Презентация к педсовету "Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса".
презентация к уроку
Данная презентация может использоваться при проведении педсовета на тему: "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 985.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка педсовета: Педагогическое взаимодействие. Стили педагогического взаимодействия. Взаимодействие педагогов и детей с целью создания благоприятного психологического климата. Учитель и ученик: как построить бесконфликтное общение. Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка».
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека.
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С. Макаренко
Задачи школы: Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей. Повышение педагогической культуры родителей. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка .
Принципы взаимодействие семьи и школы Первый - принцип согласия , обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров. Второй – принцип сопряжения , благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку. Третий – принцип сопереживания , уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии. Четвертый – принцип сопричастности . Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей. Пятый – принцип содеянности , допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
Формы взаимодействия педагогов и родителей: р одительские собрания; о бщешкольные родительские собрания; з аседания родительского комитета; д истанционное информирование; и ндивидуальное консультирование педагогом; с овместные выезды на экскурсии.
Задачи классного руководителя с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс: Установить доброжелательные отношения с родителями. Помнить, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире. Совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности. Определить совместные требованиях к ребенку, не ущемляя его права. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка. Выявлять причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремиться к их устранению. Организовывать педагогическое просвещение родителей, стремясь к повышению их педагогической культуры .
Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку школа сегодня:
Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и дополнительного образования? Да – 100% Удовлетворены ли Вы содержанием и качеством проводимых мероприятий ? Да – 100%
Испытывает ли Ваш ребенок трудности в процессе обучения, какие ?
Каков характер взаимоотношений Вашего сына (дочери) с учителями?
Удовлетворены ли Вы работой администрации школы ? Да – 100% Удовлетворены ли Вы классным руководством ? Да – 97%
Решение педсовета: Каждому учителю, классному руководителю проанализировать свое педагогическое взаимодействие с учениками, внести необходимые коррективы с целью улучшения его качества . Педагогическому коллективу создавать условия для создания благоприятного психологического климата в классе. Рекомендовать каждому учителю применять в своей работе приемы и методы бесконфликтного общения. Педагогическому коллективу продолжить работу по использованию разнообразных форм и методов в совместной работе школы и семьи, обеспечению благоприятного психологического комфорта во время учебно-воспитательной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса
О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329476-1382988362.jpg)
Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание». В современной парадигме образования ученик ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560387-1420705791.jpg)
Педсовет по теме "Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса" +презентация
Форма проведения педсовета:семинар- практикум.Прилагается презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-217322-1365108314.jpg)
Методика проведения современных уроков по ФГОС как важнейшее условие эффективности образовательного процесса
Что такое современный урок?Каким должен быть современный урок? (критерии)Что делать, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС?Заседание педсовета проходило в форме урока по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-13753-1620651285.jpg)
Статья на тему: "Технология личностно-ориентированного обучения как важное условие эффективности учебного процесса "
Работа с обучающимися по реализации личностно-ориентированного подхода в образовании....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012214-1518692809.jpg)
Доклад "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Под педагогическим взаимодействием понимается связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-121465-1538467460.jpg)
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...