План ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ НСОШ 2019-2020 г.
учебно-методический материал

Чигаева Ольга Викторовна

 

Методическая тема:

«Личностно –ориентированное обучение как средство развития личности ученика».

 

Цель:

Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

ШМО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

Методическая тема:

«Личностно –ориентированное обучение как средство развития личности ученика».

Цель:

Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  2. Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
  3. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  5. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
  6. Повышать результативность работы по самообразованию;
  7. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

  1. Аналитическая деятельность:
  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020учебный год;
  • анализ посещения открытых уроков;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

  1. Организация методической деятельности:
  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  1. Организационные формы работы:
  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

 Тематика заседаний

 Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Август

«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год»

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

  1. Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2018-2019 учебный год.

3.Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2018-2019 учебный год.

  1. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

  1. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  1. Обсуждение и утверждение плана повышения квалификации (курсовая переподготовка)

Руководитель МО

Руководитель МО

Менго М.А. Учителя-

предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО Учителя-

предметники

 Заседание №2

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.

  1. Педагогический практикум

«Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности».

  1. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».

  1. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.

  1. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.

  1. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ.

Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.

  1. Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

  1. Анализ ВПР по русскому языку, английскому языку,  русскому языку.

  1. Разное.

Учителя- предметники

Менго М.А.

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Менго М.А. Руководитель МО

Учителя- предметники

 Заседание №3

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Декабрь

Формы распространения педагогического опыта педагога.

  1.  «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога».

  1. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.

  1. Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО».

  1. Результаты проведения предметных недель.

  1. Анализ успеваемости по русскому языку,  английскому языку,  литературе в 1 полугодии.

  1. Проведение мониторинга владения устной речью учащимися 9 класса.

  1. Подготовка к ГИА (обмен опытом).

  1. Утверждение текстов работ для проведения промежуточной аттестации в 2020 году.

  1. Разное.

Шестакова Н.

Учителя- предметники

Кельм И.М.

Руководитель МО

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО

 Заседание №4

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Март

Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,

промежуточная аттестация.

Круглый стол. «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по

предметам гуманитарного цикла».

  1. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.

  1. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».

  1. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, 5-11 классах.

  1. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

  1. Круглый стол «Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО».

  1. Анализ результатов муниципальных предметных конкурсов.

  1. Разное.

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО Руководитель МО

 Заседание №5

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Май

Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2020-2021 уч.

год

  1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.

  1. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

  1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  1. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2020-2021 учебный год.

  1. Подведение итогов работы МО.

  1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.

  1. Разное

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО Руководитель МО

Руководитель МО

Рук-ль МО:                 Чигаева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

 Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...

План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год

Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» за прошедший 2019-2020 учебный год

В прошлом учебном году мы продолжали работать над темой  «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»....

Анализ работы МО "Диалог" учителей гуманитарного цикла МБОУ "Новотырышкинская СОШ" Колыванского района Новосибирской области.

Предлагается анализ работы учителей сельской школы гуманитарного направления..Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО....