презентация Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму
презентация к уроку
За годы логопедической практики в общеобразовательной школе я всё чаще стала обращать внимание на категорию детей, требующих особой коррекционной поддержки. Это дети с задержкой психического развития.
Наблюдения показывают, что дети данной категории являются неуспевающими или слабоуспевающими по русскому языку и чтению. Это объясняется тем, что недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования, наблюдаются не только нарушения внятности речи, но и аномальное овладение звуко – слоговым составом слова.
Искажения звуко – слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта у детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zvuko_-_slogovogo_analiza_i_sinteza_u.ppt | 801 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые дефекты недостатки произношения недоразвитие процессов фонемообразования аномальное овладение звуко – слоговым составом слова нарушения внятности речи
Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза. приоритетная задача
Диагностика по методике Т.А. Фотековой Инструкция «ответь на вопросы»: 1. Сколько слов в предложении? День был тёплый. Около дома росла высокая берёза. 2. Сколько слогов в слове? Дом Карандаш 3.Определи место звука в слове: Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» 4. Сколько звуков в слове? Рак Сумка Диктант
IV уровень -100 – 80% III уровень – 79,9 -65% II уровень – 64,9 -50% I уровень – 49,9% - и ниже уровни успешности
речевой профиль 10 60 50 40 30 20 90 80 70 100 норма 4 3 2 1
Коррекционная работа Первый этап – подготовительный Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.
игровые упражнения Определение длины звучания языковой единицы Определение силы звучания языковых единиц Пропевание серии звуков с четкой артикуляцией Пропевание серии звуков беззвучной артикуляции
Второй этап Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.
Развитие ритма Развитие темпа Развитие фонематического слуха игровые упражнения
Третий этап Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.
Игра «Бывает – не бывает» Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9. игровые упражнения
Игра « Угадай – ка» Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку. Зебрак - зебра
Перестановка слогов/звуков: Рагуда - радуга
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. к о ш к а кот окна шар ком аист каша осень шуба коза астра конь ослик шип крыша арка
повысился интерес к обучению быстрее ориентируются в фонематическом разборе слов совершённый фонематический слух количество ошибок значительно уменьшилось возрос контроль за своей речью
Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.
10 90 80 70 60 50 40 30 20 100 1 2 3 4 норма
Спасибо за внимание! Муниц Светлана Юрьевна учитель –логопед МБОУ «Лицей № 17» г. Троицка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ
Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...
Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обучения
Формирование мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста с целью повышения качества обученияС 2006 года я преподаю английский язык в МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкин...
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза слов у младших школьников с ОВЗ, а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...
Формирование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Выпускная квалификационная работа, выполненная для аттестации....
Формирование навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно – развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшег...
Использование иллюстративного и презентационного материала для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза у детей с ОНР .
Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для формирования уме...
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста "Я учусь владеть собой"
На основе программы, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник и программы коррекционно-развивающих занятий Е.Д. Шваб, мной создана оригинальная разработка, соответствующая требова...