СЕМИНАР на тему:«Социализация обучающихся различных групп риска в рамках ФГОС ООО»
статья
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie-_sotsializatsiya_obuchayushchihsya_razlichnyh_grupp_riska_v_ramkah_fgos_ooo.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация обучающихся различных групп риска в рамках ФГОС ООО».
Ход семинара:
1.Орг. момент.
Участникам семинара предлагается выбрать ключик по цвету (желтый, розовый, голубой и зеленый). Предлагаем занять свои места по цвету выбранного ключика.
Создание ситуации успеха:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Начну я с такой притчи:
Наберись смелости и сделай попытку! (слайд)
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«-О, вы, подданные мои», - «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.»
Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.
«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда – либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.
О, чудо - замок открылся! Он просто был, не полностью защелкнут.
Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Нам педагогам, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий.
В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание».
Слово предоставляю, Майер Ф.Ф. расскажет «Социальная адаптация учащихся связанная с внедрением ФГОС в ОО ».
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.»
Согласно новым ФГОС, воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
Предаю Вашему вниманию слово С.К. Перминовой, расскажет, как можно общаться без конфликтов («Общение без конфликтов»)
Сегодня я хочу подробно остановится на следующим вопросе это документооборот и делопроизводство в социально - педагогической деятельности. Этот вопрос освятит социальный педагог МАОУ «Средняя школа №6», Парулина В. Ю. (доклад прилагается)
Семинар подготовила: социальный педагог МАОУ «Средняя школа №6» Парулина Вера Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР «Работа педагога – психолога с детьми «группы риска»
Цели семинара:— Обсудить факторы и критерии, определяющие детей «группы риска».— Познакомить с опытом работы с детьми «группы риска» в СОШ №6.— Обсудить влияние системы воспитательной рабо...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
«Доверие» Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в рамках реализации восстановительного подхода в образовательном учреждении
Цель проекта: Разработать программу по психолого-педагогическому сопровождению подростка в системе воспитания и развития личности в условиях средней общеобразовательной школы....
«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС».
«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС»....
Особенности педагогического сопровождения детей из различных групп риска
-Самоопределение в сферах человеческих смыслов, идеалов, ценностей-определение жизненного и профессионального пути-постановке задач будущего (образование, карьера, семья)-приобретения навыков межлично...
Создание условий для самореализации обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС
Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. Важнейшей задачей современной системы образования является фор...
Оценивание образовательных результатов обучающихся на уроках литературы в рамках ФГОС ОО
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО определяет требования к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе реализации осно...