного образования на 2019 - 2022 гг.

Саморазвитие  является  одной  из  фундаментальных  потребностей  личности,  однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.  Саморазвитие  п...

Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов

В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...

ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога

ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога...

Индивидуальная программа саморазвития

Тема самообразования: организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС...