Исследовательская деятельность учащихся в условиях интеграции классной и внеклассной работы.
презентация к уроку

Стехина Наталия Викторовна

Современные требования  к образованию  ставят перед учителем  ряд задач:

§научить школьника самостоятельно добывать знания,
§находить новое в различных источниках,
§сопоставлять, делать выводы,
§уметь формулировать новые вопросы
§и опять возвращаться на поиски ответов.

Способность к творческой и исследовательской деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая себя в творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация745.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность учащихся в условиях интеграции классной и внеклассной работы. Стехина Наталия Викторовна учитель музыки и МХК МБОУ «Покрово – Пригородная СОШ» 22.05.15

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА Современные требования к образованию ставят перед учителем ряд задач : научить школьника самостоятельно добывать знания , находить новое в различных источниках, сопоставлять , делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой и исследовательской деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая себя в творческую деятельность, он изменяется , совершенствуется.

Слайд 3

Исследовательская деятельность это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, которая предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы

Слайд 5

Сотрудничество выявляет сферы, в области которых лежат интересы учеников; освещает научное поле деятельности, в котором возможно определение тематик исследований обучающихся; знакомит школьников с методами научного познания и исследования; помогает сформулировать проблему (гипотезу), определить цель, задачи, объект и предмет исследования; помогает обозначить основные технологические и хронологические моменты проведения исследования; разрабатывает совместный календарный план консультаций и собеседований, помогает обучающимся планировать самостоятельную деятельность; помогает ученикам в работе с различными источниками информации; характеризует и подробно обсуждает со школьниками структуру исследовательской работы и правила ее оформления.

Слайд 6

Интеграция на уроках искусства Уроки искусства отличаются от других предметов большим объемом информации в условиях минимума времени, поэтому учителю приходится делать отбор основного, наиболее важного учебного материала. Предмет МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры, которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей.

Слайд 10

год Наименование мероприятия уровень ФИО участника результат 16.03.2010 Школьная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов научного общества «Искатель» Школьный Емельянова Настя 11 кл. Муравьева В. 9 кл. Диплом за лучшую работу 19.03.2010 Районная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов «Новое поколение. Путь в науку». Секция «Общественные науки» Районный Емельянова Настя11 кл. Муравьева Валерия 9 кл. I место диплом 26.03.2010 V Региональный творческий конкурс среди учащихся 9 – 11 педагогических классов общеобразовательных учреждений области. региональный Емельянова Настя 11 кл. II место 14.04.2011 Школьная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов научного общества «Искатель» школьный Антонов Александр 9 кл. Диплом за лучшую творческую работу 15.04.2011 Районная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов «Новое поколение. Путь в науку». Номинация «Этнография» Районный Антонов Александр 9 кл. II место 29.03.2012 Творческий конкурс мультимедийных проектов «Сказки, мифы и легенды в русском искусстве» Санкт – Петербург «Русский музей» виртуальный филиал всероссийский с международным участием Гладышева Юлия и Антонюк Надежда 9 кл. III место номинация «школьники 14 – 18 лет» коллективная работа 07.04.2012 Районная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов «Новое поколение. Путь в науку». Номинация «Этнография» Районный Малышкина Дарья 9 кл. I место диплом 22.10.2012 Творческий конкурс «Топ - Слайд» Всероссийский с международным участием Малышкина Дарья 9 кл. Диплом за участие 12.12.2012. Школьная научно – практическая конференция среди учащихся 8-11 классов научного общества «Искатель» школьный Сигачёва Александра 9 кл. III место 30.12.2013 Творческий конкурс мультимедийных проектов « Спорт в русском искусстве» Санкт – Петербург «Русский музей» виртуальный филиал всероссийский с международным участием Сигачёва Александра 9 кл. II место номинация «школьники 14 – 18 лет» коллективная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы фольклорной группы «Ульгэр»

Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.Поэтому актуальной стала работа с одаренными детьми.С 1998 года в ...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми

В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).

Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...

Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

Исследовательская деятельность при изучении биологии (из опыта работы)

Одним из основных результатов деятельности  каждого учителя должна стать не просто система знаний, умений, навыков выпускника, а формирование ряда ключевых компетенций, умение творчески использов...

Проектно - исследовательская деятельность старшекласников. Методические рекомендации.Из опыта работы.

Данная методическая рекомендация знакомит с основными этапами проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся....