Индивидуальная программа саморазвития педагога на 2021-2026 учебный год
методическая разработка (5 класс)
Индивидуальная программа саморазвития педагога на 2021-2026 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_samorazvitiya_pedagoga_na_2021-2026_g.g.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №43»
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2021-2026 учебный год»
Вайс Ирина Викторовна
Фамилия, имя, отчество педагогического работника
учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
должность, квалификационная категория
г. Нижневартовск, 2021 год
Информационная карта
индивидуальной программы профессионального саморазвития
Наименование программы | Индивидуальная программа саморазвития на 2021-2026 учебный год |
Место реализации программы | МБОУ «СШ №43» |
ФИО автора | Вайс Ирина Викторовна |
Преподаваемые предметы | русский язык и литература |
Стаж работы по занимаемой должности | 15 лет |
Стаж работы в городе | 19 лет |
Стаж работы в данной школе | 3 года |
Образование | высшее |
Квалификационная категория | первая квалификационная категория |
Срок аттестации | декабрь 2022г. |
Повышение квалификации/переподготовка |
- «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» 24 часа,2018г. |
Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения |
Пояснительная записка
к индивидуальной программе профессионального саморазвития
Актуальность программы профессионального саморазвития | Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся. |
Обоснование профессиональных затруднений | Недостаточно знаний по методике работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении (синдром геперактивности,ОВЗ, ЗПР). Не владею инструментарием диагностики поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития для обучающихся. |
Цель программы профессионального саморазвития | Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний. |
Задачи программы профессионального саморазвития | Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта. |
Способы достижения задач программы профессионального саморазвития | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы. 2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку 3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства 5. Профессиональные публикации, брошюры. 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. |
Необходимые условия для непрерывного профессионального образования | Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога. |
План-график профессионального саморазвития
на 2021-2025 годы
Формы профессионального саморазвития | Планируемые мероприятия /годы | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |
Методическая тема | «Формирование речевой компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средства воспитания одаренной личности» | ||||
Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка Основы поликультурного образования | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка | |
Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии) | Изучение методики формирования речевой компетенции обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка. Изучение литературы по теме: «Формирование мотивации к обучению» | Изучение методического опыта работы с одаренными детьми. Изучение программы поликультурного образования, апробация элементов технологии РКМЧП Изучение литературы по теме: «Формирование мотивации к обучению по литературе» | Основы психодидактики, апробация элементов технологии РКМЧП Изучение технологии критического мышления, интерактивных методов обучения (И. В. Муштавинская, С.С. Кашлев). | Апробация элементов технологии РКМЧП | |
Курсовая подготовка (переподготовка) | Курсы «Формирование речевой и филологической компетенции школьников в системе обучения сочинениям». Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов | Подходы к обучению обучающихся, проявляющих выдающиеся способности. Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ | Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей, для которых русский язык не является родным. | Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию) | |
Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов. | Разработка УМК по русскому языку 5 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Консультирование педагогов: - портал “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view. Методические и дидактические материалы : - “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/ , -“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru , -“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/ . | Разработка УМК по русскому языку 6 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по русскому языку 7 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. | Разработка УМК по русскому языку 8 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР. | |
Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п. | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, в школьном сообществе, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | |
Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej# | Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Выступление в рамках ГМО | «Живая классика» | |||
Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.) | Выступление на педагогическом совете по теме «Методика Б. Блума»; Опубликование материала в школьном сообществе педагогов. Участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок». Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные: - Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 2. Общероссийские: - Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main - Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ ) 3. Федеральные: - Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/ | Опубликование материала в сетевом издании «Педжурнал». Участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Опубликование материала в сетевом издании «Педжурнал». Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | Опубликование материала в сетевом издании «Педжурнал». Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет») | |
Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство) | |||||
Взаимодействие с социальными партнерами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами | |
Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | Создание личного Интернет-ресурса; поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса | ||
Другие формы профессионального саморазвития | Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык. Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», «Пегас», «Инфоурок». Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников на сайте «Учи.ру». Разработка классных часов. | Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык. Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» Участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие мира» | Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык. Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» Участие в предметных олимпиадах школьников по русскому языку и литературе Участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие мира» | Участие в международной олимпиаде УРФО по основам наук по предмету: русский язык. Участие в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» Участие в предметных олимпиадах школьников по русскому языку и литературе Участие в конкурсе исследовательских работ «Открытие мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога - организатора
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная...
индивидуальная программа саморазвития
План самообразования...
Рабочая программа по географии на 2021-2026 учебные годы
1. Пояснительная записка Рабочая программа предмета «География» составлена на основе: Закона Российской Федерац...
Программа саморазвития педагога дополнительного образования на 2019 - 2022 гг.
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие п...
Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов
В данной статье рассматриваются проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий учитель в начале своей профессиональной деятельности и которые могут препятствовать его профессиональной адапта...
ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога
ПРОГРАММА индивидуального профессионального саморазвития педагога...
Индивидуальная программа саморазвития
Тема самообразования: организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС...