Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе "Состав слова"
план-конспект на тему
Фронтальные логопедические занятия по коррекции дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фронтальное логопедическое занятие в з коррекционном классе "Состав слова" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в 3 классе VII вида.
«Состав слова».
Учитель-логопед
МБОУ СОШ №12
Абрамова В.Н.
Задачи:
- закрепление знаний о составе слова;
- развитие навыков словообразования;
- развитие слоговой структуры слова;
- совершенствование навыков чтения;
- развитие грамматического строя;
- расширение словаря.
Оборудование: цепочки однокоренных слов, зашифрованные слова, игра «Живое слово», схемы состава слов, таблица с корнями, приставками и суффиксами, индивидуальные карточки, компьютер, компьютерная игра.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Разминка.
- Прочитать быстро цепочку слов. Что меняется в словах?
вар занос
повар вынос
отвар перенос
заварка переносил
варил носил
варенье носитель
вареный носильщик
- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?
2. Найди слово.
- Найдите слова в этих двух строчках и прочитайте тему сегодняшнего занятия.
апвысоставмни
гумисловаро
- Какие части слова вы знаете? Что нужно знать, чтобы образовать новые слова?
3. Игра «Живое слово».
Учащимся раздаются слова, разрезанные по морфемам. Я называю слово и морфемы. Ученики, у которых есть данные части выходят к доске и составляют слово.
Перевозчики, застежка, настольная, пятнышко, настройщики, переплетчики
- Записать слова в тетрадь и выделить части слова.
4. Подбор слов к схемам.
- Подберите слова к данным схемам.
дружок, переезд, кони, подоконник, ледоход, горка, , подруга, прогулка.
5. Физминутка. Гимнастика для глаз.
6.Викторина.
- Составить как можно больше слов от корней сад, лет, мороз, используя данные приставки и суффиксы.
по сад к
пере ов
вы лет ник
от чик
за мороз ик
об к
7. Работа с текстом по карточкам.
- В первой части текста от выделенных слов образуйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Прочитайте, что получилось.
- Во второй части текста от выделенных слов образуйте слова с приставками
со-, с-, за-, вы-, у-
Вчера на экскурсии мы видели белку. Морда у неё острая,
а глаза круглые и чёрные. Хврст пушистый, длинный.
Передние лапы короткие, но когти цепкие.
(со-, с-, за-, вы-, у-)
Белка – зверёк ловкий. Ягодку рвала, орех в дупло прятала.
Нас видела – в дупло лезла, а потом оттуда глянула.
8. Игра «Отгадай».
- Отгадайте слово, в котором
корень, как у слова барабаны
суффикс, как у слова гонщик (барабанщик)
- приставка, как у слова налил
корень, как у слова уши
суффикс, как у слова чайник (наушник)
- приставка, как у слова залез
корень, как у слова морозец
суффикс, как у слова печка
окончание, как у слова листики (заморозки)
9. Игра на компьютере « Разбей на группы» (119)
- Распределить слова на группы: с приставкой, только с корнем, без приставки.
10. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия
Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...