В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.
методическая разработка по музыке по теме

Манина Оксана (Ксения) Евгеньевна

В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая его творческие способности и заложить в его воспитание духовно-нравственную основу?   На сегодняшний день в нашем детском саду помимо обязательных занятий и утренников по музыкально-эстетическому развитию и физической культуре  мы применяем реальную игру Квест. Это увлекающая, интересная, нестандартная игра, которая дарит море положительных эмоций и раскрывает творческие способности детей. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В поисках новых форм организации деятельности ребенка

в рамках реализации федерального государственного                      образовательного  стандарта.

Квест-игра.

Манина О. Е., музыкальный руководитель  IКК,

Руди Е. С., инструктор по физической культуре.

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего   типа №78», г. Воронеж

          В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая его творческие способности и заложить в его воспитание духовно-нравственную основу?   На сегодняшний день в нашем детском саду помимо обязательных занятий и утренников по музыкально-эстетическому развитию и физической культуре  мы применяем реальную игру Квест. Это увлекающая, интересная, нестандартная игра, которая дарит море положительных эмоций и раскрывает творческие способности детей.

Квест – игра (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game)  — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. В нашей игре главный герой-белочка, над которой подшутили волчата и спрятали её корзинку с запасами. Управляемыми игроками, как ответственными за организацию деятельности воспитанников, являются музыкальный руководитель в роли Осени и преподаватель по физической культуре в роли  Боровика, сменяющие друг друга во время игры.  Основные задачи Квеста -это решение головоломок и задач, требующих от детей сообразительности, выполнения задания, анализа, скорости принятия решения, быстрого ответа действий. Игра Квест состоит из трех важных этапов: получение задания, его выполнения, награждения.

            Условием сюжета может быть простое задание с элементами детектива. Чтобы решить головоломку, отводится определенное время, а уровень сложности прохождения игры формируется согласно возрасту детей. Играя в игры квест, можно найти выход за счет интересных предметов, ключей.  В адаптированном варианте для детей дошкольного возраста сюжет игры прост: дети хотят помочь белочке найти корзинку с запасами, для этого они преодолевают трудности, выполняют определенные задания, результаты которых означают ответы  для прохождения на другой уровень и  для нахождения пропажи. Ключами прохождения на следующий уровень являются карточки с изображением гриба, листика, лужи, крота, помидора, телеги. Дети в образах красок, лесных зверюшек начинают свое путешествие в гостях у Осени в лесу. Для того чтобы помочь Белочке найти корзину, надо выполнить первое задание - отгадать загадку про гриб. Появление инструктора по физической культуре в роли Боровика и является ответом. Он просит раскрасить лес, тем самым помочь Осени в ее заботах. Дети украшают листиками дерево на магнитной доске и показывают танец красок, как бы рисуя волшебными кистями. Боровик дает следующее задание - спеть песню Осени «Урожай». Внезапно зашумевший дождь не застал детей врасплох, они быстро спрятались в «домиках», являющиеся спортивными модулями-блинами. А чтобы дождик прекратился, дети ему танцуют. После дождя появляется лужа- это следующее задание- надо ехать на огород, и дети отправляются с песней на паровозике. На пути появляется река, а в помощь ребятам –мостики и кочки, являющиеся спортивным инвентарем: сенсорная дорожка, гимнастическое бревно, массажные резиновые коврики. После преодоления препятствий дети попадают на огород, а там все перекопано.  Картинка с изображением крота дает задание-спеть про него песенку, а картинка помидор сигнализирует о том, что надо убрать овощи. Как только последнее   задание выполнено дети видят спрятанную последнюю картинку с изображением телеги и по ней находят большую тележку, в которой и находится Белочкина корзинка с орешками.

                    Надо добавить, что во время прогулки в лесу, около речки, на огороде организатор деятельности детей постоянно ведет диалог с детьми, задает вопросы по развитию речи: кто и где живет? что и где растет? какого размера, формы, цвета тот или иной предмет? и.т.п. Такая непринужденная передача информации детям во время игры наилучшим образом способствует  развитию речи.

               Представленная форма  организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать  цели и задачи:

-всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);

-создание положительного эмоционального настроя;

-развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

-действовать в команде, а не поодиночке;

-помощь и взаимовыручка;

-пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

-внимательность и смелость;

-расширение кругозора;

-обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

                Мы очень надеемся, что наш опыт пригодится другим педагогическим коллективам для создания своих неповторимых квестов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы организации деятельности обучающихся в рамках ОПК

В данной презентации представлен обобщенный опыт моей работы в качестве руководителя кружка "Основы православной культуры" на базе МОУ СОШ № 37 г. Волгограда. Речь идет о некоторых эффективных формах,...

Новая форма организации методической работы в рамках внедрения ФГОС в современное образовательное пространство

В данной статье освещена новая форма организации методической работы в МОУ «Коменской СОШ» Прибайкальского района РБ, суть которой заключается в том, что вместо традиционных методических объединений п...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Презентация содержит информацию о новых формах оценки качества...

Выступление на педсовете «Поиск новых форм организации внеурочной деятельности воспитанников»

Под внеурочной деятельностью обучающихся с умственной отсталостью по ФГОС понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и ...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результ...