Методическая работа как вид образовательной деятельности
статья

Основные аспекты деятельности методиста: консультирование, координирование, организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.

Информирование, нормативно- правовое сопровождение (разъяснение документов, связанных с педагогической деятельностью), курирование ( оказание методической помощи в решении проблем)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_pedagogami.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа как вид образовательной деятельности

Вообще, слово методист, обозначает специалист по методике. Методисты есть не только в городских учреждениях, но и во всех учебных заведениях. Человек такой должности в первую очередь отвечает за всю методическую службу в ОУ. А это не легкая работа. Методическая служба в ОУ это целостная система, основанная на достижениях науки, и методисту необходимо определять стратегию, цели, задачи как будет вестись работа. Конечно, у каждого методиста должны быть свои помощники, это руководители, педагогии и методисты. Основная работа методиста - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современной организации. Методист должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе образования и культуры не только в своем городе, но и охватить все города России.

Методист в настоящее время должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Методическая работа методиста состоит из некоторых аспектов:

  • Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
  • Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
  • Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
  • Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
  • Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
  • Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
  • Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.

Направления деятельности методиста:

  • Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)
  • Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)
  • Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)

Также методист должен знать систему педагогического опыта в районе, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, помним, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дополнительных организациях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования. Жизнь не стоит на месте, а значит, и всем специалистам широкого и узкого профиля, необходимо идти «в ногу со временем». Так каков же должен быть методист именно в современности?

В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Ведь современная обработка всевозможной документации требует хорошего оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, но и грамотно оформить результаты. Участие учреждений или педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций. Современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

И самое главное цель Методической работы состоит из – оказания действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения мониторинга образовательной деятельности в УДОД

Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов каждого взаимодействия педагога с детьми, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности дет...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Методические разработки по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий

В настоящее время мной разработан дистанционный курс «Основы исследовательской деятельности». Он построен следующим образом: на страницах школьного сайта, персонального сайта б...

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности

    Методическая работа   - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, ...

Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...