Применение новых технологий для реализации образовательных программ по биологии
презентация к уроку
В презентации уделяется внимание использованию на уроках биологии ИКТ технологии. Информационные технологии делают занятия более наглядными, обеспечивают учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности. Информационно -коммуникационные технологии повышают интенсивность учебного процесса, активизируют познавательную активность учащихся, помогают готовиться к ЕГЭ и ОГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ как средство повышения учебно-познавательной мотивации учащихся и качества образования Технологии компьютерного обучения
Компьютерные технологии решают следующие задачи: поддержка и развитие системности мышления обучаемого; поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Информационные технологии в биологии
Образовательные средства ИКТ Электронный учебник Мультимедийное приложение к учебнику С1 Комплексные средства - дистанционная подготовка к ГИА: Решу ОГЭ ,ФИПИ и другие
Применяются различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д . Формы применения ИКТ в биологии Урочные Внеурочные
Использование готовых электронных продуктов Использование мультимедийных презентаций Использование ресурсов сети Интернет Формы, которые используемые на уроках биологии:
Использование в обучении биологии средств мультимедиа «… внимание во время работы с обучающей программой на базе мультимедиа, как правило, удваивается, поэтому освобождается дополнительное время. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретённые знания сохраняются в памяти значительно дольше» Г.Л. Бордовский, И.Б. Горбунова Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Обучающая программа мультимедиа и мультимедийная презентация соответствуют дидактической цели урока
Дистанционные олимпиады Дистанционные технологии обучения
привлекать пассивных слушателей; делать занятия более наглядными; обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности; приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом; обеспечивать моментальную обратную связь; повышать интенсивность учебного процесса; активизировать познавательную активность учащихся; объективно оценивать действия учащихся; накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы; готовиться к ОГЭ, ЕГЭ ( ФИПИ, Решу ОГЭ) В процессе работы ИКТ помогает :
Мозговой штурм – один из методов критического мышления, технология решения учебных задач . Задача – тренажёр мыслительной деятельности. Интерактивные формы обучения биологии
Наблюдения Практические и лабораторные работы Решение логических задач Просмотр видеофильмов, таблиц. Рисунков Сообщения учащихся Рефераты Использование знаний, приобретённых на уроках химии, физики, географии, экологии и литературы Основные методы, используемые для решения биологических задач:
В9 классе актуальным также становится включение в модульный урок элементов технологии критического мышления и проблемного обучения. Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно - модульного представления учебной информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Выступление на методическом объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
Реализация образовательных программ по биологии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум
Реализация образовательных программ по биологии с использованием оборудования детского технопарка «Школьный кванториум"....
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)
О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...
Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....