Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»
материал
На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.
Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога.
Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея. Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_chas_molodogo_uchitelya.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический час
«Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»
Август 2019г.
На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.
Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога.
Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея. Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)
Как показывает практика, далеко не все учителя способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования темы, составления плана, определения перспективности своей деятельности. Педагоги часто задаются вопросами:
Что обеспечивает успех моей деятельности?
Что влияет на ее результат?
Какова цель моего педагогического труда? Каков должен быть результат? Как его измерить?
Как перевести педагогические идеи, задачи на практический уровень? И другие.
Перечисленные трудности свидетельствуют о том, что в учреждении образования необходимо создать благоприятные условия для развития самообразования педагогов с целью формирования высокого профессионального мышления, организационной культуры, устойчивой потребности в самосовершенствовании, непрерывного стремления к изучению опыта самостоятельного приобретения знаний.
Ведущая роль в организации самообразования принадлежит методической службе.
Системная работа по организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов к самообразованию.
Роль методической службы на первом этапе заключается в том, чтобы на основе материалов диагностики помочь учителям сформулировать, откорректировать темы по самообразованию, грамотно спланировать работу. После выбора тем составляется реестр. Самообразование каждого будет значимым в том случае, если оно определяется проблемным полем учреждения образования. Учителю предоставляется возможность самому выбрать направление деятельности, которое определяется уровнем его профессионального мышления и мастерства.
С целью повышения эффективности самообразования в ходе работы различных формирований необходимо знакомить педагогов с такими видами работы, как прогнозирование, проектирование, конструирование, программирование. Немаловажно учитывать такие факторы, как интеллект, трудолюбие, наличие цели, высокий уровень мотивации и другое.
Способствовать успеху будет дифференцированный подход в работе с педагогами, умело выстроенные этапы процесса самообразования (ситуативное, ситуативно-инициативное, инициативное).
Плановый характер этого процесса придаст деятельности педагога стройность, ясность. Сам план может состоять из четырех разделов:
- Основные вопросы для изучения
- Этапы работы над материалом по определенным вопросам
- Практический выход (доклад, урок, методическая разработка)
- Где, когда и как реализуется
Завершается самообразовательный процесс по определенной проблеме анализом, самооценкой эффективности выполненной работы, а в случае необходимости – корректировкой педагогической деятельности.
Алгоритм работы учителя по самообразованию может быть следующим:
- Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям
- Разработка плана по самообразованию
- Определение источников информации
- Изучение теоретических источников
- Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, мероприятий)
- Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов
- Подготовка отчета по теме самообразования
- Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности
Методическая служба района, учреждения образования может придерживаться следующего алгоритма работы:
- Содержание деятельности
- Субъект выполнения
- Сроки выполнения
Методическим советам необходимо коллегиально разработать критерии эффективности самообразования. В них может быть учтено следующее:
- Тема соответствует потребностям педагога и носит проблемный характер
- Качественно составлен план (правильно определена цель, поставлены задачи, присутствует процессуально-содержательный компонент)
- Имеет место научная обоснованность плана
- Определена результативность педагогической деятельности в данном направлении
- Прослеживается значимость и перспективность педагогического труда
- Наблюдается положительная динамика результатов деятельности учащихся
- Очевиден интерес учителя к продолжению самообразования
- Проявлена заинтересованность в данной теме со стороны педагогического совета
- Видна способность к творческой деятельности в решении поставленных задач
- Формируется социальная (способность брать на себя ответственность за деятельность других), психологическая (понимание роли самообразования) компетентности
- Развивается способность использования в своей работе информационных технологий
Коллегиальный принцип может быть учтен и при разработке алгоритма стимулирования (морального и материального) самообразования.
В рамках деятельности методической службы возможна разработка системного подхода к организации самообразования педагогов на основе принципов добровольности, аналитичности, преемственности.
С целью совершенствования методической работы по организации самообразования педагогов предлагается ознакомиться со следующими материалами.
Результат самообразования
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких- либо достижений. И в личном плане самообразование учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Каковы могут быть результаты самообразования учителей на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)
- повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
- разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка методических информаций по применению новых методических технологий;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Задача руководителей – создание таких условий, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования учителя, а также способствовали формированию мотивации достижения успеха. Одним из таких средств является карта профессионального роста, обязательная для ведения всеми педагогами общеобразовательных учреждений в районе. Благодаря заполнению карты профессионального роста администрация школы, педагоги могут проследить зависимость качества знаний по предмету от участия в методической работе.
Если все проводимые мероприятия не приносят должного результата, то методические службы советуют руководителям оказывать «Адресную помощь» педагогам с низким уровнем профессиональной компетенции.
Для подведения результатов методической работы за учебный год в школе введена технология рейтинговой оценки работы ШПК. Она проводится с целью совершенствования содержания и технологий образования (это предполагает качественное выполнение государственных стандартов, внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса) и повышения эффективности управления в системе образования школы (проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы).
Введение данной технологии позволит:
Во-первых, дать анализ и раскрыть внутренние закономерности процессов, направленные на изменения в деятельности методических служб.
