Применение новых технологий для реализации образовательных программ по биологии
презентация к уроку

Трунова Марина Петровна

В презентации уделяется внимание использованию   на уроках биологии ИКТ технологии. Информационные технологии делают занятия более наглядными, обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности. Информационно -коммуникационные технологии повышают интенсивность учебного процесса, активизируют познавательную активность учащихся, помогают готовиться к ЕГЭ и ОГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение новых технологий для реализации образовательных программ по биологии «Учись у времени, в котором ты живёшь» Учитель биологии, заместитель директора по УВР ГБОУ школа №588 Санкт-Петербурга М.П. Трунова

Слайд 2

ИКТ как средство повышения учебно-познавательной мотивации учащихся и качества образования Технологии компьютерного обучения

Слайд 3

Компьютерные технологии решают следующие задачи: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Слайд 4

Информационные технологии в биологии

Слайд 5

Образовательные средства ИКТ Электронный учебник Мультимедийное приложение к учебнику С1 Комплексные средства - дистанционная подготовка к ГИА: Решу ОГЭ ,ФИПИ и другие

Слайд 6

Применяются различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д . Формы применения ИКТ в биологии Урочные Внеурочные

Слайд 7

Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет Формы, которые используемые на уроках биологии:

Слайд 8

Использование в обучении биологии средств мультимедиа «… внимание во время работы с обучающей программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретённые знания сохраняются в памяти значительно дольше» Г.Л. Бордовский, И.Б. Горбунова Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Слайд 9

Обучающая программа мультимедиа и мультимедийная презентация соответствуют дидактической цели урока

Слайд 10

Дистанционные олимпиады Дистанционные технологии обучения

Слайд 12

привлекать пассивных слушателей; делать занятия более наглядными; обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности; приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом; обеспечивать моментальную обратную связь; повышать интенсивность учебного процесса; активизировать познавательную активность учащихся; объективно оценивать действия учащихся; накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; готовиться к ОГЭ, ЕГЭ ( ФИПИ, Решу ОГЭ) В процессе работы ИКТ помогает :

Слайд 13

Мозговой штурм – один из методов критического мышления, технология решения учебных задач . Задача – тренажёр мыслительной деятельности. Интерактивные формы обучения биологии

Слайд 14

Наблюдения Практические и лабораторные работы Решение логических задач Просмотр видеофильмов, таблиц. Рисунков Сообщения учащихся Рефераты Использование знаний, приобретённых на уроках химии, физики, географии, экологии и литературы Основные методы, используемые для решения биологических задач:

Слайд 15

В9 классе актуальным также становится включение в модульный урок элементов технологии критического мышления и проблемного обучения. Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно - модульного представления учебной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Выступление на методическом  объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Реализация образовательных программ по биологии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум

Реализация образовательных программ по биологии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум"....

ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...

Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....