"Развитие основ логического мышления учащихся с использованием межпредметных связей"
статья

Степанцова Екатерина Викторовна

Выступление на педсовете 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Развитие логического мышления с использованием

межпредметных связей:

Сегодня очень часто говорят о критическом мышлении. Давайте кратко рассмотрим, что же собой представляет критическое мышление и что необходимо для его развития.

Критическое мышление представляет собой систему суждений, применяющуюся для анализа явлений, вещей событий с последующим формулированием обоснованных выводов.  Критическое мышление способствует объективному взгляду на идеи, решения, поступки, позволяет определить слабые места, устанавливать правдивость фактов и предположений, опираясь на логику и причинно-следственные связи. Однако критическое и логическое мышление ни в коем случае нельзя путать, т.к. критическое мышление подразумевает применение логического. Логическое мышление  это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво. Однако мы все часто совершаем одну ошибку, думая, что правильно мыслить можно на основе жизненного опыта, здравого смысла, не пользуясь законами и специальными приемами логики. Причины этих заблуждений кроются в принципах развития и формирования основ логического мышления, которое закладывается еще в детстве: обучение не ведется целенаправленно, и часто связано с решением и прохождением специальных игр, тестов, головоломок.

Для развития основ критического мышления необходимо логическое. Информатика помогает обучить учащихся основам логического мышления с использованием межпредметных связей:

Информатика и история.

 Упомянуть основные научные школы Древней Греции, к какой школе принадлежал Аристотель

Информатика и русский язык и литература

На данный момент изучение темы совпало с изучением по литературе рассказа Н.Лескова «Тупейный художник» При изучении основ логики (высказывание, умозаключение, простое сложное высказывание) взяты цитаты из этого рассказа, детям предлагается определить простое это высказывание или сложное, составить из простых высказываний сложное, построить умозаключение на основе нескольких высказываний (для этого используются знание правил русского языка)

Информатика и физика

Примером наглядности для логических операций служат электрические схемы, с помощью которых сразу можно определить истинность или ложность данных высказываний. В дальнейшем и построение логических схем компьютера.

Информатика и математика

Обозначение множеств в логике может быть использовано и для обозначения числовых множеств в математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образно-логического мышления учащихся с помощью решения нестандартных задач . 5-6 классы.

Методическая разработка. Можно использовать при работе кружка по математике в 5-6 классах....

Развитие логического мышления учащихся на уроках трудового обучения.

Я считаю, что коррекционно-развивающее влияние трудового обучения становится только тогда эффективным, когда учитель сознательно направляет уча¬щихся на решение умственных задач, заключенных в любом з...

Методическая разработка: "РАЗВИТИЕ КОМБИНАТОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Таким образом, развитие логического мышления – одна из важнейших задач, стоящих перед дидактикой....

Использование межпредметных связей информатики для развития познавательной мотивации старшеклассников.

Экологическое воспитание и образование детей и подростков – сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – школы, внешкольных ...

Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ

Формирование основ инженерного мышления учащихся в процессе решения оптимизационных задач с использованием средств ИКТ (научная статья)...

Методические рекомендации "Использование информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка"

В методических рекомендациях  описаны принципы, формы и виды использования информационно-коммуникационных технологий для развития словесно-логического мышления неслышащих обучающихся, приведены п...