Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год
методическая разработка ( класс) на тему
В 2014/2015 учебном году учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла».
Цель МО на 2014/2015 учебный год: применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся с целью их эффективной подготовки к итоговой аттестации.
Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом МО и была направлена на достижение задач:
ü развитие мотивации учащихся к изучению гуманитарных наук
ü совершенствование методического мастерства на основе компетентностного подхода
ü создание условий, обеспечивающих развитие творческих возможностей учащихся.
ü повышение мастерства и квалификации педагогов
ü проведение нестандартных уроков с использованием новых педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_gumanitarnogo_tsikla.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год Состав методического объединения: 1.Учитель обществознания, Ховасова Ф.А. 2. Учитель английского языка, Султанов Э.М. 3. . Учитель истории, Скляр Н.А. 4. Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А. 5. Учитель родного языка, Багавеева С.Л. В 2014/2015 учебном году учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла». Цель МО на 2014/2015 учебный год: применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся с целью их эффективной подготовки к итоговой аттестации. Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом МО и была направлена на достижение задач:
В течение учебного года прошли 5 заседаний МО: Заседание №1 (сентябрь) Рассматриваемые вопросы: 1.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла 2. Рассмотрение календарно – тематического планирования учителей предметников. 3. Утверждение плана работы МО учителей гуманитарного цикла на новый учебный год 4. Утверждение графика проведения предметных декад 5. Подготовка учащихся к олимпиадам. 6. Утверждение тем по самообразованию. Заседание №2 (ноябрь) Рассматриваемые вопросы: 1.Подведение итогов школьного тура олимпиад 2. Доклады учителей на тему «Применение игровых технологий на уроках русского языка, обществознания, английского языка, родного языка». 3. Обмен опытом учителей по вопросу «Как снять у школьников чувство тревожности» 4. Доклад «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории». 5. Об организации школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, о подготовке учащихся к олимпиадам. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок-2014» и «BritishBulldog-2014». 6. Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми» Заседание №3 (январь) Рассматриваемые вопросы: 1.Подготовка учащихся к проведению экзамена по русскому языку 2. Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие. Итоги обученности учащихся за 1 полугодие 3. Итоги взаимопосещения уроков у учителей — предметников с целью обмена опытом, педагогическим материалом с самоанализом. 4. Анализ промежуточных контрольных работ. 5. Педагогическая мастерская «Педагогическое мастерство как условие эффективности современного образования». 6. Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. 7. Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания- принцип здоровьесбережения» 8. Итоги Международных конкурсов «Русский медвежонок-2014» и « BritishBulldog-2014» Заседание №4 (март) Рассматриваемые вопросы: 1.Отчёты учителей гуманитарного цикла по темам самообразования. 2.Доклады педагогов «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе». 3.Предполагаемые результаты ГИА и ЕГЭ. Анализ, обмен мнениями по подготовке учащихся к сдаче ГИА. Подготовка к проведению пробного экзамена. Заседание №5 (май) Рассматриваемые вопросы: 1.Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку 2. Обмен опытом учителей по вопросу «роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся 3.Подготовка учащихся к выпускным экзаменам по предметам гуманитарного цикла 4. Предварительное подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014/2015 учебный год. |
В 2014/2015 учебном году в МО входило 5 учителей, из них, 2 учителя с первой категорией, 3 – без категории (аттестация на соответствие занимаемой должности).
Все учителя работали по утвержденным Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплектам.
Современные требования к процессу образования в основной школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы.
Учебные кабинеты соответствуют своему профилю, они оснащены стендами со специальными информационными материалами, дополнительной литературой по предметам, новыми компьютерами, мультимедийными проекторами, обновлен дидактический и наглядный материал к урокам.
Учителя использовали в своей работе современные педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, делились своими наработками на открытых уроках, на совместных заседаниях МО, на педагогических советах.
Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это литературные праздники, викторины, участие в конкурсах разного уровня, предметной декаде.