Во-вторых, проводить измерение и, соответственно, оценку текущего состояния деятельности, как на школьном, так и на районном уровне.
В-третьих, проводить не только нормативный, но и динамический анализ, позволяющий отслеживать динамику изменения показателя во времени.
Для этого разработана форма отчетности и инструкция по заполнению.
Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулирующую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования. Показатели эффективности педагогического самообразования - это, прежде всего, качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально - квалификационный рост педагога
Самообразование педагогов будет продуктивным если:
- в процессе реализуется потребность педагога к собственному развития и саморазвитию;
- педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно является открытым для изменений;
- педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получение теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой-самодиагностикой, диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта;
- программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;
- педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
- осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Примерный план изучения вопросов самообразования учителя
- Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
- Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала, какая литература изучалась: педагогическая, по психологии, методическая и др.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учащихся).
- Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, специалистами отдела образования).
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.
- Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.
- Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретических и методических уровней, какой вывод сделал педагог о проделанной работе.
- Дальнейшие планы педагога по самообразованию.
Алгоритм написания плана по самообразованию
- Выбор темы. Выбор темы по самообразованию происходит на основании той проблемы, над изучением которой работает педагогический коллектив школы.
- Постановка целей и задач, соответствующих целям воспитательной деятельности в учреждении образования.
- Содержание деятельности по выбранной теме с указанием сроков исполнения.
- Повышение научно-теоретического и методического уровня педагогов-организаторов;
- Изучение нормативных документов по воспитательной работе;
- Изучение методических материалов по теме самообразования;
- Выбор, освоение инновационных технологий, авторских проектов и программ;
- Посещение семинаров, методических объединений;
- Изучение передового педагогического опыта и практики работы своих коллег.
- Прохождения курсов повышения квалификации.
- Участие в работе методических объединений, творческих группах с использованием активных форм занятий.
- Апробация и внедрение инновационных технологий, авторских проектов и программ.
- Выступление на семинарах, методических объединениях, конференциях;
- Выявление затруднений в процессе внедрения инноваций;
- Пути решения проблем;
- Развитие взаимодействия и взаимосотрудничества с внешкольными учреждениями воспитания и обучения.
- Самоанализ и самоконтроль.
- Отчеты по самообразованию.
- Наличие наглядной демонстрации продуктов труда педагогов-организаторов (доклады, разработки мероприятий, создание авторских проектов или программ и др.);
- Создание портфолио педагога.
Индивидуальный план по самообразованию на _______ год
Учитель ______________________________________________________________
Категория ______________________________________________________________
Учреждение ______________________________________________________________
Образование (когда, какое учреждение закончил)___________________
Обучение на курсах _______________________________________
Когда по какой теме _______________________________________
Индивидуальная тема по самообразованию (допускается разработка плана от 1 до 3 лет)_____________
Цели и задачи самообразования по теме ____________________________
Когда начата работа над темой, срок ее завершения _____________________________________________
Предполагаемый опыт изучения___________________________
Изучение передового опыта коллег (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)____________________________________________________________________
Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, участие в конференциях и мероприятиях) __________________________________________________________
Практические выходы (планы – конспекты уроков, мероприятий, доклады, рефераты) __________________________________________________________________________________
Когда и где выступал с сообщением о личном педагогическом опыте ______________________________________________________________
Изучаемая литература по теме _____________________ по окончании срока темы самообразования
_________________________________________________________________________________________
План отчёта по самобразованию
учителя ____________________________________ за 20__ - 20__ уч.г.
- Литература, изученная по данной проблеме:___________________________________ _
- Основные направления в работе:
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________
в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ________________
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования_____
4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________
а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________
б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________
5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:
а) составление каталога литературы ____________________________________________
б) обобщение диагностического материала ___________________________________________
в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________
г) обобщение опыта ______________________________________________________________
другое________________________________________________________
План по самообразованию на ______г.
Педагог ___________________________________________________________
Тема:____________________________________________________________________________________
№ п/п | План самообразования | Используемая литература | Форма отчета | Возникшие проблемы. |
Осуществлялось творческое сотрудничество: с методистом, психологом, научным руководителем, с другими педагогами (подчеркнуть).
Нерешенные проблемы:________________________________________
Тема самообразования на следующий год_________________________
Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)
- Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
ознакомление с литературой;
ознакомление с нормативно-правовыми документами;
изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
- Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
составление картотеки литературных источников;
выписки из литературных источников.
- Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:
обоснование выбора темы;
актуальность и новизна;
выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
формулирование цели и задач работы;
разработка календарного плана индивидуальной работы.
- Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
- Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
- Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
- Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
Рекомендации по выбору темы по самообразованию
В процессе активизации деятельности педагогов по самообразованию важна реализация дифференцированного подхода в определении основных направлений профессионального развития. Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию.
Цели самообразования:
- повышение профессиональной компетентности;
- расширение педагогических и психологических знаний
- углубление знаний по методике учебных предметов;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- повышение общего культурно уровня учителя.
Для молодых специалистов:
- адаптация педагогической деятельности,
- осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания;
- обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства.
