Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
рабочая программа
Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС позволяет выстроить перспективную траекторию самообразования учителя на несколько лет вперёд, что позволит успешно подготовиться к аттестации в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа самообразования учителя русского языка и литературы | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Согласовано Руководитель ШМО ___________Н.Т.Беспалько | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 10» _______________ С.В. Корягина «______»_____________20___г. |
Программа
профессионального саморазвития
учителя русского языка и литературы
Коршуновой Марии Винцентовны
на 2016-2020 годы.
Г. Инта
СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
Введение…………………………………………………………………. | 3 |
Программа профессионального саморазвития педагога………………....... | 6 |
Введение
Нынешнее общество и государство предъявляют высокие требования к подрастающему поколению. Сегодняшним детям необходимо уметь делать многое: воплощать в реальность исследовательские, учебные и социальные задачи; самостоятельно мыслить; уметь высказывать свои мысли и отстаивать свою позицию и при этом уважать позицию и взгляды на жизнь других людей. И для того чтобы все это стало реальностью много сил необходимо приложить не только родителям и детям, но и школе. С этой целью в образовательный процесс внедряются новые стандарты (ФГОС).
Основная деятельность учителя, несомненно, осуществляется на уроке, на которых школьники учатся добывать знания и умения. В связи с этим к организации и ведению урока сегодня предъявляются новые требования.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения своей педагогический компетентности систематически занимаюсь саморазвитием по индивидуальной программе повышения профессионализма.
Тема профессионального саморазвития на 2016-2020-е годы: совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС и профессионального стандарта педагога.
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы, периодики, интернет-ресурсов по теме самообразования.
- Знакомство и анализ опыта коллег (в том числе и из других школ), посещение заседаний ШМО, ГМО учителей, семинаров разных уровней учителей русского языка и литературы.
- Разработка методических продуктов предметного характера (РПУПы, КИМы, дидактические материалы по предмету).
- Повышение качества образования по предмету (внедрение современных образовательных технологий, проведение диагностических работ, ведение внеурочной работ – олимпиады, конференции, конкурсы, консультации и др.).
- Совершенствование профессионального мастерства (прохождение курсов повышения квалификации предметного и надпредметного характера, аттестация, обобщение опыта, трансляция опыта)
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования учащихся с применением современных образовательных технологий.
Внедрение данных технологий в учебно-воспитательный процесс по предмету «литература» и «русский язык» позволит:
разнообразить формы подачи учебного материала;
автоматизировать контроль знаний;
увеличить степень наглядности;
· развить исследовательскую и проектную деятельность учащихся, направленную на формирование соответствующих УУД;
создать условия для участия в конкурсах и конференциях различного уровня.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический |
| I год работы над темой. |
II. Прогностический |
| I год работы над темой. |
III. Практический |
| II –III год |
IV. Обобщающий |
| III –IV год, |
V. Внедренческий |
| IV год. В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Программа профессионального саморазвития педагога.
п/п № | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
Изучение темы самообразования | |||
1 | Повышение квалификации и профессиональной переподготовки | Систематически/ежегодно | 2016 – 1 курсы 2017 – 1 курсы 2018 – 1 курсы 2019 – 1 курсы |
2 | Изучение научно-методической литература и практическое применение полученных знаний | систематически | Постоянное изучение литературы, знакомство коллег с результатами и новинками по теме |
3 | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района/ республики в обучении и воспитании | систематически | Участие в семинарах учителей русского языка и литературы |
4 | Участие в профессиональных конкурсах | систематически | Участие |
5 | Участие в конференциях, круглых столах, чтениях | систематически | Участие |
6 | Широкое использование на уроках разработанного материала, его апробация | систематически | Создание различных методических продуктов для работы на уроках коми языка и литературы в разных классах |
7 | Работа с одарёнными детьми, путём вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность | систематически | Создание проектов, исследовательских работ учащимися и их защита на конференциях «ШАГ вперёд!», «Эврика», «Я – исследователь. Я открываю мир» |
8 | Работа с одарёнными детьми: привлечение их к участию в различных олимпиадах | систематически | Курирование одарённых детей при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, «Инфоурок», «Ростконкурс», «Русский медвежонок», «Олимпус», Международной олимпиаде «По основам наук». |
9 | Работа с одарёнными детьми: привлечение их к участию в различных конкурсах | систематически | Курирование одарённых детей при подготовке к «Лингвистической регате», «Интеллектуальному марафону» - интеллектуальные конкурсы муниципального уровня |
10 | Выступление на МО учителей | систематически | Ежегодный отчёт о проделанной работе |
11 | Открытые уроки по предмету на уровне школы | систематически | Ежегодно |
12 | Работа со слабоуспевающими учащимися | систематически | Ведётся журнал консультаций |
11 | Подготовка учащихся к ВПР, ОГЭ (+ устная часть ОГЭ по русскому языку), ЕГЭ по русскому языку, к итоговому сочинению по литературе | систематически | Согласно расписания |
12 | Работа с родителями по содействию в освоении школьниками программы по русскому языку и литературе | систематически | Родительские собрания, консультации, заседания совета профилактики. |
Распространение педагогического опыта | |||
1 | Открытые уроки, внеурочные мероприятия на городском уровне | По графику методического кабинета Управления образования | 2016 г. –1 внеурочное мероприятие, 2019 г. – 1 урок внеурочное мероприятие |
2 | Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, семинарах учителей-предметников | Систематически/ ежегодно | Протоколы, приказы |
3 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | систематически | 2015/2016 – 1 конкурс 2016/2017 – 1 конкурса 2017/2018 – 2 конкурса 2018/2019 –2 конкурса 2019/2020 - |
4 | Проведение месяца русского языка и литературы «Лирус» в рамках школьного открытого фестиваля «Созвездие наук» | ежегодно | Стопроцентный охват учащихся школы на уровнях основного общего и среднего общего образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...
Эссе на тему: «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»
В определенный момент каждый человек задает самому себе ряд важнейших, основополагающих вопросов о смысле жизни, профессии, своем предназначении. Человеку, работающему с детьми, приходится задав...
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
Статья о духовно-нравственном воспитании на уроках русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема по самообразованию: «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы (ИКТ, ЦОР) »...
Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования
Из опыта работы. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя русского языка в условиях ФГОС...
Тема выступления на школьном методическом объединении "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО"
С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образ...