№ п/п | Название | Класс | Дата | Ответственный |
Открытые уроки | ||||
1 | Открытый урок обществознания по теме «Вечные вопросы» | 8 | 15.10.2014 | Ховасова Ф.А. |
2 | Открытый урок обществознания по теме «Труд и творчество» | 6 | 27.01.2015 | Ховасова Ф.А. |
3 | Открытый урок обществознания по теме «Деньги и их функции» | 7 | 16.04.2015 | Ховасова Ф.А. |
4 | Открытый урок английского языка по теме «Мы будем веселиться вместе. Употребление простого будущего времени». | 3 | 11.04.2015 | Султанов Э.М. |
5 | Открытый урок английского языка по теме «Система образования в Британии и США» | 9 | 16.01.2015 | Султанов Э.М. |
6 | Открытый урок истории по теме «Рабство в Древнем Риме » | 5 | 10.04.2015 | Скляр Н.А. |
7 | Открытый урок истории по теме «Дворцовые перевороты» | 7 | 08.12.2014 | Скляр Н.А. |
8 | Открытый урок истории по теме «Русь и Литва» | 6 | 21.03.2015 | Скляр Н.А. |
9 | Открытый урок русского языка по теме «Не с глаголами» | 5 | 09.04.2015 | Борщева Н.А. |
10 | Открытый урок русского языка по теме «Разряды имен прилагательных по значению» | 6 | 15.12.2014 | Борщева Н.А. |
11 | Открытый урок литературы «М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, о жизни и смерти» | 9 | 20.04.2015 | Борщева Н.А. |
12 | Открытый урок родного языка по теме «Состав слова: курень, суффикс, основа» | 5 | 08.12.2014 | Багавеева С.Л. |
13 | Открытый урок родного языка по теме «Сказка о маленькой Мосне» | 7 | 03.03.2015 | Багавеева С.Л. |
Внеклассные мероприятия | ||||
14 | Игра по английскому языку «Кто вперед» | 7-9 | 23.09.2014 | Султанов Э.М. |
15 | Викторина по английскому языку «Умники и умницы» | 5-7 | 18.11.2014 | Султанов Э.М. |
16 | Внеклассное мероприятие по английскому языку «Путешествие в Страну английского языка» | 5-6 | 17.04.2015 | Султанов Э.М. |
17 | Игра – путешествие «В историю моей малой родины – Югры» | 5-9 | 15.04.2015 | Багавеева С.Л. |
18 | КВН «Права и обязанности» | 7-9 | 20.11.2014 | Ховасова Ф.А. |
19 | Ситуативный практикум по обществознанию | 8-9 | 26.02.2015 | Ховасова Ф.А. |
20 | Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию «Избирательное право» | 6-9 | 09.04.2015 | Ховасова Ф.А. |
21 | Внеклассное мероприятие по истории «Живу и помню» | 5-9 | 07.10.2014 | Скляр Н.А. |
22 | Брейн – ринг по истории «Даты и события» | 6-8 | 03.12.2014 | Скляр Н.А. |
23 | Историческая викторина «Угадай – ка» | 5-6 | 04.03.2015 | Скляр Н.А. |
24 | Игра «Морской бой по истории России» | 6-7 | 15.04.2015 | Скляр Н.А. |
25 | Внеклассное мероприятие по литературе «Приглашаем в мир любви и добра» | 6-9 | 14.10.2014 | Борщева Н.А. |
26 | Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков русского языка» | 5-7 | 16.12.2014 | Борщева Н.А. |
27 | Викторина «Говорите по-русски» | 7 | 11.02.2015 | Борщева Н.А. |
28 | Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Звездный час». | 5-6 | 10.04.2015 | Борщева Н.А. |
29 | Конкурс чтецов «О Родине с любовью» | 1-9 | 14.05.2015 | Борщева Н.А. |
Выступления на МО гуманитарного цикла, пед. советах | ||||
30 | «Применение игровых технологий на уроках обществознания». Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми». Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания- принцип здоровьесбережения». Отчёт по теме самообразования. Доклад «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе». | В течение учебного года | Ховасова Ф.А. | |
31 | «Применение игровых технологий на уроках английского языка». Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми». Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Отчёт по теме самообразования. | Султанов Э.М. | ||
32 | «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории». Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми». Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Отчёт по теме самообразования. | Скляр Н.А. | ||
33 | Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. «Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы». Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми» Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие. Итоги обученности учащихся за 1 полугодие. Итоги взаимопосещения уроков у учителей — предметников с целью обмена опытом, педагогическим материалом с самоанализом. Анализ промежуточных контрольных работ. Педагогическая мастерская «Педагогическое мастерство как условие эффективности современного образования». Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Итоги Международных конкурсов «Русский медвежонок-2014» и « BritishBulldog-2014» Отчёт по теме самообразования. Доклад «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе». | Борщева Н.А. | ||
