Методическая работа - основной вид образовательной деятельности
презентация к уроку

Алексеева Валентина Фёдоровна

      Методическая работа   - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_metodista_odod.ppt465 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методист дополнительного образования детей Составитель: Алексеева Валентина Фёдоровна, методист 2020г.

Слайд 2

Определение Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования в целях: овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы; творческого применения их на занятиях и мероприятиях; поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.

Слайд 3

Цель методической работы Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.

Слайд 4

Методист дополнительного образования - это своего рода руководитель определенного направления деятельности. Миссия современного методиста заключается в поддержке каждого конкретного педагога: в процессе формирования целей и ценностных ориентаций, стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, к высокому качеству своего труда

Слайд 5

Основные ключевые моменты (из должностной инструкции методиста) Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом) Координирование (направление на курсы повышения квалификации) Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий . Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации) Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью) Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении) Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.

Слайд 6

Направления деятельности методиста Технологическое (описание педагогического труда педагогических работников) Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других) Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала) Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)

Слайд 7

Функциональные умения методиста Аналитические; Информационные; Конструктивные; Коммуникативные; Исследовательские; Проектировочные; Внедренческие

Слайд 8

Аналитические умения формулировать: проблемы, цели; применять адекватные методы анализа; формировать выводы и рекомендации. Задачи методиста: отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности. Результаты работы: создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов.

Слайд 9

Информационные умения находить: необходимую информацию; информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности; выявлять информационные потребности педагогов Задачи методиста: удовлетворение информационных потребностей работников образования; содействие информационно-библиографическому обслуживанию Результаты работы: организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей; создание компьютерной информационной сети; внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга .

Слайд 10

Конструктивные умения разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов; выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов. Задачи методиста: отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями. Результаты работы: создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов; разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 11

Коммуникативные умения устанавливать отношения сотрудничества; создавать благоприятный микроклимат; владеть коммуникативными средствами воздействия Задачи методиста: установление педагогически целесообразных взаимоотношений в процессе развития профессиональной компетентности Результаты работы : установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития; профессиональной компетентности; демократического стиля общения

Слайд 12

Исследовательские умения работать с первоисточником; проводить педагогический эксперимент; обобщать материалы экспериментальной работы Задачи методиста: целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности . Результаты работы: создание нового педагогического опыта; выход научной статьи; разработка методических рекомендаций; участие в научно-практических конференциях; самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости .

Слайд 13

Проектировочные умения определять область ближайшего развития педагогов; предвидеть результаты методического воздействия; прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов; научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами; проектировать свою деятельность; определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности. Задачи методиста: обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров. Результаты работы: планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями; научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.

Слайд 14

Внедренческие умения анализировать и отбирать передовой педагогический опыт; разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта; транслировать собственный научно-педагогический опыт. Задачи методиста: использование известных образовательных моделей в педагогической практике; обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы. Результаты работы: преобразование образовательной практики; обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок.

Слайд 15

Анкетирование педагогов Какую помощь ожидаете от методического кабинета? Сбор аналитических материалов при подготовке к педагогическим конкурсам разного уровня; Консультационная помощь при создании и оформлении методических материалов; Знакомство с новыми методиками, применяемыми в УВП УДОД; Проведение мониторинга в детском объединении; Помощь в классификации педагогических технологий, форм, применяемых педагогом; Помощь в подготовке учащихся к исследовательской деятельности; Помощь в обобщении накопленного материала; Помощь в создании методического сборника по определенному направлению.

Слайд 16

Анкетирование педагогов 2. Какая информация и реклама необходимы Вам и вашему творческому коллективу? Информация о конкурсах Всероссийских и международных уровней; Графические рисунки, выполненные в Paint ; Рекламные акции при наборе в детские объединения; Помощь в представлении наработанных педагогами материалов в издательствах разного уровня; Информация о новинках методической литературы; Подготовка издательской деятельности (сборники, буклеты, брошюры, памятки и др.);

Слайд 17

Анкетирование педагогов 3. Наиболее сильное направление своей педагогической деятельности, которое Вы хотели бы обобщить? ИКТ- технологии; Обучение игре на инструменте; Мастер- класс; Цикл занятий и мероприятий. Анкетирование проводилось среди педагогов ДЮЦ в феврале 2009г . (17 человек) в феврале 2013г. (8 человек)

Слайд 18

И.Иманцуми « Плохой хозяин растит сорняк. Хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный - воспитывает работника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения мониторинга образовательной деятельности в УДОД

Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов каждого взаимодействия педагога с детьми, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности дет...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Методическая разработка "ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ"

СНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ...

Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...

Методическая работа как вид образовательной деятельности

Основные аспекты деятельности методиста: консультирование, координирование, организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.Информирование, нормативно...

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...