презентация Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму
презентация к уроку

Муниц Светлана Юрьевна

За годы логопедической практики в общеобразовательной школе я всё чаще стала обращать внимание на категорию детей, требующих особой коррекционной поддержки. Это дети с задержкой психического развития.

Наблюдения показывают, что дети данной категории являются неуспевающими или слабоуспевающими по русскому языку и чтению. Это объясняется тем, что недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования, наблюдаются не только нарушения внятности речи, но и аномальное овладение звуко – слоговым составом слова.

Искажения звуко – слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта у детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_zvuko_-_slogovogo_analiza_i_sinteza_u.ppt801 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму учитель-логопед Муниц Светлана Юрьевна

Слайд 2

Речевые дефекты недостатки произношения недоразвитие процессов фонемообразования аномальное овладение звуко – слоговым составом слова нарушения внятности речи

Слайд 3

Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза. приоритетная задача

Слайд 4

Диагностика по методике Т.А. Фотековой Инструкция «ответь на вопросы»: 1. Сколько слов в предложении? День был тёплый. Около дома росла высокая берёза. 2. Сколько слогов в слове? Дом Карандаш 3.Определи место звука в слове: Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» 4. Сколько звуков в слове? Рак Сумка Диктант

Слайд 5

IV уровень -100 – 80% III уровень – 79,9 -65% II уровень – 64,9 -50% I уровень – 49,9% - и ниже уровни успешности

Слайд 6

речевой профиль 10 60 50 40 30 20 90 80 70 100 норма 4 3 2 1

Слайд 7

Коррекционная работа Первый этап – подготовительный Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.

Слайд 9

игровые упражнения Определение длины звучания языковой единицы Определение силы звучания языковых единиц Пропевание серии звуков с четкой артикуляцией Пропевание серии звуков беззвучной артикуляции

Слайд 10

Второй этап Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.

Слайд 12

Развитие ритма Развитие темпа Развитие фонематического слуха игровые упражнения

Слайд 13

Третий этап Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.

Слайд 14

Игра «Бывает – не бывает» Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9. игровые упражнения

Слайд 15

Игра « Угадай – ка» Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку. Зебрак - зебра

Слайд 16

Перестановка слогов/звуков: Рагуда - радуга

Слайд 17

Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. к о ш к а кот окна шар ком аист каша осень шуба коза астра конь ослик шип крыша арка

Слайд 18

повысился интерес к обучению быстрее ориентируются в фонематическом разборе слов совершённый фонематический слух количество ошибок значительно уменьшилось возрос контроль за своей речью

Слайд 19

Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.

Слайд 20

10 90 80 70 60 50 40 30 20 100 1 2 3 4 норма

Слайд 21

Спасибо за внимание! Муниц Светлана Юрьевна учитель –логопед МБОУ «Лицей № 17» г. Троицка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ

Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...

Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обучения

Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обученияС 2006 года я преподаю английский язык в МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкин...

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза  слов у младших школьников с ОВЗ,  а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...

Формирование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    Выпускная квалификационная работа, выполненная для аттестации....

Формирование навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно – развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшег...

Использование иллюстративного и презентационного материала для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза у детей с ОНР .

Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для формирования уме...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста "Я учусь владеть собой"

На основе программы, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник и программы коррекционно-развивающих занятий Е.Д. Шваб, мной создана оригинальная разработка, соответствующая требова...