Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год
статья по теме
Направления деятельности МО:
- Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.
- Обобщение педагогического опыта учителей.
- Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
- Обеспечение профессионального роста педагогов.
Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_mo_gts.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
МБОУ «СОШ с. Луговское»
на 2013 – 2014 учебный год
Руководитель: Дик Галина Николаевна
2013г.
Тема МО учителей гуманитарного цикла:
«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цель работы МО в 2013-2014 учебном году:
«Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла».
Для достижения указанной цели выделены три задачи:
1) оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе;
2) создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов;
3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.
Направления деятельности МО:
- Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.
- Обобщение педагогического опыта учителей.
- Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
- Обеспечение профессионального роста педагогов.
- Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.
- Организация взаимодействия педагогов ОУ района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.
План-график работы МО учителей гуманитарного цикла
Заседание № 1.
Дата | Тема заседания | Вопросы | Форма работы |
Август | « Предметы ГЦ в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения» | 1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год. 2. рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ на 2013-2014 учебный год и их утверждение. 4. разработка программ элективных курсов, факультативов, программ индивидуально-групповых занятий и их утверждение. 5. обсуждение графиков работы факультативов, индивидуальных видов обучения, консультаций, кружков. 6. Утверждение тем самообразования учителей МО. 7. Анализ кадрового состава учителей-предметников ГЦ. 8. Ознакомление с новыми нормативными документами и методическими рекомендациями по предметам гуманитарного цикла, об изменении КИМов ЕГЭ и ГИА. 9. обсуждение сетки часов на основе базисного плана и включения регионального компонента. 10. Персональный сайт педагога. Методические рекомендации. | Круглый стол. |
Заседание № 2
Дата | Тема заседания | Вопросы | Форма работы |
Сентябрь Октябрь | «Урок как основная форма организации обучения в современной школе в формате ФГОС» | 1.Преемственность преподавания предметов ГЦ в 5 классе. 2. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. 3. анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов. 4. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам ГЦ . 5. Изучение демоверсии ГИА, ЕГЭ для выпускников 2013-2014 учебного года. 6. Составление графика предметной недели. 7. Вопрос соблюдения правил ведения журналов и оформление школьной документации. 8. Профессиональный рост педагогов:
9. Подготовка к открытым урокам учителей, проходящим аттестацию. 10. Подведение итогов I четверти. Рейтинг учебных достижений учащихся по русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию. 11. Выявление условий адаптации учащихся 5 класса в старшем звене. 12.Проверка тетрадей по русскому языку в 5-11 классах: орфографический режим при оформлении и ведении тетрадей. 13. Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках предметов ГЦ. 14. Обсуждение кандидатур учителй гуманитарного цикла для участия в конкурсе «Учитель года 2014» 15. Организация и проведение дистанционных олимпиад, конкурсов. 16. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. 17. Разработка плана предметной недели учителей ГЦ. | Семинар. |
Заседание № 3.
Дата | Тема заседания | Вопросы | Форма работы |
Ноябрь Декабрь | «Особенности преподавания предметов ГЦ в условиях введения ФГОС» | 1.Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся. 2. Моделирование современного урока и его анализ. 3. Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ. 4. подготовка призеров олимпиад школьного уровня к участию в районной олимпиаде. 5. Организация подготовки учащихся к ГИА в 9 кл и ЕГЭ в 11кл. 6. Подведение итогов II четверти. Рейтинг учебных достижений учащихся по предметам ГЦ. 7. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. 8. Репетиционный ЕГЭ по русскому языку для учащихся 11 классов. 9. Репетиционная ГИА по русскому языку в 9 классе. 10. ЕГЭ и ГИА. Изучение документов по заполнению бланков. 11. Анкетирование учащихся после проведения пробных ГИА и ЕГЭ «Тудности в ГИА И ЕГЭ». Обсуждение результатов пробных контрольных работ в формате ЕГЭ И ГИА в 9, 11 кл. 12. Участие в пополнении материалов сайта МО учителей ГЦ с целью информационной и методической поддержки педагогов. | Методический диалог |
Заседание № 4.
Дата | Тема заседания | Вопросы | Форма работы |
Январь Февраль Март | «У кого чему учиться». Основы деятельностного подхода на уроках ГЦ. | 1.Разработка и накопление деятельностных компонентов учебного процесса учащихся в целях развития самостоятельности в приобретении знаний. 2. Обмен опытом: использование тестов ЕГЭ на уроках ГЦ. Трудные вопросы ЕГЭ. 3. Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями ГЦ. ( Мастер-класс) 4. Система опроса на уроках предметов ГЦ: накопляемость оценок, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы в 5-8 классах. 5. . Система опроса на уроках предметов ГЦ: накопляемость оценок, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы в9-11 классах. 6. Оформление тематического уголка «Подготовка к экзамену». 7. Репетиционные ЕГЭ по предметам по выбору учащихся 11 класса. 8. Репетиционные ГИА по предметам по выбору учащихся 9 класса. 9. Подведение итогов III четверти. Рейтинг учебных достижений учащихся по предметам ГЦ. 10. Участие учащихся в конкурсах различного уровня. 11. Организация обобщающего повторения в 9 и 11 классах. 12. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четверти. 13. Обсуждение списка учебников на новый учебный год. 14. Посещение уроков в 4 классе учителями среднего звена. | Творческая мастерская |
Заседание № 5.
Дата | Тема заседания | Вопросы | Форма работы |
Апрель – май июнь | «Учитель – учителю» Инновационная урочная и внеурочная деятельность. | 1.Анализ эффективности организации работы с одаренными детьми, обмен опытом по данному направлению работы. 2. Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускных экзаменов. 3. Утверждение экзаменационных материалов для переводных экзаменов. 4. Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения практической части рабочих программ. 5. Предварительный анализ работы МО ГЦ за 2013-2014 учебный год. 6. Составление перспективного плана работы МО на 2013-2014 учебный год. 7. Отчет о выполнении программ по предметам ГЦ за 2013-2014 уч. год. 8. Подготовка кабинетов ГЦ к новому учебному году: план работы кабинета, оформление, оснащение. |
Предложения:
- Провести «Неделю…» в виде путешествия ( по кабинетам для участия в мероприятиях)
- Обязательно выпустить газету с результатами «Недели..»
- Провести совместный семинар с учителями начальных классов по вопросам преемственности ( август ил на осенних каникулах?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год...
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
План работы мо учителей математики и физики по месяцам на 2013-2014 учебный год
В данном плане работы мо учителей математики и физики отражена вся работа, которую учителя выполняют ежедневно...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы ЛМО учителей английского языка МОУ" Лицей №1" на 2013-2014 учебный год
План работы лицейского методического объединения учителей английского языка....
Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год
В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах, в "Британском Бульдоге", во Всероссийск...
План методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год
План методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год представляет собой развернутое планирование работы методического объединения . исходя из методической темы школы...