Методическая работа как вид образовательной деятельности
статья
Основные аспекты деятельности методиста: консультирование, координирование, организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
Информирование, нормативно- правовое сопровождение (разъяснение документов, связанных с педагогической деятельностью), курирование ( оказание методической помощи в решении проблем)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_pedagogami.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа как вид образовательной деятельности
Вообще, слово методист, обозначает специалист по методике. Методисты есть не только в городских учреждениях, но и во всех учебных заведениях. Человек такой должности в первую очередь отвечает за всю методическую службу в ОУ. А это не легкая работа. Методическая служба в ОУ это целостная система, основанная на достижениях науки, и методисту необходимо определять стратегию, цели, задачи как будет вестись работа. Конечно, у каждого методиста должны быть свои помощники, это руководители, педагогии и методисты. Основная работа методиста - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современной организации. Методист должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе образования и культуры не только в своем городе, но и охватить все города России.
Методист в настоящее время должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
Методическая работа методиста состоит из некоторых аспектов:
- Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)
- Координирование (направление на курсы повышения квалификации)
- Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.
- Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)
- Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)
- Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)
- Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.
Направления деятельности методиста:
- Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)
- Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)
- Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)
Также методист должен знать систему педагогического опыта в районе, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, помним, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дополнительных организациях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования. Жизнь не стоит на месте, а значит, и всем специалистам широкого и узкого профиля, необходимо идти «в ногу со временем». Так каков же должен быть методист именно в современности?
В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Ведь современная обработка всевозможной документации требует хорошего оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, но и грамотно оформить результаты. Участие учреждений или педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций. Современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
И самое главное цель Методической работы состоит из – оказания действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения мониторинга образовательной деятельности в УДОД
Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов каждого взаимодействия педагога с детьми, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности дет...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Методические разработки по ведению образовательной деятельности с одарёнными детьми с использованием дистанционных технологий
В настоящее время мной разработан дистанционный курс «Основы исследовательской деятельности». Он построен следующим образом: на страницах школьного сайта, персонального сайта б...
Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...
Методическая работа - основной вид образовательной деятельности
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, ...
Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»
На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...
Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"
В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...