План самообразования учителя.
материал
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения предметам химия и биология;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования по теме:
«Формирование умений смыслового чтения
на уроках биологии и химии»
учителя биологии и химии
высшей квалификационной категории
Сафроновой М.В.
2018 – 2020 учебный год
Образование: высшее, закончила в 2001 году Ростовский государственный педагогический университет, учитель химии и биологии
Квалификационная категория – высшая, 2018г
Курсы повышения квалификации: по программам: «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС», 72 часа в ООО «Столичный учебный центр», 2018г., «ФГОС общего образования: формирование УУД на уроке биологии»», 72 часа в ООО «Инфоурок», 2018г. и «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 часа в ООО «Инфоурок», 2019г..
Методическая тема школы на 2019 – 2020 гг.: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО, ООО, СОО».
Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся..
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии и химии».
Работа над темой начата в 2018 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения предметам химия и биология;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к предметам химии и биологии;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии и химии.
- повышения мотивации к занятиям биологии и химии.
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии. 4.Организовать внеклассную деятельность по предметам. 5. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2018-2020 г. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и химии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии и химии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии и химии. | в течение 2018-2020 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по биологии, химии, педагогике и психологии. 3.Публикации на личном мини-сайте, https://nsportal/ru: обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок на http://kopilkaurokov.ru интернет-проекта «Копилка уроков» – сайт для учителей, на сайте проекта infourok.ru. | в течение 2018-2020 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. | в течение 2018-2020 г. |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2020 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на секции учителей естественно научного цикла РМО, ШМО. 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2020 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла РМО, ШМО. 2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2017-2020 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей естественно научного цикла 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС 5. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2020 | 1.Выступление на секции учителей естественно научного цикла РМО, ШМО 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2020 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
Источники самообразования:
- Методические пособия и учебники.
- .Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет - библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...