Для учителей, которые работают больше 5 лет:
- усвоение технологического цикла профессиональной деятельности;
- овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности;
- формирование умений анализировать научно-методическую литературу;
- применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творческих учителей:
- актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки;
- проявление творческого потенциала педагога;
- развитие исследовательской деятельности.
Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию:
- актуальность;
- учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов;
- тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.
Функции самообразования:
- компенсация недостатков полученного образования;
- постоянная адаптация в профессиональной деятельности, которая меняется, к ее технологиям;
- непрерывное развитие творческого потенциала личности.
Традиционные методы самообразования
1. Самостоятельная работа с литературой:
- знание источника информации;
- умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать;
- оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в теоретической и практической деятельности;
2. Самостоятельные тренинги и упражнения.
3. Самостоятельные практические задания:
- разработка заданий для дальнейшего самообразования;
- шлифовка профессиональных качеств;
- проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных знаний и полученной информации.
4. Отношение:
- с коллегами;
- получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической службы района, научных сотрудников.
Диагностика затруднений и потребностей педагогов
№ | Название диагностируемой позиции | да | отчасти | нет |
І. Испытываю проблемы | ||||
1. Моделирование | ||||
а) | «целеполагания»: | |||
- цели и задач мероприятия; | ||||
- путей мотивации учащихся. | ||||
б) | «содержания»: | |||
- «порций» подачи материала; | ||||
- структуры содержания; | ||||
- формы подачи содержания. | ||||
в) | «организации»: | |||
- адекватно цели, задач и содержанию; | ||||
- позитивной коммуникативной с участниками образовательного процесса. | ||||
г) | «методики»: | |||
- методов (наблюдение, эвристическая беседа, проблемная ситуация, частично-поисковый, исследовательский, проектов и др.); | ||||
- средств (наглядных, технических и др.); | ||||
- приёмов: активизации познавательной деятельности; активизация мыслительной деятельности; активизация творческой деятельности. | ||||
2. Реализация: | ||||
а) | «целеполагания»: | |||
- определение места предъявления целей и задач (начало – конец) мероприятия; | ||||
- определение способа предъявления целей и задач (педагог – обучаемый) мероприятия; | ||||
- «увязывание» целей и задач мероприятия с потребностями обучаемых на основе использования результатов социально-педагогической диагностики | ||||
б) | в предъявлении содержания: | |||
- с использованием технологий (элементов): французских педагогических мастерских; проектной; игры; развивающего обучения; развития критического мышления; другие. | ||||
в) | в проведении занятий: | |||
- знакомство с новым содержанием; | ||||
- отработка умений и навыков; | ||||
- коррекционных; | ||||
- итоговых; | ||||
- комбинированных; | ||||
- других. | ||||
г) | в организации работы: | |||
- парной; | ||||
- групповой; | ||||
- по само- и взаимоконтролю; | ||||
- по оценке и самооценке; | ||||
- другое. | ||||
д) | в применении на занятии: | |||
- технических средств обучения; | ||||
- электронно-вычислительной техники; | ||||
- изготовление и применение наглядных средств; | ||||
- другое. | ||||
3. Рефлексия | ||||
а) | в выборе: | |||
- оснований для самоанализа; | ||||
- критериев для анализа деятельности обучающихся; | ||||
- показателей для анализа результатов деятельности обучающихся. | ||||
б) | в проведении: | |||
- анализа и самоанализа. | ||||
в) | в определении эффективности мероприятия в т.ч.: | |||
- степени влияния на личностное развитие обучаемых; | ||||
-содержания мероприятия; | ||||
- организации и формы его проведения; | ||||
ІІ.Есть затруднения: | ||||
- знание концепций, образовательных стандартов по предмету, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, нормативной базы; | ||||
- подготовка учащихся к олимпиадам, турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам; | ||||
- подготовка учащихся к продолжению образования; | ||||
- знание психолого-возрастных особенностей учащихся; | ||||
- знание эффективных методик и технологий взаимодействия с учащимися; | ||||
- умение использовать ИКТ, ТСО. | ||||
ІІІ. Хотелось бы: | ||||
- послушать: | ||||
- изучить: | ||||
- обсудить: | ||||
- увидеть: | ||||
- попробовать: | ||||
IV.Могу предложить: |
Анкета для учителей по самооценке своей деятельности
1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческим понятиями?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?
(да, затрудняюсь ответить, нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятия по использованию потенциала педагогов школы для оказания методической помощи учителям начальных классов МБОУ СОШ № 3 г.Вязники по внедрению ФГОС НОО
Данная разработка позволяет в системе на основе принципа преемственности вести работу по переходу на новые ФГОС...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Оказание методической помощи педагогам в деятельности первичных отделений "Российского движения школьников"
Анализ вопросов для подготовки методической поддержки педагогам, работающим с первичными отделениями РДШ....
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ОВЗ
Профессиональная деятельность педагога коррекционной школы является достаточно сложной, поскольку в процессе работы педагог взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Причем зачастую о...
Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б
В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...
«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» (удостоверение).
laquo;Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» (удостоверение)....
Консультация для педагогов "Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО."
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования....