Методическая разработка "ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ"
методическая разработка по истории
СНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
1. Виды работы с учебником:
а) задания, связанные с поиском информации:
– найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
– найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации;
– найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия;
– прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом;
- найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа;
- по ходу чтения выполнить тестовые задания;
б) задания, связанные с развитием устной речи:
- прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций;
- прочитать и рассказать друг другу о прочитанном;
- «сжать» и «развернуть» информацию;
- почитав, рассказать о своих впечатлениях;
- составить предложения с новыми терминами;
в) задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности:
- ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины явления, события, повод к нему;
- подобрать в тексте факты, доказывающие тезис;
- прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение;
- придумать к данному тексту вопросы;
- составить план рассказа (простой, сложный, тезисный, цитатный);
- заполнить таблицу: сравнительно-обощающую; хронологичекую, систематизирующую;
- составить схему.
2. Виды работы с документами:
- объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа;
- сравнить текст документа с содержанием учебника;
- пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник;
- используя документ, доказать тезис;
- выбрать главное и второстепенное в содержании документа, аргументировать свой выбор;
- ответьте на вопросы к документу.
3. Виды работы с картой.
- показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;
- описать геополитическое положение государства;
- сравнить карты 2, 3 эпох, на основе увиденных изменений сделать выводы о характере территориальных и политических изменений;
- выполнить задания на контурной карте с использованием атласа, настенной карты или по памяти;
- найти на карте и назвать включенные в легенду знаки;
- найти изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство.
4. Виды работы с иллюстрациями:
- провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении;
- пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию, политическую карикатуру;
- составить описательный рассказ по картине;
- используя комплект иллюстраций, изображающих памятники архитектуры, распределить их по стилям, выделить характерные черты каждого стиля, описать памятник архитектуры;
- разместить в хронологической последовательности учебные картины;
- подобрать иллюстрации по теме;
- озвучить учебную картину (например: о чем говорят люди);
- рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе
картины.
5. Виды работы с видеофильмами:
- сравнить содержание фильма с содержанием текста учебника;
- выделить причинно-следственные связи;
- отобрать факты, доказывающие тезис;
- просмотрев фильм, рассказать о своих впечатлениях.
6. Виды работы со статистическими данными:
- словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы;
- найти статистические данные в тексте, построить графики;
- сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы.
7. Виды работы с дополнительной литературой:
- подобрать литературу по изучаемой теме, статично оформить список;
- составить рассказ, используя несколько источников;
- подготовить сообщение, «цитатник», реферат;
- выполнить творческую работу.
8. Другие виды работы:
- подготовить монологический рассказ;
- решить познавательные задачи;
- проанализировать ответ товарища;
- письменно оформить выводы по теме;
- составить вопросы, задачи, тест, при помощи которого можно проверить знания одноклассников по пройденной теме;
- написать перечень вопросов, пройденных в теме, с отметкой «хорошо», «не очень», « не усвоил»;
- составить схему пройденного материала, в которой необходимо отразить основные понятия, изученные в теме, и связи между ними;
- составить характеристику исторической личности, события;
- составить мини-рассуждение по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы мыслительной деятельности учащихся при изучении истории
Данный материал поможет систематизировать знания учащихся по истории...
Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Важную роль в развитии и реализации творческих с...
Доклад "Самостоятельная деятельность учащихся на уроках истории"
В данном докладе рассматривается самостоятельная работа на уроках истории как эффективный способ организации учебного процесса и активизации познавательной деятельности учащихся....
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках истории.
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания....
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории, обществознания.
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории, обществознания....
Юрченко Е.Ф. "Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида".
В статье раскрыта методика организации самостоятельной работы учащихся в коррекционной школе VIII вида....