Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе "Состав слова"
план-конспект на тему

Вера Николаевна Абрамова

Фронтальные логопедические занятия по коррекции дисграфии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

 

   

    Фронтальное занятие в 3 классе VII вида.

                      «Состав слова».

                                               Учитель-логопед

                                               МБОУ СОШ №12

                                               Абрамова В.Н.

                               

Задачи:

- закрепление знаний о составе слова;

- развитие навыков словообразования;

- развитие слоговой структуры слова;

- совершенствование навыков чтения;

- развитие грамматического строя;

- расширение словаря.

Оборудование: цепочки однокоренных слов, зашифрованные слова, игра «Живое слово», схемы состава слов, таблица с корнями, приставками и суффиксами, индивидуальные карточки, компьютер, компьютерная игра.

                                      Ход занятия.

1.Вводная часть.

   Разминка.

- Прочитать быстро цепочку слов. Что меняется в словах?

вар        занос

повар                                                 вынос

отвар                                          перенос

заварка                                       переносил

варил                                                 носил

варенье                                       носитель

вареный                                        носильщик

- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?

2. Найди слово.

- Найдите слова в этих двух строчках и прочитайте тему сегодняшнего занятия.

           апвысоставмни

            гумисловаро

- Какие части слова вы знаете? Что нужно знать, чтобы образовать новые слова?

3. Игра «Живое слово».

    Учащимся раздаются слова, разрезанные по морфемам. Я называю слово и  морфемы. Ученики, у которых есть данные части выходят к доске и составляют слово.

         Перевозчики, застежка, настольная, пятнышко, настройщики,      переплетчики

- Записать слова в тетрадь и выделить части слова.

4.  Подбор слов к схемам.

- Подберите слова к данным схемам.

дружок, переезд, кони, подоконник, ледоход, горка, , подруга, прогулка.

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

        

6.Викторина.

- Составить как можно больше слов от корней сад, лет, мороз, используя данные приставки и суффиксы.

по        сад      к

пере               ов

вы       лет     ник

от                   чик

за     мороз    ик

об                    к

7. Работа с текстом по карточкам.

 - В первой части текста от выделенных слов образуйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Прочитайте, что получилось.

- Во второй части текста от выделенных слов образуйте слова с приставками

    со-, с-, за-, вы-, у-

Вчера на экскурсии мы видели белку.  Морда у неё острая,

а глаза круглые и чёрные. Хврст пушистый, длинный.

Передние лапы короткие, но когти цепкие.

   (со-, с-, за-, вы-, у-)

Белка – зверёк ловкий. Ягодку рвала, орех в дупло прятала.

Нас видела – в дупло лезла, а потом оттуда глянула.

8. Игра «Отгадай».

- Отгадайте слово, в котором

корень, как у слова барабаны

суффикс, как у слова гонщик (барабанщик)

- приставка, как у слова налил

корень, как у слова уши

суффикс, как у слова чайник (наушник)

- приставка, как у слова залез

корень, как у слова морозец

суффикс, как у слова печка

окончание, как у слова листики (заморозки)

9. Игра на компьютере « Разбей на группы» (119)

- Распределить слова на группы: с приставкой, только с корнем, без приставки.

10. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"

Тематическое  открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...