34 | «Применение игровых технологий на уроках родного языка». Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми» Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Отчёт по теме самообразования. Доклад «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе». | Багавеева С.Л. |
При подготовке к предметам гуманитарного цикла учителями – предметниками учитывались индивидуальные особенности учащихся (82 % учащиеся КМНС). С этой целью педагоги применяли следующие педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные технологии
- дифференцированный подход
- проблемное обучение
- обучение в сотрудничестве
- технологию мастерских
- игровые технологии и т.д.
В течение всего учебного года велась целенаправленная работа по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку. Согласно плану были проведены все запланированные диагностические, тренировочные, письменные работы. Результаты показали, что на итоговой аттестации по русскому языку выпускники показали положительно - стабильные результаты (учитель русского языка, Борщева Н.А.). Успеваемость составила 100%, качество знаний – 50%.
Учителями МО гуманитарного цикла (Борщевой Н.А., Султановым Э.М., Скляр Н.А., Ховасовой Ф.А., Багавеевой С.Л.) разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно – ориентированный принцип обучения, применяются компьютерные технологии в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности, систематически проводится мониторинг качества выполнения контрольных работ по предметам.
В своей работе учителя русского и английского языков (Борщева Н.А., Султанов Э.М.) большое внимание уделяют индивидуальной работе как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. В течение учебного года их ученики успешно участвовали в конкурсах, олимпиадах разного уровня.
Учителями МО была проведена декада гуманитарного цикла, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению лингвистических наук, активизации познавательной деятельности. В ходе этой декады были проведены различные мероприятия, праздники, посвященные А.С.Пушкину, конкурсы, интеллектуальные бои и др.
Для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства. Повысился уровень их профессионального саморазвития. Учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации (учитель русского языка, Борщева Н.А.).
Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их на уроках.
Однако в работе педагогов гуманитарного цикла имеются недостатки:
- Ослаблена работа с детьми, мотивированными на учёбу, по предметам «история», «родной язык».
- Не всегда соблюдается преемственность в обучении между средней и начальной школой.
С целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы, активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся, выполнения требований к проведению современного урока в условиях введения ФГОС второго поколения в 2015/2016 учебном году на заседаниях МО необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- Требования к современному уроку в свете реализации ФГОС ООО. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
- Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
- Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов.
В целом работа МО была удовлетворительной. Однако в следующем учебном году следует продолжить работу по повышению качества знаний учащихся.
Задачи на следующий учебный год:
Продолжить работу по:
- повышению уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
- повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
-дальнейшему совершенствованию методики подготовки обучающихся к ГИА;
-организации творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
- созданию условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формированию речевой коммуникативной культуры;
- повышению мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
- совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года
В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...
Анализ проведения недели по предметам естественного цикла в 2014-2015 учебном году.
Итоги проведения предметной недели....
Анализ воспитательной работы МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год
Данный материал включает отчет о воспитательной работе в направлениях : патриотическом ,духовно-нравственном, экологическом .Отражена работа по дополнительному образованию, сделан акцент ...
Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"
Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...
Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Вся методическая работа была напр...
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы ШМО учителей русского, башкирского, английского языков (2014-2015 учебный год)
Анализ ШМО учителей русского, башкирского, английского языков за 2014-2015 учебный год...