Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе "Дифференциация г-к"
план-конспект на тему

Вера Николаевна Абрамова

Фронтальное логопедическое занятие по коррекции дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Фронтальное занятие во 2 классе.

                «Дифференциация г-к».

                                               Учитель-логопед

                                               МОУ СОШ №12

                                               Абрамова В.Н.

                           

Задачи:

1.Сравнение артикуляционных и акустических особенностей звуков.

2.Развитие фонематических процессов.

3.Развитие слого-звукового анализа и синтеза.

4.Совершенствование навыков чтения

5.Активизация словаря.

6.Совершенствование грамматического строя.

7.Воспитание любви к книге.

Оборудование: интерактивная доска, на стенах листья разного цвета, каштаны для развития мелкой моторики рук.

                                    Ход занятия.

1.Оргмомент.

  - Ребята, сегодня мы опять в кабинете информатики, а это значит, что работать будем с чудо-доской и волшебной палочкой. С их помощью мы отправимся в гости к сказке. А вот к какой сказке, догадайтесь.

    Название сказки состоит из трех слов. Первое слово – домашнее животное, второе слово, маленькое, предлог, состоит из одной буквы, третье слово – обувь.  («Кот в сапогах»)

       - Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. Братья поделили между собой отцовское добро. Мельницу взял старший сын, Осла взял средний; а младшему дали Кота. Опечалился младший, а Кот и говорит: «Не печалься, со мной не пропадешь.»        

2.Характеристика звуков. 

- Назовите первый звук в первом слове названия сказки.(к)

- Назовите пятый звук в последнем слове названия сказки.(г)

- Какие звуки мы будем учиться различать?(г-к)

-Давайте, пользуясь планом отметим, чем эти звуки похожи, чем отличаются.

3.Совершенствование навыков чтения.

Итак, кот оказался ученым. Давайте проверим, умеет ли он читать. Чтение цепочек с наращиванием:

ом-гом-угом- ругом-кругом         

Какое слово «прячется» внутри этого слова?

ка-лка-елка-релка-грелка             

Какое слово «прячется» внутри этого слова?

ки-зки-азки-лазки-глазки             

Какое слово «прячется» внутри этого слова?

уг-руг-круг-круглы-круглый         

Какое слово «прячется» внутри этого слова?  

– Вот хозяин проголодался. Кот надел шляпу и сапоги и пошел на охоту.

- Что приготовил Кот своему хозяину? Перед вами горшки с блюдами, отгадать, что написано на каждом горшке.

скролике,  ктугречкав, улпирогем, плекашам   

 4.Звуко-буквенный анализ.

Кот узнал, что король ищет жениха для принцессы и решил отправить ей подарки от имени своего хозяина маркиза Карабаса.

– Что можно подарить принцессе со звукми г,к ?

- А вот, что подарил Кот. Написать, какой по счету является буква г в слове, буква к.

5.Записать слова в два столбика.

- Поехали король и принцесса на прогулку, а Кот приказал крестьянам, работавшим в полях и садах, говорить, что все это принадлежит маркизу Карабасу.

- Давайте запишем в два столбика все, что росло на полях и в садах. В первый столбик – со звуком г, во второй – к.

 горох, морковь, капуста, огурцы, баклажаны, груши, виноград, свекла.

 6.Физминутка.

- Тут карета проезжала мимо речки. Кот сказал хозяину прыгнуть в речку и притвориться, как будто он тонет.

– Давайте «спасем» бедного хозяина, сделаем физминутку про пароход.

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Он качнул назад, вперед,

Вправо-влево покачнулся.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.  

 

7.Изменение слов.

- Маркиза Карабаса подобрала карета короля. А Кот тем временем побежал вперед выбирать замок маркиза Карабаса и попал в замок к Людоеду. Людоед огромный, а Кот такой маленький. У Людоеда головище, а у Кота …  (головка), у Людоеда плечищи, а у Кота … (плечики), у Людоеда носище, а у Кота … (носик), у Людоеда зубищи, у Кота… (зубки). Но Кот знал, что Людоед может превращаться в любое даже самое маленькое существо.

– Давайте поможем сделать волшебное превращение, превратив большие предметы в маленькие и запишем слова, обозначающие маленькие предметы. гриб - … , огурец - … , глаз - … ,гора - … , газета… .

– Посмотрите, Людоед превратился в маленькую мышку и Кот тут же его съел.

8.Гимнастика для глаз.

– Сейчас немножко дадим отдохнуть своим глазам. Посмотрите на красный листик, на свой носик, на оранжевый листик, на свой носик, на желтый листик, на свой носик, на зеленый листик, на свой носик. Теперь закрыли глаза, окрыли – 5 раз.

9.Игра в слова.

- После сытного обеда маркиз Карабас и принцесса стали играть в слова. Маркиз придумывал слова со звуком к, принцесса – г. Присоединимся и мы к этой игре.

Волшебная палочка-указочка становится ручкой. Учащиеся делятся на две команды, по очереди выходят к доске и записывают по одному слову.

10.Пальчиковая гимнастика.

- Возьмите в руки каштаны, положите на одну ладошку и покатайте каштаны по ней. Покатайте каштаны по другой ладошке. Возьмите их в ту руку, которой пишете и поменяйте местами.

11. Составление словосочетаний.

Пока довольный король беседовал с Котом и рассматривал замок, маркиз Карабас и принцесса рассматривали подарки принцессе.                                    – Составьте словосочетания, подобрав к каждому предмету признак. Запишите их.

красная, голубой, сладкие, круглое

ягоды, гвоздика, зеркало, платок

 Учащиеся выходят к доске и с помощью указки «перетаскивают» слова, чтобы получилось словосочетание.

12. Чтение и запись предложений.

– Король остался очень доволен и согласился выдать свою дочь замуж за маркиза Карабаса.

А теперь давайте прочитаем, как описал король место, где находится замок маркиза Карабаса.

Учащиеся читают предложения, у которых «скрыта» нижняя часть букв.

Кругом густой лес. Около леса река. У реки крутые берега. За лесом луга. На лугах много колокольчиков.

– Записать эти предложения

13.Итог.

– Вот мы и погостили в сказке. Я надеюсь, что придя домой, вы возьмете в руки книжку и будете читать.

Вы читали, вы писали,

И, конечно, вы устали.

Пришло время отдыхать.

За урок всем ставлю «пять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Фронтальное логопедическое занятие "Посуда"

«Посуда»Задачи:Активизация и обогащение предметного словаря, глагольного и словаря-признаков по теме;Согласование существительных в падежных конструкциях;Словообразование существительных с помощью суф...

Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"

Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...