Исследовательская деятельность учащихся в условиях интеграции классной и внеклассной работы.
презентация к уроку
Современные требования к образованию ставят перед учителем ряд задач:
Способность к творческой и исследовательской деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая себя в творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 745.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА Современные требования к образованию ставят перед учителем ряд задач : научить школьника самостоятельно добывать знания , находить новое в различных источниках, сопоставлять , делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой и исследовательской деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая себя в творческую деятельность, он изменяется , совершенствуется.
Исследовательская деятельность это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, которая предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы
Сотрудничество выявляет сферы, в области которых лежат интересы учеников; освещает научное поле деятельности, в котором возможно определение тематик исследований обучающихся; знакомит школьников с методами научного познания и исследования; помогает сформулировать проблему (гипотезу), определить цель, задачи, объект и предмет исследования; помогает обозначить основные технологические и хронологические моменты проведения исследования; разрабатывает совместный календарный план консультаций и собеседований, помогает обучающимся планировать самостоятельную деятельность; помогает ученикам в работе с различными источниками информации; характеризует и подробно обсуждает со школьниками структуру исследовательской работы и правила ее оформления.
Интеграция на уроках искусства Уроки искусства отличаются от других предметов большим объемом информации в условиях минимума времени, поэтому учителю приходится делать отбор основного, наиболее важного учебного материала. Предмет МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры, которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей.
год Наименование мероприятия уровень ФИО участника результат 16.03.2010 Школьная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов научного общества «Искатель» Школьный Емельянова Настя 11 кл. Муравьева В. 9 кл. Диплом за лучшую работу 19.03.2010 Районная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов «Новое поколение. Путь в науку». Секция «Общественные науки» Районный Емельянова Настя11 кл. Муравьева Валерия 9 кл. I место диплом 26.03.2010 V Региональный творческий конкурс среди учащихся 9 – 11 педагогических классов общеобразовательных учреждений области. региональный Емельянова Настя 11 кл. II место 14.04.2011 Школьная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов научного общества «Искатель» школьный Антонов Александр 9 кл. Диплом за лучшую творческую работу 15.04.2011 Районная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов «Новое поколение. Путь в науку». Номинация «Этнография» Районный Антонов Александр 9 кл. II место 29.03.2012 Творческий конкурс мультимедийных проектов «Сказки, мифы и легенды в русском искусстве» Санкт – Петербург «Русский музей» виртуальный филиал всероссийский с международным участием Гладышева Юлия и Антонюк Надежда 9 кл. III место номинация «школьники 14 – 18 лет» коллективная работа 07.04.2012 Районная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов «Новое поколение. Путь в науку». Номинация «Этнография» Районный Малышкина Дарья 9 кл. I место диплом 22.10.2012 Творческий конкурс «Топ - Слайд» Всероссийский с международным участием Малышкина Дарья 9 кл. Диплом за участие 12.12.2012. Школьная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов научного общества «Искатель» школьный Сигачёва Александра 9 кл. III место 30.12.2013 Творческий конкурс мультимедийных проектов « Спорт в русском искусстве» Санкт – Петербург «Русский музей» виртуальный филиал всероссийский с международным участием Сигачёва Александра 9 кл. II место номинация «школьники 14 – 18 лет» коллективная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы фольклорной группы «Ульгэр»
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.Поэтому актуальной стала работа с одаренными детьми.С 1998 года в ...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми
В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).
Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...
Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УРОК И ВНЕУРОЧНУЮ РАБОТУ ПО ИСТОРИИ
Статья из опыта работы учителя....
Исследовательская деятельность при изучении биологии (из опыта работы)
Одним из основных результатов деятельности каждого учителя должна стать не просто система знаний, умений, навыков выпускника, а формирование ряда ключевых компетенций, умение творчески использов...
Проектно - исследовательская деятельность старшекласников. Методические рекомендации.Из опыта работы.
Данная методическая рекомендация знакомит с основными этапами проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся....